Формирование универсальных учебных действий
презентация к уроку на тему

Волыхина Галина Серафимовна

Презентация "Формирование универсальных учебных действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy.ppt50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий при обучении Понятие «универсальные учебные действия»

Слайд 2

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к самообразованию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

В узком значении совокупность способов действия учащегося обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы ; Учебную цель; Учебную задачу; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 5

Функции универсальных учебных действий: Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Слайд 6

Функции универсальных учебных действий: Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 7

Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач : Определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий; Построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;

Слайд 8

Выделение возрастно- специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся; Определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий; Разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса; Разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.

Слайд 9

Виды универсальных учебных действий личностный; регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); познавательный; коммуникативный.

Слайд 10

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 11

Виды личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование , то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация

Слайд 12

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Слайд 13

К регулятивным действиям относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль коррекция оценка саморегуляция

Слайд 14

Познавательные универсальные действия включают : общеучебные; логические; постановку и решение проблемы.

Слайд 15

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Слайд 16

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Слайд 17

К коммуникативным действиям относятся: Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёров Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова

Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...