ПРОЕКТ «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»
проект по теме

Печеркина Алёна Алексеевна

Актуальность проекта «Река времени» в том, что он способен организовать познавательную деятельность старшего дошкольника так, чтобы систематизировать и закрепить, и уже обогатить имеющие знания детей. Актуальность обусловлена стремлением организовать ОП группы в соответствии с нормативными документами. Проблема, решаемая при реализации проекта: повышение качества ОП через творческую организацию процесса обучения, использование разнообразных развивающих игр познавательного содержания, поддерживающих у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждающих к решению поисковых задач.

Взросление остаётся во многом не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определённых отрезков времени, позволяющих ребёнку понять, что изменяется не только природа, но и человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Река времени"29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

«Чернышовский детский сад»

ПРИНЯТО:                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                     Заведующая МБДОУ ПГО

МБДОУ ПГО                                                                        «Чернышовский детский сад»

«Чернышовский детский сад»                                             ____________ А.В. Евдокимова/

«___»__________________2013г.                                       «___»_________________2013г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Протокол №  

ПРОЕКТ

«Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»

Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель ДОУ

Согласовано

Родительским комитетом

Протокол №__

от «__»______________2012г.

с. Чернышово, 2013


Пояснительная записка

В ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением; ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о родном и социальном мире; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

I. Введение. Педагогов, ровно, как и родителей, всегда волнует вопрос, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к усвоению школьной программы. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка старшего возраста к школьному обучению – уровень познавательного развития. ОО «Познавательное развитие» - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его коммуникативных и творческих способностей. Она по праву занимает большое место в системе дошкольного образования, оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике.

II. Актуальность. Актуальность проекта «Река времени» в том, что он способен организовать познавательную деятельность старшего дошкольника так, чтобы систематизировать и закрепить, и уже обогатить имеющие знания детей. Актуальность обусловлена стремлением организовать ОП группы в соответствии с нормативными документами. Проблема, решаемая при реализации проекта: повышение качества ОП через творческую организацию процесса обучения, использование разнообразных развивающих игр познавательного содержания, поддерживающих у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждающих к решению поисковых задач.

Взросление остаётся во многом не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определённых отрезков времени, позволяющих ребёнку понять, что изменяется не только природа, но и человек.

Информационная карта проекта «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»

Название проекта: «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»

Автор проекта: Печеркина Алёна Алексеевна

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, социальные партнёры (Чернышовский ДК в лице заведующей Пальцевой Т.А., Чернышовская детская библиотека на базе Чернышовского ДК, Пышминский краеведческий музей)

Количество участников проекта: 33 человека (из них 16 детей, 1 воспитатель, 2 младших воспитателя, 14 родителей), социальные партнёры – Чернышовский ДК, Чернышовская и Пышминские детские библиотеки, Пышминский краеведческий музей.

Возраст детей: 5 – 6 и 6 – 7 лет.

Вид, тип проекта: подгрупповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: формировать познавательную мотивацию и исследовательские действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы умение осуществлять познавательную деятельность;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, используя различные источники информации;

3. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире, обогащение словаря и развитие диалогической и монологической форм речи;
  2. Наличие у детей элементарных представлений об истории происхождения и необходимости различных предметов;
  3. Развитие мышления у детей в процессе формирования умений определять причинно-следственные связи окружающего мира на доступном данному возрасту уровне;
  4. Создание лент-панно, активизирующих предметно-развивающую среду в группе;
  5. Осуществление совместной поисковой и творческой деятельности детей, родителей и педагогов

Содержание проекта

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Изучить нормативную и методическую литературу;
  • Определить тематику первого и второго года реализации проекта;
  • Пополнить предметно-пространственную среду;
  • Подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;
  • Подобрать диагностический инструментарий для выявления знаний детей;
  • Разработать проект.

2. Этап реализации проекта.

1. Темы, изученные в первый год реализации проекта (1.09.2013 – 25.05.2014гг.):

  • Путешествие в прошлое осветительных приборов;
  • Путешествие в прошлое жилище;
  • Путешествие в прошлое средств передвижения;
  • Путешествие в прошлое ложки;
  • Путешествие в прошлое средств связи.

А) Поисково-исследовательская деятельность:

  • Сбор информации об истории осветительных приборов, жилища, средств передвижения, кухонной утвари, телефона на доступном для детей 5 – 7 лет уровне.

Б) Обогащение развивающей среды группы сбором экспонатов:

  • Старинные и современные осветительные приборы;
  • Фотографии старинных домов (с помощью родителей и социальных партнёров);
  • Старинные и современные средства передвижения;
  • Старинные и современные ложки;
  • Старинные и современные средства связи.

В) Презентация в процессе ННОД «Путешествие в прошлое осветительных приборов», «Путешествие в прошлое жилище», «Путешествие в прошлое средств передвижения», «Путешествие в прошлое ложки», «Путешествие в прошлое телефона».

2. Темы, изученные во второй год реализации проекта (1.09.2014 – 25.05.2015 гг.):

  • Путешествие в прошлое водного транспорта;
  • Путешествие в прошлое карандаша;
  • Путешествие в прошлое книги;
  • Путешествие в прошлое денег;
  • Путешествие в прошлое счётных устройств;
  • Путешествие в прошлое часов;
  • Путешествие в прошлое зеркала.

А) Поисково-исследовательская деятельность:

1. Сбор информации об истории водного транспорта, карандаша, книги, денег, счётных устройств, часов, зеркала с помощью родителей и социальных партнёров, и их роль в жизни человека;

2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе посредствам сбора экспонатов, художественной литературы, дидактического материала соответствующие тематике с помощью родителей и социальных партнёров.

Б) Оформление на стенде «Мы познаём мир» информирующих тематических лент.

В) Подготовка презентации лент по изученным тематикам (систематизация и обобщение полученных знаний).

Г) Презентация о проделанной работе на итоговом родительском собрании «Мы отправляемся в путешествие…»

3. Заключительный этап.

Выступление воспитателя и детей на итоговом родительском собрании.

Место проведения: МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад», родители и дети старшей разновозрастной группы.

Диагностический инструментарий по Афонькиной Ю.А., Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. :

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

2. Формирование познавательных действий, становление сознания;

3. Развитие воображения и творческой активности;

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях;

5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;

6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа;

7. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

Прирост познавательного развития можно отследить по карте оценки эффективности педагогических воздействий ОО «Познавательное развитие», а так же по итоговому показателю качества овладения ОО «Познавательное развитие» по каждому критерию на начало внедрения и конец реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательскому проекту по теме" Роль влажности воздуха в жизни человека"

Данная презентация включает в себя цели и задачи исследования влажности воздуха в школьных помещениях.В презентации кратко представлены результаты эксперимента , проведенного в гимназии, сформулирован...

Проект урока «Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц».

Фестиваль открытых уроков.Педагогическая цель – формирование экологической культуры у учащихся в процессе изучения птиц. Организация их охраны и привлечение.Практическая  цель – изготовление корм...

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

План-конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе ФГОС УУД...