ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА. Информационно-коммуникационные технологии
материал на тему

Татьяна Ивановна Тимошенко

Материал содержит теоретические выкладки и примеры возможного  использования технологии на занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии

MicrosoftPowerPoint, MicrosoftOfficePublisher… Эти программы уже вчерашний день для меня. Сегодня больше волнуют HTML-код и JavaScript. Если бы лет пять назад мне сказали, что я полюблю «общение» с техникой, не поверила бы, так как я и техника – были понятиями совершенно несовместимыми. Но жизнь диктует свои правила и преподносит сюрпризы. Вот и я в 2004 году неожиданно поняла, что безИКТ дальше работать невозможно, и начала активно изучать компьютерные программы и зубрить понятия, связанные с этим чудом техники.

Для начала прошла обучение на курсах в Кургане приИПКиПРО в сентябре 2006 года по теме «Использование информационных технологий в работе преподавателя».

Следующий шаг – участие воВсероссийском смотре-конкурсе «Использование информационных технологий в учебном процессе ОУ СПО». Работа была замечена: за разработку учебной электронной игры «Миллион» по русскому языку и культуре речи наша авторская группа (Тимошенко Татьяна Ивановна, Куянов Вячеслав Юрьевич)  награждена Дипломами.

     Моя признательность техникуму за то, что я получила неплохие знания в области компьютерных технологий, выразилась в открытом занятии по русскому языку с применением ИКТ («Самостоятельные части речи»). Игры «Миллион» и «Слабое звено», использованные в ходе занятия, являются авторскими, хотя на просьбы о помощи Куянов В.Ю., программист техникума, отказом никогда не отвечал, ему же принадлежит идея создания последней из игр.

Занятие доказало, что использование ПК дает высокие результаты (оценки, полученные студентами, значительно лучше тех, что они получают при традиционных формах проведения занятий). Ребятам нравится непринужденность  обстановки,  общение с компьютером, возможность  повторить программу, если что-то не получается.

Этот открытое занятие стало значимым для меня, так как положило начало созданию многих интересных проектов. Вячеслав ЮрьевичКуянов нашёл в Интернете программу тестирования, использованную для проверки домашнего задания. Именно её я использовала для разработки практических работ по культуре речи. Вопросы однотипны с ЕГЭ по русскому языку. Поскольку компьютеризация входит всё более основательно в нашу жизнь, две из пяти практических по РКР проводятся с применением ИКТ.

Объяснение нового материала на открытом занятии проводилось с применением презентаций, выполненных в программах WindowsMovieMaker и MicrosoftPowerPoint. Увидев, насколько увлекает студентов такая форма работы, я стала использовать презентацию на разных этапахзанятия. Хорошо вписывается в учебный план целый цикл: «Образ Петербурга».

Презентация 1.Пушкин А.С. «Медный всадник».Этап занятия – актуализация.

Презентация 2.Гоголь Н.В. «Невский проспект».Этап занятия – актуализация.

Презентация 3.Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание».Этап занятия – объяснение нового материала.

Виды Петербурга я нашла в Интернете, а город Достоевского изображён глазами и умениями студентов.

Всемирная сеть даёт нам неограниченные возможности. У меня сложности вызывала демонстрация картин  на занятиях по поэзии серебряного века либо из-за отсутствия оных, либо из-за их плохого качества.  В Интернете я нашла все необходимые полотна.(Презентация «Поэзия серебряного века».Этап занятия – объяснение нового материала).

Ещё одно объяснение нового материала с использованием презентации – библиотечное занятие, посвящённое 180-летию Л.Н.Толстого. Надо отдать должное заведующей библиотекой техникума Макаренко Л.В., в соавторстве с которой мы разрабатываем потрясающие занятия. Выше уже велась о подобных мероприятиях речь: занятие об А.П.Чехове, о Н.А.Некрасове, о М.Горьком. Рассказ о Толстом на уроке построен именно на презентации:  это экскурсия по картинной галерее. (Презентация о Льве Толстом).

Обычно презентация предполагает использование ноутбука, проектора и экрана. Но к инструментам коммуникации можно отнести DVD и телевизор, которые мною используются для демонстрации единичных картин. Так, например,можно показать студентам картину Левитана «Вечный покой»для объяснения нового материала на занятии по драме А. Островского «Гроза».

Задача первостепенной важности на данный момент: по всем вышеперечисленным элементам разработать  презентацию занятий полностью. В программе MicrosoftPowerPoint легко к слайдам  подставить музыку, а найти то, что нужно, можно опять же во всесильном и великом Интернете, с некоторого времени я только так всемирную сеть и называю.

Именно возможности Интернета я решилась использовать на открытом классном часе в группе 1Б отделения механизации. Мероприятие проходило в компьютерном классе, где все ПК были подключены к Интернету. Ребята, благодаря этому, смогли проверить свои знания этикета, а именно обучению хорошим манерам и был посвящён классный час.

Хотя в некоторых редких случаях я позволяю себе использование ТВ и DVD на протяжении всего урока. Это занятие – демонстрация фильма. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают следующие шедевры отечественного кинематографа: «Мастер и Маргарита», «Есенин», «Война и мир». Некоторые смотрим отрывками («Поднятая целина», например, привлекает наше внимание в связи с сельскохозяйственной направленностью учебного заведения). К сожалению, всю видеотеку кабинета литературы (а она достаточно весома) возможности просмотреть нет, но зато заинтересованные студенты могут переписать фильм на свой диск в информационном центре техникума. Особой популярностью пользуется фильм «Ведьма», снятый по повести Н.В.Гоголя «Вий».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка

Использование игровых технологий на уроках английского языка...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...