Разработка коучинг-сессии
опыты и эксперименты по теме

Бачурина Надежда Геннадьевна

            Разработка коучинг-сессии на тему

 «Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_1.pptx203.95 КБ
Файл kouching_1.docx175.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль ИКТ в повышении активности работы сетевого сообщества»

Слайд 2

... если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи! Бернард Шоу Эпиграф

Слайд 3

Цели и задачи Цель сессии: оказание помощи учителям при вступлении в сетевое сообщество Задачи сессии: 1. Учителя научатся грамотно использовать ИКТ, 2. Поймут принцип работы сетевого сообщества.

Слайд 4

Если вы видели стаю диких гусей, направляющихся на зиму на юг и летящих клином, возможно, вам интересно будет узнать, что наука уже открыла секрет того, почему они летят именно таким образом. Исследования показали, что когда каждая из этих птиц делает взмах крыльями, создаваемый при этом воздушный поток поднимает ту птицу, которая летит непосредственно за ней. Придерживаясь формы клина, вся стая прибавляет, по меньшей мере, 71 процент энергии, необходимой для полета, по сравнению с той энергией, которую имела бы каждая птица, если бы летела сама по себе. (Люди, которые разделяют общее направление и имеют чувство общности, попадают туда, куда направляются, гораздо быстрее и с большей легкостью, потому что передвигаются на доверии друг к другу.) Как только какой-нибудь гусь выбивается из этого строя, он внезапно ощущает тягу к стае и сопротивление попытке совершать путешествие в одиночку. Он быстро возвращается обратно, чтобы пользоваться преимуществом подъемной силы летящей перед ним птицы. (Если бы мы, люди, обладали таким же большим чутьем, как гуси, то остались бы в стае, и так поступали бы те, кто направляется по тому же пути, что и мы.) Когда гусь-вожак устает, он становится в хвост стаи, а его место занимает следующий за ним гусь. (Так стоит делать при выполнении тяжелой работы). Дикие гуси, летящие сзади, издают крик, чтобы подбодрить тех, кто летит впереди, и сохранить прежнюю скорость движения. Отрывок из книги Джона Максвелла "Создай команду лидеров "

Слайд 5

Понятие нетворкинга Нетворкинг – (сетевая) социально-профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. Сущность нетворкинга Сущность нетворкинга : выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь. Необходимость сетевого сообщества Сетевое сообщество для распространения Получила одобрение новая политика в области учебных программ. Учителя должны быть проинформированы о том, на чём теперь акцентировать внимание в обучении. Им необходимо предоставить возможность для поиска информации и обмена опытом по реализации политики и решению стоящих перед ними задач в данном направлении. Сетевое сообщество для сотрудничества и взаимной поддержки Учителя сталкиваются с общими вызовами и чувствуют себя изолированными. Они считают, что для сохранения стабильного морального самочувствия, необходимо общаться друг с другом и видеть, что они не одиноки. Они испытывают чувство сопричастности. Взаимодействие с сетью помогает им идентифицировать себя с общим делом, и тогда они становятся более оптимистичными. Сетевое сообщество для обучения Учителям необходимо освоить новые навыки и научиться работать с новыми способами обучения. Некоторые члены сети являются ветеранами, которые обеспечивают коучинг и индивидуальное наставничество для тех, кому трудно даётся освоение новых подходов. Сетевое сообщество для формирования знаний Учителя преследуют разные цели, и сеть представляет возможности для обмена мнениями о своих попытках улучшить практику и о том, чему они научились. Критическое взаимодействие с другими членами сети, выступающими в качестве «критических друзей» ведёт к формированию новых знаний. Сетевое сообщество для выражения коллективного мнения Преподаватели считают, что они должны иметь возможность выразить свою точку зрения о вопросах политики и социальных тенденциях, которыми они недовольны. Они образуют сеть и обмениваются комментариями, статьями, выражающими их чувства. Они приходят к общему мнению по поводу отдельных вопросов политики. Особенность профессионального сообщества учителей Для профессиональных сообществ учителей эффективны мероприятия, в которых ценится голос участника. Эффективный способ сотрудничества Коучинг -сессия по вопросам преподавания и обучения – эффективный способ объединить воедино разных людей, установить стратегическое сотрудничество на основе добровольных и исключающих какое-либо иерархическое принуждение взаимоотношений. Квантованный текст Сетевое сообщество учителей

