Главные вкладки

    Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии
    учебно-методический материал на тему

    Иванова Лидия Александровна

    В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках   Они универсальны  Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприят

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.pptx109.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии МБОУ школа №8 «ЭКОС» учитель высшей категории Иванова Л.А.

    Слайд 2

    Цель: Ознакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности Оборудование: презентация, карточки с заданиями

    Слайд 3

    В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях

    Слайд 4

    Формулировка темы урока

    Слайд 5

    Вызов Верные и неверные утверждения Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930 году Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве. Бактериальная клетка по строению похожа на растительную клетку и состоит из цитоплазмы, вакуоли с клеточным соком и оболочки. Но ядра нет, ДНК располагается прямо в цитоплазме, не отделена от нее оболочкой. Из органоидов бактериального организма следует отметить жгутики, с помощью которых бактерии движутся. Форма бактерий разнообразна. Существует два принципиально различных способа питания организмов: гетеротрофное и автотрофное. Размножаются бактерии чаще всего путем деления одной бактериальной клетки на две. В неблагоприятных условиях многие бактерии образуют споры - покоящиеся стадии. Споры некоторых бактерий способны оставаться жизнеспособными Многие годы, например споры сибирской язвы в почве сохраняют жизнеспособность десятки лет Бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов; некоторые архебактерии выдерживают нагревание до +306 градусов; Утверждения До чтения После чтения

    Слайд 6

    Утверждения До чтения После чтения Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930 году Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве Бактериальная клетка по строению похожа на растительную клетку и состоит из цитоплазмы, вакуоли с клеточным соком и оболочки. Но ядра нет, ДНК располагается прямо в цитоплазме, не отделена от нее оболочкой Из органоидов бактериального организма следует отметить жгутики, с помощью которых бактерии движутся Форма бактерий разнообразна. Существует два принципиально различных способа питания организмов: гетеротрофное и автотрофное Размножаются бактерии чаще всего путем деления одной бактериальной клетки на две В неблагоприятных условиях многие бактерии образуют споры - покоящиеся стадии. Споры некоторых бактерий способны оставаться жизнеспособными Многие годы, например споры сибирской язвы в почве сохраняют жизнеспособность десятки лет

    Слайд 7

    Осмысление(25-30мин) Таблица " толстых " и " тонких " вопросов Толстые? Тонкие? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

    Слайд 8

    Кто впервые увидел в оптический микроскоп бактерий и назвал “ анималькули ”. ? Антонии Ван Левенгук Что в переводе с греческого означает « бактерия » ? «палочка» Когда произошло открытие бактерий ? год 1676 нашей эры Может ли бактерия превращаться в спору ? Да Будет ли по способу питания деление бактерий на две группы: сапротрофы и паразиты ? Да Могут ли бактерии жить без кислорода ? Да Согласны ли Вы, что с поры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях ? Да Верно ли , что бактерии р азмножаются делением одной клетки на две ? Да

    Слайд 9

    Толстые Дайте 3 объяснения, почему рассмотреть их можно только под микроскопом ..? малы, бесцветны одноклеточные Объясните, почему и менно они сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли. ? Почему Вы думаете меньше всего бактерий в воздухе, именно в природных условиях ..? Почему Вы считаете , что бактерии обладают способностью себя защищать...? В чем различие между бактериями симбионтами и сапротрофами ..? Предположите, что будет, если бактерии –сапротрофы исчезнут ? Что, если бактерии , так и не появились бы на Земле... ?

    Слайд 10

    Рефлексия (3-5 мин) Работа с синквейном проводится по следующей процедуре: Объясняются правила написания синквейна В качестве примера приводятся несколько синквейнов Задается тема синквейна Фиксируется время, отведенное на данный вид работы

    Слайд 11

    Синквейн 1 строка – одно слово обычно существительное 2 строка – два слова (прилагательные или причастия) 3 строка – три слова (глаголы) Действия относящиеся к теме 4 строка – четыре слова – предложение Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное

