Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"
материал на тему

Материалы и оборудование: маркеры,  карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.

Разработал и провел Тореев Б.К.

СШ №14 Кордайского района.

Тема

«Эффективность использования ИКТ в  обучении школьников»

Цель

 Научить учителей использовать новые приемы  ИКТ в процессе преподавания и обучения.

Задачи:

 

1.      Обосновать необходимость использования ИКТ  на уроках

2.      Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия  в использовании ИКТ на уроках

3.      Научить  новым приемам использования ИКТ на уроках

Результаты обучения

1.      Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках

2.      Умение использовать новые  приемы ИКТ в практике обучения

Критерии успешности

Продукты деятельности учителей: постеры и концептуальная карта  «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ.

Подходы

к проведению занятия: 

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

  1. Ввод-ная часть. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задания для работы в группах.

 

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

3.      Рефлек-сия проведен-ного занятия.

 

(5 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 минут).

 

 

 

 

 

 

(5 минут). 

 

 

 

 

 

(10 минут).

 

 

 

 

(5 минут)

1)      Психологический настрой на совместную работу.

 

Тренинг «Ладошки».

После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы  приятно удивились?»

 

 

 

Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень».

2)      Совместное определение целей и задач сессии.

3)      Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, об актуальности его применения.

 

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 

Просмотрите видеоролик  - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью?

 

Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ  можно использовать на данном этапе урока.

 

 

 Заполните стикер:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......

Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука.. 

Каждый  на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы,   и  они  пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.

 

 

 

 

Обсуждение в группах,  выступления спикеров.

 

 

 

 

Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».

 

Учителя заполняют рефлексивную таблицу.

 

1.         Руководство для учителя.

 

2.                 http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/ informacionno_kom-munikacionnye_tekhnologii/

 

 

 

 

 

 

Презентация «Использование ИКТ на уроках русского языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ на тему «Эффективность использования ИКТ в  обучении школьников»

Материалы и оборудование: маркеры,  карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.

Разработал и провел Тореев Б.К.

СШ №14 Кордайского района.

Тема

«Эффективность использования ИКТ в  обучении школьников»

Цель

 Научить учителей использовать новые приемы  ИКТ в процессе преподавания и обучения.

Задачи:

  1. Обосновать необходимость использования ИКТ  на уроках
  2. Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия  в использовании ИКТ на уроках
  3. Научить  новым приемам использования ИКТ на уроках

Результаты обучения

  1. Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках
  2. Умение использовать новые  приемы ИКТ в практике обучения

Критерии успешности

Продукты деятельности учителей: постеры и концептуальная карта  «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ.

Подходы

к проведению занятия:  

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

  1. Ввод-ная часть.  

  1. Задания для работы в группах.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

 

  1. Рефлек-сия проведен-ного занятия.

(5 минут).

(5 минут).

(5 минут).  

(10 минут).

(5 минут)

  1. Психологический настрой на совместную работу.

Тренинг «Ладошки».

После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы  приятно удивились?»

Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень».

  1. Совместное определение целей и задач сессии.
  2. Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, об актуальности его применения.

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

Просмотрите видеоролик  - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью?

Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ  можно использовать на данном этапе урока.

 Заполните стикер:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......

Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука..  

Каждый  на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы,   и  они  пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.

Обсуждение в группах,  выступления спикеров.

Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».

Учителя заполняют рефлексивную таблицу.

  1. Руководство для учителя.

  1. http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/ informacionno_kom-munikacionnye_tekhnologii/

Презентация «Использование ИКТ на уроках русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»

Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...

КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию

Разработки  коучинг-сессий на темы: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»,  «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»,...

Разработка коучинг-сессии

          Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества»...

Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"

Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...

Дидактический потенциал и особенности использования стихотворений при обучении школьников младших классов английскому языку

Настоящая статья посвящена рассмотрению дидактического потенциала и особенностей использования стихотворений при обучении детей младших классов английскому языку. Кратко проанализировано содержание по...