Слайд 6

Физминутка «Птичий переполох»

Слайд 7

Группы производят взаимооценку созданных постеров, используя приём 1. «Карусель » 1) Ученики работают в группах, в рамках установленного регламента, для написания своих ответов, мыслей и идей. 2) Каждой группе выдается стикер определенного цвета , чтобы, в дальнейшем, они смогли легко распознать свои ответы. 3) По истечении отведенного для работы времени ученики переходят к плакату, выполненному другой группой. 4) Ученики знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование. 5) Далее , ученики записывают свои собственные мысли по данному вопросу. В случае, если их мысли и идеи согласованы с письменными ответами предыдущей группы, они могут соединить их стрелкой. 6) «Карусель» продолжается (если позволяет время) до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми плакатами 2. «Две звезды и одно пожелание» ( Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе. Пожелание - то, что можно было бы усовершенствовать.) Взаимооценка выполненной работы

Слайд 8

1 . НЕТВОРКИНГ – ЭТО 1) сетевое сообщество 2) сетевая социально-профессиональная деятельность 2. СУЩНОСТЬ НЕТВОРКИНГА: 1) взаимопомощь 2) сотрудничество 3) выстраивание долгосрочных отношений 4) выстраивание доверительных отношений 3. СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО НУЖНО ДЛЯ 1) обучения 2) сотрудничества 3) распространения 4 ) взаимной поддержки 5) формирования знаний 6) выражения коллективного мнения 7) свободного выражения своей точки зрения 4. КОУЧИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ 1) объединить людей 2) установить сотрудничество 3) научить работе с учащимися 4) ликвидировать пробелы в знаниях 5. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВАНО НА 1) иерархическом принуждении 2) добровольных взаимоотношениях Задания в тестовой форме Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

Слайд 9

1. 2 2. 1, 3, 4 3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 4. 1, 2 5. 2 Ключ к заданиям в тестовой форме

Слайд 10

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

        Разработка коучинг-сессии на тему

 «Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества»

        

... если у тебя есть идея и у меня есть идея

и мы обменяемся этими идеями,

то у каждого из нас будет по две идеи!

Бернард Шоу        

Тема занятия

«Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества»

Цель сессии                                                                                                                                                                                                                                                                      

Оказание помощи учителям при вступлении в сетевое сообщество

Задачи сессии

Учителя научатся грамотно использовать ИКТ,

поймут принцип работы сетевого сообщества.

Ожидаемые результаты

1. Учителя будут вовлечены в сетевое сообщество.

2. Учителя научатся грамотно использовать материалы, выложенные на сайте в сетевом сообществе.

Ключевые идеи

Нетворкинг – (сетевая) социально-профессиональная  деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, компьтер; слайды; фотоаппарат,

маркеры, стикеры (разных цветов и формы), листы формата А3 для выполнения задания, стикеры - листочки для обратной связи

Использованная литература

1.  www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.

2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Пятая неделя, 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

время

 50 минут

ДЕЙСТВИЯ  КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА

  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой на занятие

1 мин

  Наступили долгожданные каникулы, не надо проводить уроки и готовиться к ним. Можно заняться самообразованием!       Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы  на коучинг-сессии.

Слушают, настраиваются на работу.

Упражнение «осенние каникулы в жизни учителя»

3 мин

Предлагается  всем образовать круг радости и поделиться своей ассоциацией на слово КАНИКУЛЫ.

Встают в общий круг.