    Слайд 12

    Текст для синквейна Бактерии – примитивные, микроскопические одноклеточные организмы, в цитоплазме которых нет оформленного ядра. Ядерное вещество распределено по всей цитоплазме. Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются за счёт волнообразных сокращений или при помощи жгутиков Жгутиков может быть один или несколько. Большинство бактерий бесцветно. Только немногие окрашены в пурпурный или в зелёный цвет.. В живые организмы болезнетворные бактерии попадают из внешней среды, но лишь в благоприятных условиях вызывают. заболевания. Симбиотические живут в органах пищеварения, помогая расщеплять и усваивать пищу, синтезируют витамины. Бактерии по способу питания делятся на паразитов и сапротрофов . Сапротрофы перерабатывают органические вещества в перегной

    Слайд 13

    Синквейн 1.Бактерии 2.Болезнетворные, мельчайшие 3.Размножаются, заражают, вызывают 4.Инфекционные заболевания у животных и человека 5.Микробы 1.Бактерии 2.Пурпурные, зеленые 3.Передвигаются, попадают, живут 4.Разлагают органические вещества в перегной 5.Сапротрофы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»

    Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...

    Мастер-класс "Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы для развития мыслительной деятельности учащихся"

    Данный материал содержит описание приёмов технологии критического мышления, примеры использования их на уроках литературы в 5, 6 классах....

    мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»

    Цель: обмен опытом в  освоении и применении технологии развития  критического мышления. Задачи:1.Познакомить педагогическую аудиторию с одним из методов технологии развития критического...

    Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"

    Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...

    Мастер класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»

    В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать  использование  приемов  технологии развития  критического мышления, таких как "Ассоциации" и  "...

    Мастер-класс на тему:«Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

    Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различн...

    Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

    «Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...


     

    Комментарии

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Мастер-класс - форма учебного занятия, основанная на "практических" действиях, основой которого являются: выделение проблемы, актуализация, работа с материалом, дидактические приемы и методы, результаты работы и их корректировка. "Много говорить и много сказать — не одно и то же." Софокл

    Иванова Лидия Александровна

    Здравствуйте, Светлана Викторовна. Очень хорошее замечание. Я закончила, обучение по технологии НФТМ - ТРИЗ и являюсь специалистом, пока не высокого уровня. Но хочу отдохнуть от аттестации и продолжу обучение. Обязательно напишу такую статью. А пока рекомендую, разработки уроков , опубликованных в журнале Концепт приложение №12 2015 год. Там Вы найдете ответы на Ваши вопросы.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Светлана Викторовна, читаю полемику с Вашим участием и замечаю: Вы говорите по существу и всегда очень грамотно, со знанием вопроса.
    Но вот не соглашусь насчет предметного содержания. Без предметного содержания технологии не будет. Ну не могу я поставить проблему на готовом правиле из традиционного учебника. Не могу выстроить понятия орфограммы и вывести общее орфографическое правило, если дети изучают отдельно орфограммы в корне, отдельно орфограммы в окончании, отдельно - в приставках и суффиксах... Не могу проследить логику преподавания предмета в том случае, если трёхстрочные правила не свяжу цепочкой причинно-следственных связей. Не построю хрустальный мост науки в умах детей, покуда все предметы существуют автономно.
    Вопросы же организационные: "как и с кем дети сели? зачем именно так сели? Что это дает при решении данной проблемы? какие "попутные проблемы" могут наметиться, и как помочь детям их решить?" - живут либо "закулисно" в голове учителя, либо открыто в подробном конспекте (возможно даже - ретроспективном), либо уж в анализе урока. Здесь же, я понимаю, хоть могу и ошибаться, представлен каркас урока, именно содержательный аспект.
    Выстроить вокруг содержания деятельность учащихся - дело учителя непосредственно на уроке. Хотя уж несколько слов по организации урока добавить не так и трудно.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Argumenta ponderantur, non numerantur... )))

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Галина Андреевна, а комментарии Светланы Викторовны, порой ценнее самой работы. )))

    Полностью согласен с ней, содержательный компонент сам по себе не несет никакой образовательной, мастерской нагрузки. Именно этот дидактический момент можно назвать мастер-классом.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Светлана Викторовна и Игорь Вячеславович!
    Если кто-нибудь из вас (вдруг! хотя и вряд ли) возьмётся изучить учебники Репкина-Восторговой для основной школы, ваша уверенность во вторичности содержания пошатнется. Нельзя на пустом содержании, тем более не выстроенном логически, поставить проблему и выстроить учебную деятельность.
    Продумывать-то я продумываю, но в проблемном обучении нет конспекта как такового. Есть проект учебного занятия (обычно - блока занятий), и есть планируемые учителем пути (не путь) развития сценария, ведущие к планируемому результату. Что эти пути зависят от индивидуальности каждого ребенка - абсолютно согласна. Но правит бал именно предметное содержание, общее для всех.

