ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Выступление на педагогическом совете
статья на тему
Рассмотрены пути информатизации математики и ожидаемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatizatsiya_informatika_matematika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Современный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные возможности использовать компьютерные или информационные технологии, дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками, их родителями и т.д.
Человечество сегодня находится в технологической фазе научно-технической революции. Основная черта этого этапа – информатизация всех сторон жизни.
Образование является информационным процессом и поэтому использование информационных технологий с применением компьютера особенно важно.
Можно выделить три направления информатизации предмета математики :
- как объект обучения;
- как средство организации учебного процесса;
- как средство обучения.
Решение проблем, связанных с первым направлением, в настоящее время является предметом курсов «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» образовательной области математика и модуля «Информационные технологии» образовательной области технология.
Со вторым направлением связан процесс автоматизации обработки документации по учебному процессу: обработка всевозможных сведений о учащихся, учителях, по результатам учебного процесса, о деятельности педагога по предмету.
На современном этапе возрастает роль компьютера как эффективного средства повышения результативности обучения. При этом компьютер может быть использован как для автоматизации рабочего места учителя (АРМ учителя) и как средство обучения учащихся в компьютерном классе. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень учащихся и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы; источник информации для разработки творческих проектов, для существенного расширения наглядности обучения, а также оперативного контроля за усвоением учащимися знаний и умений. Применение компьютеров как средства обучения повышает мотивацию обучения за счет интереса учащихся к деятельности, связанной с компьютером.
Чтобы идти в ногу со временем, необходимо овладеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и других специализированных программах, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.
Причин компьютеризации обучения математике можно назвать много. Человек, освоивший персональный компьютер (ПК), быстро убеждается, что с его помощью писать, рисовать, чертить и делать множество других дел можно более продуктивно, чем без него. Набрать на компьютере и распечатать на принтере задание для контрольной работы значительно быстрее и удобнее, чем писать их вручную или печатать на пишущей машинке. Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать. Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю, ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.
Компьютер универсален, он гораздо лучшая «контролирующая машина», чем те, что разрабатывались ранее; при работе с ним можно использовать все полезные наработки программированного обучения, им можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты, кодограммы, калькуляторы и многое другое. Математика – наука практическая, и для ее изучения необходимо использовать практические работы. Компьютер выступает как часть исследовательской установки, лабораторного практикума, на нем можно моделировать различные процессы.
Способы применения компьютерной техники на уроках математики :
- Подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- Интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- Проведение компьютерных лабораторных и практических работ;
- Обработка учащимися экспериментальных данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- Использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ
В настоящее время наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
- Повышение квалификации в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы ИКТ).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителем презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ к системе).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение базы данных класса; делопроизводство на ПК, компьютерная поддержка деятельности классного руководителя).
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сайта; выпуск газеты; издание листовок; использование возможностей компьютера для более эффективной организации досуга учащихся).
- Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультатива).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Создание банка данных образовательных ресурсов по преподаваемым предметам.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Результат |
Самообразование в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. | Повышение квалификации в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Повышение мотивации учащихся к изучению преподаваемых дисциплин. Повышение качества знания. Формирование учебно-методических комплексов по преподаваемым предметам; Создание тестов по преподаваемым предметам. Проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий (демонстрация презентаций, использование мультимедийных учебных пособий нового образца, участие в дистанционных образовательных проектах); Организация индивидуальной деятельности учащихся (написание годовых исследовательских работ, подготовка рефератов, докладов); Организация интерактивного текущего и итогового контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся по преподаваемым предметам. |
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. | Участие в телекоммуникационных проектах. Создание школьного сайта. Обмен информацией с другими посредством ИКТ. |
Внедрение технологий в управленческую деятельность классного руководителя. | Создание базы данных класса. Делопроизводство на ПК. Ведение портфолио класса |
Формирование банка данных образовательных ресурсов. | Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство с программным обеспечением по преподаваемым предметам. Накопление тематических энциклопедий по преподаваемым предметам. Систематизация имеющегося ПО. |
Организация досуга школьников. | Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. |
Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. | Публикация материалов методического и учебного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики". Выступление на педагогическом совете
Выступление на педагогическом совете...
Групповая работа на уроках математики(выступление на педсовете и РМО)
Материал включает в себя вопросы о разных видах групповых работ на уроках математики, исследование предпочтений учащихся различным видам работ на уроке, правильности самооценки и взаимооценки работы ....
"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)
Реализация методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....
Метод проектов на уроках математики (выступление на педагогическом совете)
Включение проектной технологии в систему деятельности образовательного учреждения является показателем его высокого уровня. В выступлении представлен опыт работы м/о учителей математики ...
Использование ИТ на уроках математики(выступление на конференции)
Презентация об использовании ИТ на уроках математики, в частности, программы геогебра. Пришлось убрать несколько картинок,чтоб размер не превышал указанного предела в 3 мб...
Анализ ЕГКР в 11-х классах по математике. Выступление на педагогическом совете.
Анализ ЕГКР в 11-х классах по математике. Выступление на пндагогическом совете....