Главные вкладки

    Патриотическое воспитание на занятиях в студии моды «Стиль»
    статья (7 класс)

    Филипюк Елена Евгеньевна

    Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Он является нравственной основой существования и развития государства. Патриотизм играет важную роль в дополнительном образовании  детей. развивает уважение к истории, традициям и культуре страны именно поэтому его воспитание играет важную роль в дополнительном образовании детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филипюк Елена Евгеньевна

    педагог дополнительного образования

                                                                         МБОУ ДОД ЦДТ г. Абакан

    Патриотическое воспитание на занятиях в студии моды «Стиль»

    Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Он является нравственной основой существования и развития государства. Патриотизм играет важную роль в дополнительном образовании  детей. развивает уважение к истории, традициям и культуре страны именно поэтому его воспитание играет важную роль в дополнительном образовании детей.

    Патриотическое воспитание - это процесс взаимодействия  педагога и обучающихся, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Деятельность студии включает многогранное воспитание детей и подростков. Занятия по изготовлению одежды, дефиле, визажу, в студии моды «Стиль», включают не только обязательную часть (непосредственно обучение шитью, сценическому движению, красоте и здоровью), но и участие обучающихся в акциях «Георгиевская лента»,«Поздравление ветерану»,«Письма с фронта», патриотических конкурсах «Не забыты наши имена», посвященные дню Победы, мероприятиях в рамках экспериментальной площадки, посещение музеев, что формирует определенную культурную направленность.

    На занятиях студии моды «Стиль» ведётся активное формирование патриотических ценностей у воспитанников. Так в рамках проведения акции «Земля с подножья обелиска» воспитанники изготавливают мешочки и украшают их символикой родной страны. В такие моменты следует помнить – всё, что сделано своими руками, сделано с любовью и нежностью.

    На занятиях студии моды «Стиль»,обучающиеся изготавливают «Платок солдата» , который сшивается в одну большую ленту и выносится на городской «Вахте памяти». На платке вышивают фамилию, имя ветерана, портрет, место службы, украшают символикой нашей страны. В процессе занятий ведутся беседы о участниках Великой Отечественной войны, о невероятном героизме ветеранов.

    Обучающиеся студии моды «Стиль» принимают активное участие в шествии бессмертного полка. Каждый из них знает историю своего деда или прадеда, у некоторых сохранились письма с фронта. Именно благодаря этой акции современное поколение узнаёт о  героях своей семьи – героях своей Родины. Те, кому посчастливилось застать родственников ветеранов, узнают о страшной войне по рассказам очевидцев. И чем чаще проводятся такие беседы, тем больше развивается чувство патриотизма, желание защищать своё Отечество.

    Последнее время на конкурсах уделяют большое внимание национальным костюмам. От участников требуется точная передача костюмов прошлого, но в современной обработке. Перед тем как нарисовать эскиз или  сшить костюм обучающиеся  перерабатывают большое количество материала, тем самым осознанно изучают историю своего народа и воспитывают в себе патриотизм.

    70 лет назад, благодаря любви народа к Отечеству, наша великая держава выиграла одну из самых ужаснейших воин за всю историю. В наше время чувство патриотизма есть не у многих. То, что лежит в основе единства и силы страны, приходит в упадок. Поэтому очень важно воспитать в современном поколении чувство гордости любви и долга своей Родине.



    Предварительный просмотр:

    Филипюк Елена Евгеньевна педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦДТ" г. Абакан

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЕ В СТУДИИ МОДЫ «СТИЛЬ»

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно не отделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека (1).

    Каждый педагог дополнительного образования помимо образовательных целей, ставит перед собой задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, т.к. на современном этапе развития общества это является «…важным компонентом социального заказа для образования» (1).

    Чувство патриотизма помогает человеку осознать свою принадлежность к той или иной культуре, усвоить ее богатства, без чего он не может состояться как личность. «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Г. Белинский).

    Процесс взаимодействия педагога и обучающихся в студии моды "Стиль" направлен на формирование патриотических убеждений, развитие патриотических чувств. Деятельность студии включает многогранное воспитание детей и подростков. Занятия по конструированию   и изготовлению одежды в студии моды «Стиль» включают как обязательную часть (непосредственно обучение шитью), так  и участие обучающихся в акциях: «Георгиевская лента», «Поздравление ветерану», «Письма с фронта»; патриотических конкурсах: «Не забыты наши имена», посвященных дню Победы.