    Матюшкина Галина Андреевна

    "Нет, по моему мнению, хорошего учебника НИ ОДНОГО..." Это не слова ищущего педагога. Вы не можете так говорить, не открыв конкретный учебник. Это система Эльконина-Давыдова, и именно Репкин-Восторгова дают детям ответ на вопрос "Как учиться?", а педагогам - на вопрос "Как учить?"
    Я тоже учу детей с малышатского возраста видеть причинно-следственные связи и логику учебного курса. У Репкина-Восторговой это ЕСТЬ, в самих учебниках! В них содержательная часть и способы действий связаны неразрывно. Это и есть высший пилотаж.
    И кстати, именно в программе РО учитывается возрастная психология. И если я не психолог (а я не психолог по образованию, самообучаюсь), то эти пособия мне - помогут. Об этих логических внутрипредметных связях, о формировании понятий (а не знаний), о технологии, которую можно применить в любой учебной области, и о развитии учебной самостоятельности говорит сейчас Алексей Борисович Воронцов.

    Педагоги "прекрасно владеют предметным содержанием"? Но этого мало, так как предметное содержание не должно быть хаотичным и обрывочным, а оно является таковым в традиции))) Наш же учебник организован как система, и русский язык в нем представлен тоже как система (именно - система знаков).
    Работая по этим учебникам, многие учителя русского языка начинают ВПЕРВЫЕ понимать язык. Задумайтесь: человек 10 лет учился в школе, 5 лет в вузе, 20 лет преподавал русский, добился всяких категорий и знаний, думал, что всё знает, и - вдруг - понял, как наука о языке стройна и красива, без изъянов и упрека! Потерял 35 лет. А мы учим этому пониманию РЕБЁНКА. Следовательно, и результаты не заставляют себя ждать: дети читают, сочиняют, говорят, МЫСЛЯТ НА ЛЮБОМ ПРЕДМЕТЕ. И есть много учителей, считающих себя прекрасными предметниками, при этом так и не дошедших до понимания стройности и системности родного русского языка. Эти люди живут правилами и исключениями из них. А мы с детьми на уроке живём логикой и видим язык в его простоте и системности, где каждое исключение объяснимо.
    ПРИМЕР ВАЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ. Не владея понятием "предикативность" (имею в виду не просто знание термина, а глубокое его понимание, опробованное и закрепленное на практике путём проб и ошибок), ни ребёнок, ни учитель не откроет сути причастия, деепричастия, инфинитива, простого и сложного предложения, разных типов сказуемых... А в традиции это одно из ключевых понятий синтаксиса и морфологии даётся одной (!) строчкой, причём в 8 (!) классе, то есть после глагола, причастия, деепричастия, грамматической основы. А как же опыты и пробы ребёнка по освоению этого понятия?

    Согласна, что я могу работать без учебника вовсе. Скажем, в традиции. Но я тогда стану перекраивать весь курс языка традиционки, у детей появятся такие понятия, как "фонема", "основной закон письма", "язык как знаковая система", "предикативность"... Перекраивать, заметьте, не под себя, а под ребёнка, потому что детям удобно понимать предмет в системе (с этим Вы не можете не согласиться). НО меня ведь не поймут коллеги - те, у которых я возьму детей, и те, которым детей передам. Мы просто с разных планет и говорим на разных языках (у Вас с "разными языками" проблем не бывает?), хотя к старшей школе традиция и РО приходят к общему знаменателю.
    Но наши дети умеют самостоятельно учиться и самостоятельно мыслить, вот в чем отличие их от детей традиционной школы, потому что они проходят, как первооткрыватели, спотыкаясь, падая и вновь поднимаясь, блуждая и вновь выходя к свету истины, путь человеческой мысли за всю историю создания языка, а не готовый путь правил и исключений.