Выполняют упражнение

«осенние каникулы в жизни учителя»

Формирование групп: по названию птиц, указанному на обратной стороне стикеров

2 мин

    На столе разложены стикеры разных цветов и формы. Коуч предлагает  каждому из участников выбрать понравившийся стикер, на обратной стороне которого указаны названия птиц, улетающих на зиму в южные края (журавль, дикий гусь, скворец, ласточка, грач). По названию птиц  разделиться на группы.

Выбирают понравившийся стикер, по названию птиц, указанному на обратной стороне, делятся на группы.

Определение целей и задач занятия

1 мин

Коуч напоминает  учителям тему коучинга «Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества». Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и  чему они хотели бы научиться.

Совместное с коучем установление целей и задач сессии.

Делятся своими ожиданиями  от занятия.

Переход к новой теме

3 мин

Уважаемые коллеги!

Предлагаю прочитать отрывок из книги Джона Максвелла "Создай команду лидеров".

Если вы видели стаю диких гусей, направляющихся на зиму на юг и летящих клином, возможно, вам интересно будет узнать, что наука уже открыла секрет того, почему они летят именно таким образом. Исследования показали, что когда каждая из этих птиц делает взмах крыльями, создаваемый при этом воздушный поток поднимает ту птицу, которая летит непосредственно за ней. Придерживаясь формы клина, вся стая прибавляет, по меньшей мере, 71 процент энергии, необходимой для полета, по сравнению с той энергией, которую имела бы каждая птица, если бы летела сама по себе. (Люди, которые разделяют общее направление и имеют чувство общности, попадают туда, куда направляются, гораздо быстрее и с большей легкостью, потому что передвигаются на доверии друг к другу.)

Как только какой-нибудь гусь выбивается из этого строя, он внезапно ощущает тягу к стае и сопротивление попытке совершать путешествие в одиночку. Он быстро возвращается обратно, чтобы пользоваться преимуществом подъемной силы летящей перед ним птицы. (Если бы мы, люди, обладали таким же большим чутьем, как гуси, то остались бы в стае, и так поступали бы те, кто направляется по тому же пути, что и мы.) Когда гусь-вожак устает, он становится в хвост стаи, а его место занимает следующий за ним  гусь. (Так стоит делать при выполнении тяжелой работы).

Дикие гуси, летящие сзади, издают крик, чтобы подбодрить тех, кто летит впереди, и сохранить прежнюю скорость движения.

Чему учит этот отрывок?

Предполагаемые ответы:

так и учителям легче повышать свою квалификацию, находясь в кругу единомышленников;

только используя взаимную поддержку, можно эффективно решать вопросы обучения...

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Работа по группам с теоретическим  материалом  

7 мин

Коуч раздает группам теоретический материал (изучите предложенный ресурс о сетевом сообществе)

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Соблюдает тайм-менеджмент.

Группы изучают квантованный текст

Составление постера.

8

мин

Наблюдает, как группы составляют постер, используя  теоретический материал.

Соблюдает тайм-менеджмент.

Группы обсуждают полученную информацию.

Выполняют задание, составляют постер.

Физминутка «Птичий переполох»

3мин

Выполняют физминутку

Взаимооценка выполненной работы (приём «Карусель»)

8 мин

Предлагает группам взаимооценить друг друга. Слушает, наблюдает, соблюдает тайм-менеджмент.

Группы производят взаимооценку созданных постеров, используя приём «Две звезды и одно пожелание» (Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе. Пожелание  - то, что можно было бы усовершенствовать.)

Выполнение заданий в тестовой форме (на понимание квантованного текста)

Самопроверка

5мин

Коуч раздаёт задания в тестовой форме, объясняет принцип самостоятельной работы.

Представляет ключ для проверки

Работают с заданиями в тестовой форме

Проверяют ответы по ключу

Просмотр материалов сетевого сообщества на сайте

5 мин

Коуч демонстрирует материалы, выложенные в сетевом сообществе на сайте МОЙ МИР.

