Продуктивное чтение на уроках черчения
учебно-методический материал по теме

Костенко Наталья Ивановна

Материал содержит текст докладаи презентацию к выступлению с докладом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад36 КБ
Office presentation icon Презентация 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное чтение на уроках черчения

Костенко Наталья Ивановна,

 учитель математики и черчения

МБОУ г. Кургана «СОШ № 36»

Слайд 1

Слайд 2

С каждым днем разнообразной техники вокруг нас всё больше и больше, а количество часов черчения в школе всё меньше и меньше. В учебных планах НПО на черчение отводится незначительное количество часов, поэтому необходимо чрезмерно сжато дать информацию по курсу черчения в той мере, в какой она может быть использована в дальнейшем обучающимися, при продолжении обучения в технических вузах или в профессиональной деятельности.

Если рассматривать компетенции как социальный заказ, то уроки черчения имеют свои особенности.

Слайд 3

На уроках технологического цикла на самом деле есть противоречие в социальном заказе. С одной стороны, технология – это работа по образцу, нарушать который не только не рекомендуется, а просто запрещается. С другой стороны, и на черчении необходимо умение принимать решения там, где нет соответствующей инструкции. Эти требования, безусловно, противоречат друг другу. Но противоречат ли они компетентностному подходу? На самом деле нет.

Слайд 4

Черчение играет огромную роль, в формировании профессиональных компетенций обучающихся, развивает образно-пространственное мышление, которое так необходимо современному рабочему, инженеру-технологу или конструктору.

Поэтому надо формировать интеллектуальные  компетенции обучающихся:

  • распознавать данный объект среди объектов реальной действительности;
  • распознавать объект среди изображенных;
  • устанавливать взаимосвязь между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности;
  • воспроизводить в воображении объект (представление памяти);
  • воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели);
  • создавать в воображении новые объекты.

Примеры на  слайдах 5-12

Слайд 13

А так же формировать:

  • ценностно–смысловую компетенцию (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений);
  • учебно–интеллектуальную компетенцию (самостоятельное конструирование пространственного образа);
  • учебно–коммуникативную компетенцию (мысленное оперирование пространственных представлений).

Примеры на слайдах 14-15 

Слайд 16

Эффективно на уроке при чтении применять новые знания. Алгоритм работы при подготовке продуктивного чтения на уроке следующий:

  1. Прочитайте текст, выделите в нем актуальную, подтекстовую и концептуальную информацию.
  2. Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту).
  3. Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.).
  4. Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа).
  5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).

Слайды 17-18

Примером может служить изучение темы «Строительные чертежи». Где по данному плану обучающиеся работают с текстом, а потом поверить, как поработали с текстом можно в виде ребусов, в которых вопрос составлен так, что в нем содержится формулировка определения, а ответ – самое определение-объект.

Слайд 19

Таким образом, компетентностные задачи на уроках черчения должны содержать как алгоритмическую часть (и проверяется точность её выполнения), так и открытую часть, цель которой - проверка деятельности по решению практического задания и осознания своей деятельности.

Слайд 20

 

            

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...

Технология продуктивного чтения на уроке географии в 8 классе.

Разработка урока "Почва- особое природное тело" с использованием технологии продуктивного чтения....

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.

Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....

Технология продуктивного чтения на уроках биологии

Статья содержит приёмы повышения познавательной активности учащихся, используемые на стадии вызова, осмысления и рефлексии урока при применении технологии продуктивного чтения...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся

Данная  работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....

Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы

Технология продуктивного чтения позволяет учителю более глубоко и серьезно работать с текстом. В выступлении отражаются три этапа работы с текстом, даются комментарии, какие приемы можно использовать ...