    То, что технологию можно применить на любом предмете, бесспорно. Это аксиома. Разворачивая, к примеру, урок постановки и решения частной учебной задачи, я должна провести детей через следующие этапы: актуализация, ситуация успеха, ситуация разрыва (фиксация затруднения, выявление недостаточности старых знаний и способов действия для решения новой учебной задачи, постановка проблемы - учебной задачи), определение путей решения учебной задачи, решение учебной задачи, моделирование открытого способа действия, возвращение к началу урока (к ситуации разрыва) и ликвидация разрыва, отработка способа, выяснение новых затруднений (мотивация на следующий урок). И я могла бы развернуть такой урок, скажем, по биологии. Но что-то мне мешает. Что же это? Что? Ах да, блин, я же биологию не знаю))) КАК УЧИТЬ? не может быть без ЧЕМУ УЧИТЬ? А что КАК ДОЙТИ ДО РЕЗУЛЬТАТА? занимает больше времени, чем сам результат, - это и так очевидно.

    Педагогу необходимо предметное содержание, выстроенное в логике. И только идя по программе Репкина-Восторговой, мы с детьми можем работать по технологии РО. С другими программами я погрязну в разрозненных правилах.

    В разработке содержания многих предметов (и русский попадает в их число) в традиции не учтена психологическая особенность человека идти от общего к частному. Учебники представляют собой готовые правила и несистематизированный набор частных случаев орфографии и пунктуации. Так что мне повезло с учебником РО.

    Вы, Светлана Викторовна, утверждая вторичность содержания, говорите о первичности технологии. Я же утверждаю, что содержание и технология должны быть едины. И учебник должен быть организован с учётом возрастной психологии ребёнка и с учётом внутрипредметных связей. А иначе учебник становится лишь дорогостоящим мусором. Думаю, Вам просто повезло с предметной программой, Вы идёте внутри неё в любой технологии, она (предметная программа) в биологии, видимо, не грешит нелепицами и нестыковками.

    И, например, разве не содержание урока определяет его тип? Скажем, первый урок в блоке тем "Морфемика" - это урок постановки задачи на изучение блока. Затем идут уроки постановки и решения частных задач, на которых мы открываем новые способы действий, между ними тренинг и диагностические проверочные работы, затем коррекция, затем уроки систематизации и два последних урока - проверочная работа и ее анализ. И так внутри каждого блока (модуля). И разве Вы не учитываете материал, изученный детьми в прошлом? Так, если дети владеют понятием "словосочетание" и изучили тему "Словосочетание", я не буду же строить урок-открытие этой темы, но и не выкину её за борт как "пройденную". Я дам проблемные задания и поставлю проблемные вопросы на применение детских знаний и способов по этой теме для выяснения, например, связей в простом и сложном предложении, то есть преобразую модель. В традиции знания и способы забываются за неприменением, в РО новый материал открывается на базе уже изученного, вот Вам и цепочка, а именно - цепочка содержательная.

    А вообще я просто люблю русский язык, поэтому, возможно, для меня содержание есть определяющий фактор в построении урока. И, любя и уважая язык, я правильно применю технологии, так, что детям будет интересно на уроке, и так, что они не уйдут с урока "пустыми" не только в смысле знаний, но и в смысле опыта (социального, интеллектуального, эмоционального).

    Первое, чему учат филологов в вузах - это единство формы и содержания. Причем именно форма должна соответствовать содержанию. Будет очень трудно уверить русоведа в противоположном.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Светлана Викторовна, ФГОС разрабатывает А.Б. Воронцов, он руководитель системы РО.
    Я и не хотела Вас обидеть. Так что если что - мои извинения.
    И я не против традиционки, например, по литературе. Просто в русском нет логики.
    Спасибо Вам за готовность дискутировать. В споре, может, что родится хорошее))
    И вообще - рада знакомству))

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Вот именно, услышать (увидеть) очередную "лекцию о строении атома" предельно нудно. Конечно, содержание этой лекции может быть, как превосходным и логически выстроенным, так и кустарно и бездарно скроенным, но суть от этого не изменится для меня как предметника. Ничего нового я не извлеку ни у первого, ни у второго, теория как была теорией, так и осталась ей. Ни прекрасное содержание одного не привнесет нового в строение атома, ни наспех составленное содержание второго не "убьет" моих знаний о все том же строении атома. Так в чем тут мастерство? Чему могут научить они меня? Где он этот пресловутый мастер-класс?

