Внедрение метапредметной технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему

Волыхина Галина Серафимовна

Презентация "Внедрение метапредметной технологии на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnedrenie_metapredmetnoy_tehnologii.ppt42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение метапредметной технологии на уроках математики

Слайд 2

Метапредметы-новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. В основе лежит мыследеятельностный тип интеграции, который предполагает, что дети, осуществляя образовательную работу на разном предметном материале, могут осваивать универсальные способы мышления, коммуникации и действия.

Слайд 3

Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы – в этом случае они ведут к повышению уровня её целостности и организованности, так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов.

Слайд 4

Изучаемые темы по математике связаны с выполнением учащимися системы индивидуальных и групповых заданий по конструированию и моделированию процессов возникновения того или другого знания, учащиеся как бы переоткрывают открытия, некогда сделанные в истории.

Слайд 5

Работа учителя начинается с анализа тематического планирования с использованием мыследеятельностных средств. В данном анализе предусмотрены опорные средства, которые должны усвоить учащиеся в рамках изучения темы, типичные ошибки, типы диагностических работ и домашних заданий.

Слайд 6

Учитель выделяет одну из ситуаций (учения-обучения) в виде сценария в задачной форме организации. При этом учитель прежде всего задаёт вопрос себе: «Как я организую работу, чтобы дети усвоили?»

Слайд 7

Работа с уравнениями в начальной школе Учитель рассматривает работу обычных весов. Детям предлагается разобраться с самим понятием этого прибора. К основному вопросу «Что такое уравнение в математике?» дети подводятся при помощи цепочки вопросов: Что такое весы? Где встречаются? Зачем необходимы? Как уравнять весы? Можно ли в математике применять весы для чисел? и т.д.

Слайд 8

Важно, чтобы при отработке ключевого момента соблюдалась технология работы в задачной форме обучения: версии детей фиксировались, не отбрасывались, устраивалось взаимное обсуждение. Содержательные версии по возможности схематизируются. В результате ученик предметом своего осознанного отношения делает уже не понятие «уравнение», но сам способ своей работы.

Слайд 9

Решение линейных уравнений, содержащих переменную в обеих частях. В процессе работы после решения знакомых уравнений предлагается так называемое задание «ловушка», в результате решения которого происходит сбой. Предлагается серия вопросов, ответ на которые ученики дают в виде различных версий. «Представим, что левая и правая части уравнения- это чашки весов». Что можно сделать с грузом, чтобы равновесие не нарушалось? Данная ситуация рассматривается в виде схемы, а затем переносится на формулирование способа решения уравнения.

Слайд 10

Векторы Работа с авторским текстом: прочитать, понять , сформировать собственное мнение. Ответить на вопросы. По возможности нарисовать схему. Выступление представителя от группы с результатом обсуждения. Подготовка вопросов оппоненту. Выделяются основные противоречия. Формулируются основные понятия вектора.

Слайд 11

В результате работы ученики приходят к понятию вектора путём анализа перехода арифметики к геометрическому анализу. В данном случае обучение связывает мыслительные средства с выработкой позиции у учащегося как у учёного.

Слайд 12

Учителю необходимо самому отрефлексировать, объектировать в каком-то виде, а затем ещё продумать методическую схему передачи, т. е. выделить некоторую единицу содержания, а затем примерить уровень освоенности предыдущих способов и средств, которыми владеют дети по отношению к тому новому способу, который хочет передать им учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

« ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человек...

Внедрение метапредметных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

     Внедрениеэффективных средств обучения  на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.Цель :  активное внедрние эффективных методов и приё...

Метапредметная технология на уроках математики

Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алг...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).

В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание  на метапредметных технологиях, применяемых на ур...