Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Абакумова Ирина Александровна

учебник Бунеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._rus.yaz_buneev_6_kl.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Республика Башкортостан

                                                       г. Белорецк

                   Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                             Средняя общеобразовательная школа № 21

«Согласовано»______            Заместитель директора           «Утверждаю»_________

Руководитель МО                   по УР___/Юрочкина И.А.       Директор МОБУ СОШ №21

________/Тутикова И.Н.         «___»__________2014г.           Кривоус В.Л.

Протокол №___                                                                            Приказ №____

от «__»________2014г.                                                                 от «___»_______2014г.

                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                     По ____русскому  языку__6______

                                      (указать предмет, класс, модуль)

Ступень обучения (класс) ___основное общее_____

    (начальное общее, основное общее, среднее  общее образование с указанием классов)

Количество часов_102_;    в неделю _3_  часа       Уровень_базовый_

Учитель_Абакумова И.А._

 Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных заведений «Русский язык», утверждённой Министерством образования РФ

Количество  сочинений 6:

                  изложений 5:

                  диктантов 11:  

Пояснительная записка к программе по русскому языку

в 6 классе по образовательной программе «Школа2100»

 Данная рабочая программа составлена на основе «Примерного порядка разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Башкортостан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования        Учебной программой, на которую я опиралась, является непрерывный школьный курс по русскому языку под авторством Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В частности, для 5-9-х классов - программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой, подготовленной под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева. Программа обеспечена учебниками «Русский язык» 5-9-е классы тех же авторов. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.

            Рабочая программа  представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.

            На начало  учебного года по предмету «Русский язык» учащиеся  6 класса должны знать и уметь:

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе  словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью при ставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить  изученные типы смысловых отрезков в  предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

                Учебная программа, которая лежит в основе данной рабочей программы, предполагает нетрадиционный подход к объяснению, закреплению материала и способах контроля. Главным является использование проблемного метода в обучении (частично-поискового, исследовательского). Как своеобразный вид контроля будут применяться игровые технологии, работа в творческих группах, тестовая форма опроса. В качестве дополнительных средств обучения используются комплекты раздаточного материала (карточки с заданиями, памятки), таблицы и средства мультимедиа (презентации к урокам и тренировочные упражнения).

Содержание тем учебного курса

Введение - 1ч.

Слово в языке и речи Повторение и углубление изученного в 5-м классе (Лексич.состав рус.языка. Имя сущ.,местоим., глагол, ПП, СП. Прямая, косвенная речь – 21 ч. (тест4, к/д 3, Сочинение 1, изложение1)

Знаменательные (самостоятельные) слова -  79ч. (к/д 7, тест20, сочинение5, изложение 4)

Слова со значением «количество предметов» (количественные числительные)

Слова со значением «признак предмета»

Слова со значением «количество предметов» (порядковые числительные)

Местоимения прилагательные

Причастие

Повторение изученного в 5-6 классах  - 4 ч. (к/д 1.тест2)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 класса

 Должны уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться

разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный

разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать

новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить

морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей

речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,

местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами

сказуемого;

по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их

текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен

прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных;

различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать

эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном

тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и

письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и

систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать

сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге,

находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим

чтением;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно

писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и

исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с

непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;

правильно оформлять предложения изу-ченныхтипов в соответствии с пунктуационными

правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять

пунктуационные ошибки.

         Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 102  часов в год.

Количество часов в неделю:  3 ч.

Количество диктантов: 11

                  изложений: 5

                  сочинений:  6

«Согласовано»__________

Заместитель директора по УВР_______________

«___»_________2014г.

                                                        г. Белорецк

                   Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                             Средняя общеобразовательная школа № 21

                                      КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ

                                 По __русскому языку______________

Класс__6___

Учитель_Абакумова И.А.__

Количество часов: всего_102_ часов;    в неделю_3__ часа

Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных заведений «Русский язык», утверждённой Министерством образования РФ

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание тем/разделов

Количество часов

Дата провед.

Дата фактич.

провед.

Примеча

ние

1.

Введение.

1

Русский язык – язык русского народа.

1

2.

Слово в языке и речи.

Повторение и углубление изученного в 5-м классе.

Лексическое богатство русского языка.

2

Что такое богатство русского языка.

Изменения в словарном составе русского языка.

1

Имя существительное как часть речи и как член предложения.

3

Понятие «часть речи». Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.

1

4

Способы образования имен существительных.

1

5

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.

1

Имя существительное как член предложения.

6

Проверочная работа по теме «Лексика».