    Полемика возникшая на базе моего, признаю, едкого комментария, вот отголоски того мастер-класса, что хотелось бы видеть и, что я понимаю под этим определением.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Я не хорошая, а просто - больная, на весь мыслительный аппарат))) В РО здравомыслящие люди, идущие в школу просто как на работу, за зарплатой, не выживают))

    Галина Андреевна, от вас впервые услышала об учебниках Репкина-Восторговой. Ранее не натыкалась на сайтах, поиск на скачивание ничего не дает. Нашла только разгромную статью, многие положения которой кажутся логичными.
    http://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php
    Не поможете найти учебник в сети или узнать подробнее?

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Юлия Юрьевна, нет в электронном варианте этих учебников. Да и в бумажном только до 7 класса. Потом, как Светлана Викторовна, материал "изобретаю" и подбираю сама (справочники, карты, статьи на лингвистические темы). Не загрифовали их, но мы работаем в экспериментальной площадке РО, поэтому нам можно учиться по этим учебникам.

    Статью читала ранее, она действительно беспощадна, но больше, думаю, от обиды за своего ребёнка. И меня смутил оборот "учебник по..." из уст филолога, преподавателя МГУ. Так сейчас уже можно говорить? Я старомодна.

    Чтобы понять учебник, надо смотреть его в системе (с 1 по 4 класс хотя бы). Реализуется системно-деятельностный подход. Учебник ориентирован на личностный опыт младшеклассников, которым понятны слова "действие", "предмет", "признак" и которым совершенно ни о чём не говорят названия частей речи: "глагол", "существительное", "прилагательное", ведь восьмилетки не мыслят абстрактно. Названия частей речи вводятся в 3 классе, тогда же дети знакомятся с грамматическими значениями и грамматическими категориями разных частей речи. Действительно, глагол изменяется по времени, числу, лицу / роду. Не поспоришь. В 3 же классе даётся деление глаголов на группы по спряжениям и правописание безударных личных окончаний. В 3 же - склонения существительных и правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных (с помощью проверочных слов). И в 3 же будет морфемика и, следовательно, сформируется понятие о родственных словах. В 4 вводятся понятия "наклонение", "сказуемое" (которое ищется путём изменения грамматического значения времени или наклонения предложения, что очень помогает детям избежать шаблонов "что делает предмет?", а это лёгкий выход в дальнейшем, в 8 классе, на составное именное сказуемое), дети выводят основное свойство предложения - выражать отношение высказывания к действительности (на примере сказуемого осваивается понятие предикативности, но термина пока нет). В 4 же классе учат типы связи (координация, сочинительная и подчинительная) и типы подчинительной связи в словосочетании - всё через грамматические изменения слов.

    Насчёт слова "игра". В 4 и 5 классе дети разводят лексическое и грамматическое значения слов. "Игра" НАЗЫВАЕТ процесс (в одном из своих лексических значений), а ОБОЗНАЧАЕТ предмет. Производные существительные "бег", "вход", "синь" становятся бесценны при изучении в 6 классе словообразования (бессуффиксный способ, так ранее любимый составителями ЕГЭ).
    "Дырки" в записях преследуют двойную цель: 1) акцентируют внимание на "ошибкоопасных местах слова", формируя при этом само понятие орфограммы, 2) мотивируют на поиск правила (способа) написания данной конкретной орфограммы. Заканчиваются "дырки" в 7 классе.

    Транскрипция усложняется в 5 классе с введением понятия редуцированных гласных.

    В началке есть рабочие тетради для отработки открытых способов действия, есть тетрадь-справочник "Русская орфография", есть тетрадь для ежедневного списывания по 10 минут с последующей самопроверкой (тексты познавательные и довольно сложные, вот и формирование словарного запаса).