Знакомятся с материалами и правилами работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проведение рефлексии

2 мин

Коуч предлагает подвести итоги коучинг-сессии путем прикрепления стикера

 

Каждый прикрепляет стикер

Итог

2 мин

Предлагает лист обратной связи

Заполнение листа обратной связи.

Сильные стороны

Слабые стороны

Что можно предпринять?

Квантованный текст

Сетевое сообщество учителей

Понятие нетворкинга

Нетворкинг – (сетевая) социально-профессиональная  деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные  задачи.

Сущность нетворкинга

Сущность нетворкинга: выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.

Необходимость сетевого сообщества

Сетевое сообщество для распространения

Получила одобрение новая политика в области учебных программ. Учителя должны быть проинформированы о том, на чём теперь акцентировать внимание в обучении. Им необходимо предоставить возможность для поиска информации и обмена опытом по реализации политики и решению стоящих перед ними задач в данном направлении.

Сетевое сообщество для сотрудничества и взаимной поддержки

Учителя сталкиваются с общими вызовами и чувствуют себя изолированными. Они считают, что для сохранения  стабильного морального самочувствия, необходимо общаться друг с другом и видеть, что они не одиноки. Они испытывают чувство сопричастности. Взаимодействие с сетью помогает им идентифицировать себя с общим делом, и тогда они становятся более оптимистичными.

Сетевое сообщество для обучения

Учителям необходимо освоить новые навыки и научиться работать с новыми способами обучения. Некоторые члены сети являются ветеранами, которые обеспечивают коучинг и индивидуальное наставничество для тех, кому трудно даётся освоение новых подходов.

Сетевое сообщество для формирования знаний

Учителя преследуют разные цели, и сеть представляет возможности для обмена мнениями о своих попытках улучшить практику и о том, чему они научились. Критическое взаимодействие с другими членами сети, выступающими в качестве «критических друзей» ведёт к формированию новых знаний.

Сетевое сообщество для выражения коллективного мнения

Преподаватели считают, что они должны иметь возможность выразить свою точку зрения о вопросах политики и социальных тенденциях, которыми они недовольны. Они образуют сеть и обмениваются комментариями, статьями, выражающими их чувства. Они приходят к общему мнению по поводу отдельных вопросов политики.

Особенность профессионального сообщества учителей

Для профессиональных сообществ учителей эффективны мероприятия, в которых ценится голос участника.

Эффективный способ сотрудничества

Коучинг-сессия по вопросам преподавания и обучения – эффективный способ объединить воедино  разных людей, установить стратегическое сотрудничество на основе добровольных и исключающих какое-либо иерархическое принуждение взаимоотношений.

Задания в тестовой форме

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

1. НЕТВОРКИНГ – ЭТО

        1) сетевое сообщество

        2) сетевая социально-профессиональная деятельность

2. СУЩНОСТЬ НЕТВОРКИНГА:

        1) взаимопомощь

        2) сотрудничество

        3) выстраивание долгосрочных отношений

        4) выстраивание доверительных отношений

3. СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО НУЖНО ДЛЯ

        1) обучения

        2) сотрудничества

        3) распространения

4) взаимной поддержки

        5) формирования знаний

        6) выражения  коллективного мнения

        7) свободного выражения своей точки зрения

4. КОУЧИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ

        1) объединить  людей

        2) установить сотрудничество

        3) научить работе с учащимися

        4) ликвидировать пробелы в знаниях

5. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВАНО НА

        1) иерархическом  принуждении

        2) добровольных взаимоотношениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»

Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...

Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"

Материалы и оборудование: маркеры,  карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.Разработал и про...

КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию

Разработки  коучинг-сессий на темы: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»,  «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»,...

Коучинг-сессия : «Звезды не гаснут».

.Задачи: Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Алихана Бокейханова. Привести учащихся к пониманию значимости А.Бокейханова, как ученого, гражданина, борца за свободу казахско...

Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"

Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...

Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»

Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по  формирующему оцен...