"Инклюзивное образование в Колледже Петербургской моды"
статья по теме

Заглядова Анжелика Николаевна

Презентация и текст об инклюзивном образовании в "Колледже Петербургской моды"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Дети должны учиться вместе!
Признание того, что образование – средство обеспечения и достижения равенства;Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе; Признание для общества равной ценности всех учеников, независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе; Понимание,  что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать; Признание того, что развитие инклюзивного образование требует проведения реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом; 
Замена подкладки ( крупный ремонт)
Готовое изделие
Юбка в работе
Готовое изделие
Победительница конкурса «Лучший по профессии»


Предварительный просмотр:

Дети должны учиться вместе!

Понятие «инклюзивное образование» относительно недавно вошло в тезаурус отечественной педагогической науки. Явление это сложное, многокомпонентное, вызывающее противоречивые суждения. Люди, далекие от рассматриваемой темы, воспринимают его как некий модный тренд и порой выступают против возможности совместного обучения «больных» и «здоровых». В педагогической среде начинают видеть в таком обучении реализацию новых форм работы с «проблемными» учениками, а для самих учащихся, имеющих образовательные трудности, это – шанс быть в учебной среде вместе с остальными сверстниками, рядом с ними получить образование и профессию, которая может в дальнейшем стать условием равноправного участия в трудовой и социальной жизни.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, при котором любой ребенок может получать образование в независимости от физических или умственных особенностей, культурной принадлежности, национальности, социального происхождения и других отличий.

Инклюзивное образование предусматривает возможность обучения ребенка с теми или иными особенностями в ОУ, наиболее близким к дому.

При инклюзивном образовании каждый ребенок имеет возможность воспитываться в семье, а его родители могут выбирать для него наиболее подходящее, по их мнению, учебное заведение.

Принципы инклюзивного подхода в образовании:

  • Признание того, что образование – средство обеспечения и достижения равенства;
  • Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе; 
  • Признание для общества равной ценности всех учеников, независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе;
  •  Понимание,  что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
  •  Признание того, что развитие инклюзивного образование требует проведения реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом; 

 В США инклюзивными учащимися считаются не только учащиеся-инвалиды, но и молодые люди, нуждающиеся по различным причинам в адаптировании для них условий обучения, учебных программ и требующих дополнительного внимания со стороны преподавателей.
         К такой категории относятся не только учащиеся с нарушениями двигательных функций, речи, зрения, эмоциональной сферы, внутренних органов, но и воспитанники детских домов, приютов и дети из неблагополучных семей с тяжелым социальными или экономическим положением. Кроме того, к их числу относятся жертвы стихийных и техногенных катастроф, мигранты и иностранцы, имеющие проблемы с языком, на котором осуществляется обучение.

 В нашем колледже студентов с такими проблемами практически 50 %, в группы с получением среднего образования зачисляются студенты из школ для детей с дивиантным поведением, из школ 7 вида (Новое поколение), много студентов из стран ближнего зарубежья, имеющих проблемы по некоторым предметам, которые они не изучали на Родине (История РФ).

В нашем колледже обучаются студенты после окончания коррекционного  учреждение VIII вида. Это дети с отклонениями в интеллектуальном развитии. Наши образовательные программы составлены  с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В 2013 году я выпустила такую группу. Но несмотря на Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который  определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в нашей стране. Её целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, на работу устроить выпускников было очень сложно. В нашем колледже есть работодатели, с которыми мы тесно сотрудничаем, но даже эти предприятия, сначала взяли на работу таких учеников, а затем все сделали, что бы они сами уволились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОУ НПО ПЛПМ СПб)

В Положении о музее отражены все необходимы ключевые моменты, которые дают возможность разработки положения о музеях другим коллегам, так как:Музей - организуется в целях:...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)

     В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)

Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...