Особенности работы на уроке с гиперактивными детьми
статья на тему

Гиперактивные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы на уроке с гиперактивными детьми

С каждым годом в школу приходит все больше гиперактивных детей. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности резко выделяются на фоне сверстников своим поведением: чрезмерной возбудимости, излишней подвижностью, суетливостью, невозможностью надолго сосредоточить внимание на чем-либо. Из за своей повышенной активности  они часто отвлекаются, поэтому учебный материал воспринимают хуже, чем их сверстники. Кроме этого, своим поведением они отвлекают от восприятия учебного процесса одноклассников. Безусловно, с гиперактивными детьми лучше заниматься индивидуально или в малых группах, но если такой возможности нет, то на уроке таким детям необходимо повышенное внимание. На уроке им трудно усидеть на месте, поэтому, что бы они подвигались можно попросить раздать тетради, стереть с доски и по возможности проводить физкульт минутки. Гиперактивным детям трудно выслушать задание до конца, лучше задавать им задание покороче, чтобы они смогли его выполнить, а потом дать следующее. Самооценка у таких детей очень занижена. Часто они даже не хотят приступать к выполнению заданий, считая, что у них все равно ни чего не получится. Необходимо такого ребенка подбадривать, говорить, что у него все получится и хвалить даже за маленькие успехи. Не стоит ругать ребенка за небрежный подчерк, лучше похвалить его за правильное решение. На уроке надо создать спокойную доброжелательную обстановку. Стараться общаться с ним мягко и спокойно, не реагировать на его агрессию, этим ее можно только усугубить. Нужно помнить, что ребенок так ведет себя не специально, а в силу своих особенностей. Ему самому тяжело справиться со своим поведением. Ему нужна помощь, спокойная обстановка, понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Система работы на уроках словесности с детьми с отклонениями в поведении

Каждому педагогу приходилось работать с детьми, чье поведение тем или иным образом отличается от манер и речи других учащихся. Такие дети требуют вовсе не строгости, а особого внимания и заботы, подхо...

Особенности работы классного руководителя с одаренными детьми

Кого считать одаренным ребенком? Ведь многие родители уверены в исключительности своего ребенка. Признаки одаренности проявляются рано и являются залогом будущих успехов.Классному руководителю нужно у...

12.12.18.г Методы работы нс уроках математики с детьми имеющими ОВЗ.

Выстуление на методическом объединении о методах и приёмах работы с детьми имеющими ОВЗ и УО,...

Особенности работы на уроках истории с различными видами исторических источников

О методике использовании различных видов исторических источников на уроках истории....

Особенности работы учителя-логопеда с неговорящими детьми

Социально-психологическое сопровождение  детей с особенностями развития....

Некоторые особенности работы на уроках с современными школьниками в свете новых педагогических технологий.

В материале рассматриваются некоторые характерные черты обучающихся  среднего  и старшего школьного возраста , требующие  изменения подхода и методов работы с современными школьниками, ...