Воспитание здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов
рабочая программа на тему

Калмыкова Елена_Николаевна

Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУСТ  Клюквинская школа – интернат

ПРОГРАММА

воспитания здорового образа жизни

в условиях школы-интерната

для 7-9 классов

Составители:              ЗУБКОВА Л.Н.

                                                                  КАЛМЫКОВА Е.Н.


Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать

ради него частицей самой жизни, поскольку жить без него

становиться нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

Пояснительная записка.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный за многолетнюю педагогическую практику.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

Цель: Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Задачи:

  • Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
  • Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Закреплять гигиенические навыки и привычки.
  • Приобщать к разумной физической активности.
  • Обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
  • Информационно - просветительская работа среди детей и родителей.
  • Формировать культуру общения родителей и детей.
  • Формировать у родителей установки на здоровый образ жизни.

Тематический план воспитательских часов по СБО

7-й класс.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения.

2

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. (занятия-практикумы)

3.

Анатомические и физиологические аспекты курения.

Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека.

4.

Физиологические последствия курения.

Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения".

5.

Курение как угроза здоровью.

Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин".

6.

Кратковременные и длительные последствия курения.

Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения".

7.

Вы рискуете своими лёгкими.

Игра-шоу.

8.

Портрет курильщика. (занятие-практикум)

Анкета "Портрет курильщика". Анализ результатов анкетирования. Распространённость курения.

9.

Кого же обвинить и как нам быть?

Ролевая игра-представление. Определение реального виновника курения.

10.

Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные

Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм. Анкетирование.

11.

Человек, продли свой век! (игра-представление)

Анкетирование. Анализ результатов анкетирования.

12.

Правильное питание: режим, продукты.

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению режима питания.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Мышка без норки". Защита фантастических проектов. Заключительное слово.

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Самоописание". Упражнение "В мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Игра - драматизация на куклах. Групповое обсуждение "Подумай о других".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Сыграем спектакль". Обсуждение отрывка из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц.

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Конкурс ораторов". Упражнение "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка".

8-й класс.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Культура наших потребностей.

Разнообразие человеческих потребностей. Тест "Достаточно ли ты активен?" Тест "О чём говорят ваши инициалы?"

2.

Наше здоровье и болезни.

Психические и физические возможности человека. Сохранение здоровья. Тренинг социальных навыков. Тест "Добры ли вы?"

3.

Принятие решения и влияние среды.

Манипуляции и психологическое давление группы. Самооценка. Приёмы манипулирования. Самоманипуляции.

4.

Принятие решения. (занятие-практикум)

Упражнение "Что мне нравится в себе самом". Связь между курением и недостатками характера.

5.

"Курильная опера".

(ролевая игра)

Ролевая игра "Пробка", обсуждение. Пять техник конструктивного сопротивления. Пассивная защита.

6.

Здоровье и выбор образа жизни.

Игра "Остров мечты". Факты в защиту жизни: курение и рак, табак и сердце.

7.

Здоровье и выбор образа жизни.

Шкала здоровья. Курение и болезни. Гангрена ног. Табак-пособник язвы. Курение и потомство.

8.

Как бросить курить? (занятие-практикум)

Ролевые игры. Составление программы избавления от курения. Советы психолога Юрия Горного.

9.

Алкоголизм и его социальные последствия.

Лекция: "Разрушительное действие алкоголизма на все сферы жизни человека". Викторина.

10.

Эта "белая смерть".

Опасные последствия первого употребления наркотических веществ.

11.

Новые "мании" и проблемы.

Киберзависимость и игромания. Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления. Тест на игроманию.

12.

Современное питание. Заблуждения и мифы.

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению правил здорового питания

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Весёлые животные". Упражнение "Я - старший". Игра "Полёт в космос".

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Зеркало". Упражнение "Новое и хорошее в моей жизни сегодня". Упражнение "Исполнение желания".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Ролевая игра "Интервью". Планирование "С чего начать". Упражнение в парах "Придумайте стимул".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Коллективное составление правил дискуссии. Ролевая игра "Убеждение".

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Цветок". Обсуждение связи хронофагии и курения. Упражнение в парах "Скажите другим "нет".

9-й класс.

Тема занятия.

Содержание.

1.

От пороков до недугов.

Порочность лени и бездеятельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании.

2.

Секреты продления жизни.

Слагаемые здорового образа жизни. Мнения великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия.

3.

Психология влияния группы.

Ролевая игра "Влияние сверстников". Лекция: "Конформизм и его разновидности. Причины подчинения человека".

4.

Компания "Нет - курению!"

Составление плана мероприятий школы по борьбе с курением. Создание рубрики "Письмо сверстнику".

5.

"Да здравствует чистый воздух!"

Физические последствия отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить. (занятие практикум)

6.

Письмо сверстнику.

Обсуждение вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику.

7.

Психология воздействия рекламы.

Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий.

8.

Реклама курения.

Приёмы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон.

9.

Истоки здоровья.

Лекция подготовленная учащимися: "Социальная ценность здоровья и в чём она заключается".

10.

Факторы развития пьянства и алкоголизма.

Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму.

11.

Хозяин судьбы.

Аналог телеигры "Кто хочет стать миллионером".

12.

Основные принципы здорового питания.

Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению принципов здорового питания.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Проективная деловая игра, создание клипа "Мы выбираем здоровый образ жизни".

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Самопознание". Работа по группам "Связь эмоций и здоровья".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Оживление портрета". Ролевая игра "Попустительство и вмешательство".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Здравствуйте". Мозговой штурм (разработка бизнес-плана "ЗОЖ".) Упражнение "Мудрость".

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Скульптура в подарок". Рецепты улучшения душевного состояния. Работа по подгруппам "Угадайка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях школы-интерната

1.Актуальность темы2.цели и задачи3.воспитание духовности,используя"Основы православной культуры"4.приоритетные деятельностные направления...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Одной  из  важнейших  задач  системы  образования  является  забота  о  здоровье  молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...

Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов

Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»....

Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.

Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....