1

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения.

7

Разряды местоимений-сущ-х. Местоимение-существительное как член предложения

1

8

Контрольный диктант (вводный)Разряды местоимений-сущ-х. Местоимение-существительное как член предложения

1

Глагол как часть речи и как член предложения.

9

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

1

10

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

1

Глагол как член предложения.

11

Диктант с самопроверкой.

1

Простое и сложное предложение.

12

 Анализ диктанта.           Предложение. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

1

13-14

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

2

15

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

1

16-17

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

2

18

Р.р. Изложение

1

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

20

Анализ диктанта.

Р.р. Основные признаки текста.

1

21-22

Р.р. Способы связи предложений в тексте. Сочинение с использованием цепной связи.

2

3.

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Слова со значением «количество предметов».

Количественные числительные в языке и речи.

23

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

1

24-25

Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные признаки.

2

26

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание.

1

27-28

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.

2

29

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление.

1

30

Количественные числительные как члены предложения.

1

31

Р.р. Сочинение

1

32

Морфологический разбор количественных числительных.

1

Количественные числительные в тексте.

33

Обобщающий урок по теме «Количественные числительные».

1

34

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Числительное».

1

Слова со значением «признак предмета».

Имя прилагательное в языке и речи.

35

Анализ диктанта.

Лексическое значение имени прилагательного.

1

36

Грамматическое значение «признак предмета».

Способы образования имен прилагательных.

1

37

Р\РСочинение

1

38

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

1

39

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных.

1

40

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

1

41

Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки.

1

42

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

1

43

Р.р. Сочинение-описание (миниатюра).

1

44

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

1

45

Относительные имена прилагательные.

1

Притяжательные имена прилагательные.

46

Имя прилагательное как член предложения. Определение.

1

47

Однородные определения.

Р.р. Сочинение-миниатюра «Зимний лес».

1

48

Неоднородные определения (ознакомление).

1

49

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

50

Анализ диктанта.

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

1

51

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

52

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.

1

53

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление).

1

54

Р.р. Имя прилагательное в тексте. Подробное изложение текста-описания.

1

55

Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

Порядковые числительные в языке и речи.

56

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

1

57

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки.

1

58

Порядковое числительное как член предложения.

1

59

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

60-61

Р.р. Подробное изложение.

2

62

Обобщающий урок по теме «Числительное».

1

63

Проверочная работа по теме «Имя числительное».

1

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи.

64

Анализ проверочной работы.

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

1

65

Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

1

66

Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

1

67

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

1

68

Притяжательные местоимения-прилагательные.

1

69

Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

1

70

Определительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

1

71

Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении.

1

72

Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

1

73

Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.

1

74-75

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

2

76

Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

Причастие в языке и речи.

77

Анализ диктанта.

Грамматическое значение причастия.

1

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.

78

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий.

1

79

Причастный оборот.

1

80

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).

1

81-82

Р.р. Сочинение «Моя биография»

2

83

Действительные и страдательные причастия.

1

Действительные причастия настоящего времени.

84

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

85

Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени.

1

86

Страдательные причастия настоящего времени.

1

87

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

88

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –нн- в страдательных причастий.

1

89

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1

90

Анализ диктанта.

Краткие страдательные причастия.

1

91

Буквы е,ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

92

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глагола.

1

93

Обобщение и закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глагола». 

1

94

Р.р. Свободный диктант.

1

95

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий.

1

96

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

97

Обобщающий урок по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями».

1

98

Проверочный тест по теме «Причастие».

1

99

Причастие как член предложения. Причастие в тексте.

1

Морфологический разбор причастий.

100

Обобщающий урок по теме «Причастие».

1

101

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

102

Анализ диктанта.

1

103

Повторение.

Учебно-методическое обеспечение

1. Бунеев Р.Н. и др. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы.– М.: «Баласс», 2010

2.  Е.В. Бунеева, л.Ю. Комисарова. Русский язык.6 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас,2008.

3. Барова Е.С, Богданова М.Р.  Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 6 класс.– М.: Баласс,2009.

4.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс.Сост. Н.В. Егорова. –М. Вако, 2010.

5. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс.- под редакцией Сениной.

6.Интернет-порталы.

Здоровьесберегающие технологии:

Работая над материалом программы по русскому языку в целях воспитания здорового  подрастающего поколения, целесообразно использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, а именно:

  1. Физкультминутки.
  2. Индивидуальный подход к каждому ученику в соответствии с его знаниями и возможностями.
  3. При работе над сочинением темы о спорте, полезном времяпрепровождении др.
  4. Для изложений использовать тексты о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...