    Главная  идея - на примере жизни конкретных людей показать, что защищать интересы Отечества может каждый, отдавая людям свой талант, знания, честный труд.

    В студии моды «Стиль» ведётся активное формирование патриотических и духовно-нравственных ценностей у обучающихся. Так в рамках проведения акции «Земля с подножья обелиска»  обучающиеся изготовили мешочки и украсили их символикой родной страны. В эти мешочки поместили землю, привезенную с мест боевых действий во время Великой Отечественной войны, и выкладывали их к памятнику неизвестного солдата, к Вечному огню. Принимая активное участие в  праздновании Дня Победы на занятиях студии моды «Стиль» обучающиеся изготавливают «Платок солдата» , который сшивается в одну большую ленту и выносится на городской «Вахте памяти». На платке вышиты фамилия, имя ветерана, портрет, место службы, платок украшают символикой нашей страны. В процессе занятий ведутся беседы об участниках Великой Отечественной войны, о невероятном героизме наших солдат, ветеранов.

    Активное участие обучающиеся студии моды «Стиль» принимают в шествии Бессмертного полка на праздновании Дня Победы. Каждый из них знает историю своего деда или прадеда, у некоторых сохранились письма с фронта. Именно благодаря этой акции современное поколение узнаёт о героях своей семьи – героях своей Родины. Те, кому посчастливилось застать в живых родственников-ветеранов, узнают о страшной войне по рассказам очевидцев. И чем чаще проводятся такие беседы, мероприятия, тем больше развивается желание защищать своё Отечество.

    Такие мероприятия способствуют духовно-нравственному и патриотическому формированию качеств личности обучающихся, мотивируют к активному и ответственному участию в общественной жизни коллектива, города, страны.

    Обучающиеся осваивают культурное наследие своих предков и народов проживающих на территории своей малой Родины. Так в настоящее  время в студии моды «Стиль» большое внимание уделяют изучению национальных костюмов. Перед тем как выполнить эскиз изделия, а затем сшить костюм, обучающиеся  знакомятся с особенностями изготовления русской и хакасской одежды, бытом и традициями будней и праздников этих народов.

    На занятиях разработано и выполнено несколько коллекций стилизованных костюмов русского и хакасского народа. Коллекция «Цветок папоротника» изготовлена на основе костюма древнего славянского народа. В настоящее время разрабатывается новая коллекция «Русские самоцветы», где представлены предметы костюма выполненные в технике войлоковоляния и отделаны тесьмой имитирующей русскую вышивку.

    Коллекция «Кун чахьяхы» («Солнечные цветы»), выполнен на основе стилизованного хакасского национального костюма, соединяющий в себе всю красоту природной палитры Хакасии. Сочные алые и оранжевые оттенки символизируют яркие горные жарки и жгучее солнце на закате, а обрамляющие эти активные цвета оттенки глубокого, почти изумрудного и травяного зеленого  олицетворяют бескрайние степи, горизонты которых украшает золотая линия, участвующая в качестве имитации народного орнамента. Соблюдение всех элементов костюма, сочетание тканей и аксессуаров, стилизованных в современной интерпретации, передают национальный дух и колорит.

    Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Полюбив то, что его окружает, ребёнок лучше понимает и ценит все, что присуще родному народу, своей Родине. Это соприкосновение обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Положительные эмоции влияют на развитие творческих и интеллектуальных способностей, формируют патриотические чувства и духовно-нравственную наполненность.

    Литература

    1. Концепция духовно-нравственное развития и воспитания личности гражданина России Издательство «Просвещение», 2009. 

    3. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание учащихся : учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Н.В. Ипполитова. – 2-е изд., доп. – Шадринск : ШГПИ, 2005.

    4. Ушинский, К.Д. О народности в общественном образовании / К.Д. Ушинский. – М., 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровых технологий на процесс обучения воспитанников студии моды «Стиль»

    Игровая форма занятий по «Дизайну одежды» создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. ...

    Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»

    В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...

    Методическая разработка занятия в детской студии моды" Силуэт"

    На занятиях девушки шьют одежду , а также проходят поузловую обработку деталей к этой одежде. На данном занятии девушки знакомяться с разновидностями карманов и их особенностями. Теоретическая и практ...

    Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".

    Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей"....


     

    Комментарии

    Марденская Светлана Фёдоровна

    Хорошо что ты понимаешь, что патриотическим воспитанием должны заниматься педагоги всех направлений. Не зацикливаться на своем узком профиле. Ведь духовные ценности - должны сопутствовать детям по жизни.