Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях по основам философии
статья по теме

Федоркина Наталья Алексеевна

Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их  разнообразным методам и  средствам творческой  работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya_statya_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Федоркина Наталья Алексеевна

ГБПОУ СПТ им.Б.Г.Музрукова,

(г.Саров)

Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях

по основам философии

С каждым годом все острее встает  такая проблема, как неспособность большинства студентов самостоятельно и творчески работать при изучении гуманитарных дисциплин, их стремление получить все в готовом виде и без собственных усилий. Первоочередной своей задачей как педагога считаю научить студентов современным приемам самостоятельной работы. Одной из таких форм является выполнение презентаций, вместо написания докладов и рефератов.
Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она  совмещает в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработкой определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон. Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творческой работой. Для себя как преподавателя я выделила несколько причин использования творческих заданий в учебном процессе:
научить студентов  работать с большим объемом информации, расширить свои познания в области философии, научиться мыслить логически, подготавливать себя к выполнению курсовых работ, уметь отстаивать собственную философскую позицию, уметь красиво выполнять презентацию.
Преподавателю нужна презентация, чтобы: добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу;

На первом занятии по основам философии я предлагаю студентам перечень тем для творческой работы, и обговариваем сроки выполнения проекта. Выбранные студентами темы позволяют  пробудить интерес к творческой работе и  выражению  собственных мыслей на философском языке.

 Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их  разнообразным методам и  средствам творческой  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы

Одно из направлений повышения эффективности урока - организация самостоятельной деятельности учащихся. Именно самостоятельная деятельность учащихся, организуемая и направляемая учителем, способствует ...

Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории

В статье приведены примеры заданий, позволяющих осуществлять индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории....

Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО

В работе рассматриваются вопросы эффективности самостоятельной работы обучающихся и использование, для решения этой задачи,  приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтен...

Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО

Материалы выступления на заседании обласного методическго объединения руководителей научно-методической работой ОУ НПО и СПО ТО. Круглый стол: "Организация внеаудиторной самостоятельной учебной ...

Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности  38.02.03  «Операционная дея...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОГСЭ.01 Основы философии

В данных дидактических материалах для самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии, предусмотрены задания в соответствии  с рабочей программой ОГСЭ.01 Основы философии 1 кур...