    Для основной школы также рабочие тетради: 1 и 2 соответствуют 1 и 2 частям учебника, тетрадь №3 содержит упражнения на отработку орфографического материала. В учебнике сформулированы проблемные вопросы и ситуации - перед каждым параграфом. В параграфе содержится конспект материала, который ученики на уроке в ходе коллективно распределённой деятельности "открывают" вместе с учителем или в рабочих группах, и только потом уже параграф можно читать, осмысливая добытое знание. Есть в конце учебника краткое изложение материала, памятки и грамматический справочник (в 7 классе).

    Честно если, то учебникИ надо перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в логику. Поначалу могут вызвать неприятие. Родители бывают недовольны. Детям обычно всё понятно. Такой подход развивает теоретическое мышление и учебную самостоятельность. И логика, повторюсь, железная.

    Сумбурно. Но всего не рассказать. Да я и не теоретик, говорить не умею.

    Попробуйте поискать статьи Елены Вадимовны Восторговой. Постараюсь, хотя не обещаю, кинуть Вам документ (где-то был у меня в электронном виде; может, ещё жив).

    Матюшкина Галина Андреевна

    Юлия Юрьевна, нашла немногое, что осталось в электронном виде, и поместила на свою страничку: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/03/v-v-repkin-e-...

    Иванова Лидия Александровна

    Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Я прекрасно Вас поняла. К моему сожалению, видео моего практического действия нет. Я очень рада, что посетили мою страницу. И выразили, свою точку зрения. Хотелось бы поприсутствовать, на Ваших выступлениях. Я думаю, что, мне пойдет на пользу, перенять Ваш опыт. Ибо я все время учусь. Спасибо.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Рад, что мы поняли друг друга. Я тоже все время учусь, потому и сужу здесь, в надежде найти что-нибудь стоящее. На счет видео: совсем не обязательно выкладывать именно его, но хотелось бы на мастер-классе получить что-то, что нельзя найти в литературных источниках или сети, получить практический опыт. Вот, что ценно. Даже крупица этого опыта намного ценнее, любой диссертации. К сожалению, я этого не увидел, да и мастер-класса, как такового тоже. Это скорее некоторый его фрагмент...
    Приглашаю Вас на БиоХимПедсовет, рад буду услышать любое мнение, критику или совет:
    http://nsportal.ru/forum/obshcheobrazovatelnaya-tematika/2015/05/21/bioh...

    Матюшкина Галина Андреевна

    Спасибо!

    Матюшкина Галина Андреевна

    http://www.ouro.ru/iro/news/ - Сетевая образовательная организация "Развивающее образование"

    http://www.ouro.ru/iro/about/ - Открытый Институт «Развивающее образование» начал свою работу с 8 декабря 1999 года. Генеральный директор – Почетный работник общего образования РФ, член Общественной палаты по образованию города Москвы 2 созыва, кандидат педагогических наук А.Б. Воронцов. Ректор – профессор, доктор психологических наук Б.Д.Эльконин. Проректор по опытно-экспериментальной работе – кандидат психологических наук В.А.Львовский.

    http://www.ouro.ru/iro/about/otveti/ - Ответы на ключевые вопросы по образовательной системе Эльконина-Давыдова.

    https://www.youtube.com/watch?v=g3uhLqp3V5I - А.Б. Воронцов Федеральный государственный стандарт общего образования. 10 шагов к современному качеству образования.

    https://www.youtube.com/watch?v=haP8aHC1E-I - А.Б. Воронцов Содержание образования как одно из направлений дидактики: психолого-педагогическая основа.

    http://www.youtube.com/watch?v=BastbOX-xVs - Воронцов А.Б. Опыт применения тестов SAM.

    http://www.youtube.com/watch?v=-3gb8UbiSKM, http://www.youtube.com/watch?v=nmGhFZ5GMj8 - Общие подходы к разработке основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.Проектирование системы образовательных результатов в рамках ООП ООО школы.

    http://www.eurekanet.ru/ewww/info/sas5.html - Выстраивание сквозных технологических требований к технологии достижения предметных, метапредметных результатов учащихся в рамках различных видов деятельности

    http://www.youtube.com/watch?v=hYDcR3xJNNo, http://www.youtube.com/watch?v=7oVuwn5ryp8, http://www.youtube.com/watch?v=zK6nVc3IUsE - Система оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО