Организация работы с тестами как контроль знаний обучающихся
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Кайсарова Оксана Викторовна

        Исследование закономерностей процесса обучения географии с учетом специфики содержания предмета обязательно предполагает раскрытие существенных связей и зависимостей между качеством преподавания (деятельностью учителя) и его результатами (качеством знаний, умений и навыков обучающихся). Для того чтобы вскрыть эти существенные связи и зависимости, учитель обязательно накапливает факты, характеризующие обе взаимодействующие стороны процесса, уделяя особое внимание изучению его эффективности. С этой целью во всех педагогических исследованиях большое место занимают методы и приёмы проверки качества знаний и умений обучающихся.

         Ведущей формой обучения в современной школе остаётся классический урок. Современный урок направлен на формирование внутренних мотивов учебной деятельности обучающихся.

       Любой процесс обучения предмету требует контроля и оценки учебных достижений. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся и педагогической работы преподавателя. Одним из таких методов, применяемых на уроках географии, является тестирование. Тестирование относится к методам педагогической диагностики успешности обучения. Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами данной дисциплины. Применяются тесты для развития умения и навыков работы с учебником, картами, таблицами и словарями. Наиболее часто используются тестовые контрольные мероприятия, когда задания выполняются письменно и проверяются преподавателем. Тесты направлены на максимально быстрое и эффективное выявление знаний обучающихся по различным разделам контролируемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx417.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с тестами как контроль знаний обучающихся Учитель географии Кайсарова Оксана Викторовна Республика Саха (Якутия) МР « Хангаласский улус» МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» при Федеральном казеном учреждении исполнения наказания исправительная колония № 3

Слайд 2

1. Обоснование необходимости проекта

Слайд 3

Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места. Систему контроля образуют:

Слайд 4

В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля:

Слайд 5

Основные цели деятельности МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» /«В(с)ОШ»/ при Федеральном казённом учреждении исполнения наказаний (ФКУИН), исправительной колонии №3 (ИК №3) : 1. Адаптация обучающихся к жизни в обществе после отбытия наказания в местах лишения свободы и последующего освобождения. 2. Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня. 3. Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к историческому прошлому, правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье. 4. Формирование общей культуры у обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 5. Формирование понятия здорового образа жизни. 6. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

Слайд 6

На современном этапе при оценке знаний обучающихся перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование .

Слайд 7

Актуальность проекта Актуальность проекта – в его практической направленности на развитие интереса к изучению географии и личностных качеств обучающихся. Проект требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающихся с разным уровнем подготовки, является одним из средств образовательно –воспитательной деятельности школы. Проект может быть реализован в образовательных учреждениях подобного типа.

Слайд 8

2. Цели и задачи проекта Цели проекта: 1. Способствовать повышению качества образовательного процесса через организацию работы обучающихся с тестами в преподавании географии. 2. Использование полученных знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации. 3. Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Слайд 9

Задачи проекта: 1. Выявить и проанализировать исходный уровень развития информационной компетенции обучающихся. 2. Рассмотреть разносторонние возможности использования тестирования в учебном процессе. 3. Составить структуру использования тестов в учебном процессе в динамике. 4. Определить эффективность использования тестирования обучающихся по географии в урочной и внеурочной деятельности и представить результаты реализации данного проекта. 5. Углубить и расширить знания по географии. 6. Формировать умения и навыки работы с различными источниками информации. 7. Вовлечь максимальное количество обучающихся в различные активные формы изучения предмета посредством организации деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время .

Слайд 10

3. Участники проекта Целевой группой проекта являются обучающиеся 9, 10, 11 классов Основные причины, препятствующие применению многих педагогических технологий : 1. Специфика работы в школе в режимном учреждении. 2. Невозможность применения многих образовательных технологий полностью или частично . 3. Обучающиеся ограничены в своих передвижениях по территории режимного учреждения. 4. Организация и проведение практических работ по географии исключает умение применять некоторые теоретические знания на практике. 5. Возраст обучающихся колеблется от 18 лет до 30 лет. 6. Осуждённые имеют большие сроки отбывания наказания в местах лишения свободы: от 2 лет до 15 лет. 7. У обучающихся разный уровень базовой подготовки. 8. Фактор времени. 9. Психологический фактор. 10. Отсутствие обучающихся на уроках длительное время. 11. Неполный учебный план. 12. Плохая обеспеченность обучающихся учебниками. 13. Недостаточное количество учебных часов.

Слайд 11

4. Описание проекта Ведущей формой обучения в современной школе остаётся классический урок . Современный урок направлен на формирование внутренних мотивов учебной деятельности обучающихся. Формирование учебных умений и навыков предполагает следующую примерную структуру занятий:

Слайд 12

В педагогике важное место занимают проблемы контроля результатов обучения. Выбор форм проверки знаний и умений обучающихся зависит от содержания проверяемых знаний. Индивидуальный опрос осуществляется обычно для п роверк и сложных теоретических вопросов. Фронтальный устный опрос планируется при проверке объемного, но не сложного материала, насыщенного фактами. Фронтальный письменный опрос проводится тогда, когда необходимо установить уровень усвоения всеми обучающимися важных теоретических вопросов, служащих опорными при изучении нового материала. Уплотненный опрос целесообразно планировать в тех случаях, когда нужно проверить знания большого по объему учебного материала неоднородной сложности, умения обучающихся работать с тем или иным средством обучения.

Слайд 13

Тестирование относится к методам педагогической диагностики успешности обучения. Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами данной дисциплины. Применяются тесты для развития умения и навыков работы с учебником, картами, таблицами и словарями. Наиболее часто используются тестовые контрольные мероприятия, когда задания выполняются письменно и проверяются преподавателем. Уровень эффективности тестов зависит от целого ряда факторов:

Слайд 14

5. Рабочий план реализации проекта Оптимальным методом проверки эффективности учебной работы обучающихся считаю проведение урока-зачета , на котором проверка полученных знаний обучающимися происходит при помощи тестов, в которых необходимо дать развёрнутый или определённый ответ. Приёмом, закрепляющим полученные знания у обучающегося, считаю проведение тестирования на каждом уроке . Обучающийся может ответить на вопросы теста, используя учебник . В этом случае учебник наравне с обучающей выполняет следующие функции :

Слайд 15

Тесты представляют собой лишь формулировку вопроса. Ответ обучающийся должен сформулировать сам. Тесты могут предполагать как предельно краткий ответ , так и достаточно развёрнутый ответ. Тесты гарантируют точный подсчет числа верных и неверных ответов и тем самым обеспечивают объективность в оценке знаний и умений обучающихся. К числу достоинств тестов относится и то, что с их помощью удается за короткий срок проверить большой объем учебного материала и охватить всех обучающихся класса. Тесты экономят время учителя, затрачиваемое на проверку работ обучающихся, так как поддаются быстрой обработке. Преимущества использования тестов на уроке я вижу в следующем: возможность использования на различных этапах урока; многократность использования; восприятие материала на зрительном, слуховом и моторном уровне.

Слайд 16

Подготовка и организация работы с тестами проводится следующим образом: 1. Устанавливаю цели. 2. Выбираю ситуацию с соблюдением требований. 3. Сообщаю обучающимся начало, окончание и условия проведения урока и проверочного теста. 4. Провожу урок и проверочный тест. 5. Помогаю обучающимся систематизировать полученные знания, закрепить теоретические положения. 6. Анализирую результаты урока и проверочного теста. Надежность тестов повышается при увеличении количества тестовых заданий.

Слайд 17

6. Оценка эффективности реализации проекта Подготовка и проведение экспериментальной работы При систематическом использовании на уроках географии тестирования имеются большие возможности для повышения качества обучен ия. Цель обучающего эксперимента − определить оптимальные условия успешной работы по формированию географических представлений и понятий при систематическом использовании на уроках географии тестов , разработанных учителем. Эксперимент проводился в двух десятых классах. Общее количество обследуемых − 30 человек : 10 "а" класс − 15 человек . 10 "б" класс − 15 человек .

Слайд 18

Подготовка и проведение тестирования: 1 этап − подготовительный период. 2 этап − учет и контроль знаний обучающихся. 3 этап − обработка информации. 4 этап − анализ информации . Ведущими методами обучения явились самостоятельная работа , контроль знаний, умений, навыков и беседа учителя с обучающимися . Обучающие были разделены по уровню знаний на три группы . Дифференцированный подход к обучающимся по группам осуществлялся на этапах контроля и повторений: от обучающихся первой и второй группы требовалось самостоятельное выполнение заданий. Представителям третьей группы при выполнении заданий оказывалась индивидуальная помощь.

Слайд 19

Класс Результаты эксперимента в оценках отлично хорошо удовлетворительно Обучаемый 10 «а» 13,3% 40,0% 47,7% Контрольный 10 «б» 13,3% 33,3% 53,4% Результаты экспериментального обследования до обучения в относительных величинах (в % %) Класс Результаты эксперимента в оценках отлично хорошо удовлетворительно Обучаемый 10 «а» 26,7% 53,3% 20,0% Контрольный 10 «б» 13,3% 40,0% 46,7% Результаты экспериментального обследования после обучения в относительных величинах (в % %)

Слайд 20

Анализируя результаты, можно сказать об определённой продуктивности разработанной методики. Выявлено изменение процентного соотношения оценочных ответов: в обучающем классе результаты на " отлично " значительно выше , чем в контрольном классе, а результаты по " удовлетворительно " – значительно ниже . На основе проведенной работы можно сделать вывод. В процессе проведенного обследования и анализа его материалов использование тестирования на уроках географии увеличивает знания обучающихся. Результаты экспериментальной работы позволяют обосновать вывод о целесообразности использования на уроках географии в режимных учреждениях тестов, разработанных учителем.

Слайд 21

7. Дальнейшее развитие проекта Проект имеет практическую направленность. Ежегодно на открытых уроках, районных и региональных семинарах, педагогических советах осуществляется распространение опыта применения разработанных мною тестов по географии . Методика составления тестовых материалов позволяет заниматься разработкой похожих тестов и по другим предметам, а также поделиться накопленным опытом через учительские сообщества в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на контроль знания обучающимися лескического материала по теме "Does your health depend on you?" УМК Кузовлев В.П., Н.М. Лапа и др.

Тест составлен для фронтального контроля знания обучающимися лексического материала. Позволяет проконтролировать словобразовательные навыки обучающихся, умение делать литературный перевод выражений по...

Тесты для контроля знаний по ОП.01 Экономика организации

Данная методическая разработка позволит проконтролировать уровень знаний по ОП.01 Экономика организации тем Основные и оборотные средства предприятия....

Тест. Промежуточный контроль знаний обучающихся 1 года обучения.

Тест к дополнительной общеразвивающей программе "Кукольный сундучок". Промежуточный контроль знаний обучающихся 1 года обучения....

Организация работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся по русскому языку

Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях- одна из  важнейших  задач учителей - предметников....

Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы

Данный материал рассказывает об использовании учителем тестов на уроках русского языка и литературы...

Исследовательский проект "Создание онлайн-тестов по предмету для контроля знаний обучающихся"

В своей работе «Создание онлайн-теста по предмету для контроля знаний обучающихся», автор рассматривает создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, как в современных условиях д...

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.

Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...