Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях по основам философии
статья по теме
Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их разнообразным методам и средствам творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Федоркина Наталья Алексеевна
ГБПОУ СПТ им.Б.Г.Музрукова,
(г.Саров)
Современные подходы к организации самостоятельной работы на занятиях
по основам философии
С каждым годом все острее встает такая проблема, как неспособность большинства студентов самостоятельно и творчески работать при изучении гуманитарных дисциплин, их стремление получить все в готовом виде и без собственных усилий. Первоочередной своей задачей как педагога считаю научить студентов современным приемам самостоятельной работы. Одной из таких форм является выполнение презентаций, вместо написания докладов и рефератов.
Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она совмещает в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработкой определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон. Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творческой работой. Для себя как преподавателя я выделила несколько причин использования творческих заданий в учебном процессе:
научить студентов работать с большим объемом информации, расширить свои познания в области философии, научиться мыслить логически, подготавливать себя к выполнению курсовых работ, уметь отстаивать собственную философскую позицию, уметь красиво выполнять презентацию.
Преподавателю нужна презентация, чтобы: добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу;
На первом занятии по основам философии я предлагаю студентам перечень тем для творческой работы, и обговариваем сроки выполнения проекта. Выбранные студентами темы позволяют пробудить интерес к творческой работе и выражению собственных мыслей на философском языке.
Очень важно, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, реферат, контрольную работу, эссе.) структуру. Цель моей работы как педагога не только дать знания, умения и навыки студентам, а так же обучить их разнообразным методам и средствам творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229181-1364315154.jpg)
Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы
Одно из направлений повышения эффективности урока - организация самостоятельной деятельности учащихся. Именно самостоятельная деятельность учащихся, организуемая и направляемая учителем, способствует ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-406638-1710316582.jpg)
Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории
В статье приведены примеры заданий, позволяющих осуществлять индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676065-1443538964.jpg)
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
В работе рассматриваются вопросы эффективности самостоятельной работы обучающихся и использование, для решения этой задачи, приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676065-1443538964.jpg)
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
Материалы выступления на заседании обласного методическго объединения руководителей научно-методической работой ОУ НПО и СПО ТО. Круглый стол: "Организация внеаудиторной самостоятельной учебной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1160145-1569690261.jpg)
Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-1410023-1654177640.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 38.02.03 «Операционная дея...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-1454799-1683314323.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОГСЭ.01 Основы философии
В данных дидактических материалах для самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии, предусмотрены задания в соответствии с рабочей программой ОГСЭ.01 Основы философии 1 кур...