Воспитательная работа как совокупность мероприятий для успешной социализации, воспитания и развития личности.
учебно-методический материал на тему

Растокина Лидия Николаевна

Выступление на педагогическом совете школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная работа как совокупность мероприятий для успешной социализации, воспитания и развития личности.

 В настоящее время в России идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе  самого пристального внимания. Он не просто член коллектива он, прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов  воспитания. В школьном коллективе ребёнок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых. А  окончив школу, попадает в различные коллективы. От того насколько успешно пройдет его адаптация в этих коллективах зависит и его психологический комфорт и успешность в любой деятельности.

                     Поэтому перед нами педагогами всегда будет стоять открытым вопрос номер один как стать для детей советниками и проводниками в их подготовке к взрослой жизни.

В этом большую помощь педагогам: классным руководителям и воспитателям оказывают воспитательные программы. Воспитательные программы включают в себя все основные принципы планирования воспитательной работы: преемственность разнообразие форм воспитательных  мероприятий актуальность учет возрастных  индивидуальных психологических особенностей учащихся. Воспитательная программа педагогов школы-интерната строится на основе анализа воспитательной деятельности за прошедший год и содержит: цели и задачи воспитательной деятельности основные направления планирования индивидуальную работу с учащимися  работу с родителями изучения состояния и эффективности воспитательного процесса. Воспитательные программы разрабатываются педагогами на разные промежутки времени: от  одного  года до пяти лет.

                    Все воспитательные программы на 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы рассматривались на  совместных заседаниях МО воспитателей и классных руководителей (протокол заседания от 9.09.2011 г.) и утверждались на школьном Совете методического объединения. Отмечалось, что некоторые программы перегружены тематическими классными часами и внеклассными мероприятиями, подготовить и качественно провести которые  не реально. Также отмечалось, что некоторые формы воспитательной работы не соответствовали возрасту воспитанников,  не учитывался интеллектуальный уровень, иногда отсутствовала связь между воспитателем и классным руководителем.  На межсекционном заседании МО воспитателей и классных руководителей от 2.11.2010г. подводились итоги воспитательной работы и формировались единые принципиальные подходы к воспитанию и социализации личности ребёнка. На заседании выступали опытные педагоги: Коростылёва Е.А. и  Трарова Г.В. Ампилогова И.В. и Растокина  Л.Н. Калинина Т.А. – они делились опытом  работы и результативностью воспитательного процесса.

                     На заседании МО воспитателей были рассмотрены воспитательные программы на новый учебный год.

класс

Ф.И.О. педагогов

Воспитательная

программа

Период действия

программы

2

НОВИКОВА Н.Н.

НЕГРУ Л.Н.

«СЕМЬ Я»

4 ГОДА

3

КЛИМАШЕВА С.Н.

ОТРОШКО Н.А.

«СЕМЬ Я»

4 ГОДА

4

КАЗАКОВА М.В.

ПОЛЕВАЯ Н.В.

Я-ЛИЧНОСТЬ

4 ГОДА

5

АНЧИКОВА Е.Н.

ШЕВЧУК В.В.

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

5 ЛЕТ

6

КАЛИНИНА Т.А.

КУШНАРЁВА Т.А.

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

2 ГОДА

7

СЕРЕНКО А.В.

АТАДЖАНОВА Т.А.

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

5 ЛЕТ

ПЛАТОНОВА О.А.

РУКАВИЦИНА Е.Н

«ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

3 ГОДА

8

ЗАПЕКА С.И.

ЛЫСЕНКО Н.С.

Я - ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ»

2 ГОДА

9

ТРАРОВА Г.В.

КОРОСТЫЛЁВА Е.Н.

«НАВСТРЕЧУ»

5 ЛЕТ

10

АМПИЛОГОВА И.В.

РАСТОКИНА Л.Н.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОТИ ПОДРОСТКА»

4 ГОДА

11

ЛЯШЕНКО Л.А.

РАСТОКИНА Л.Н.

«ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

2 ГОДА.

                       В новом учебном году педагоги Платонова О.А. и Рукавицына Е.Н. Серенко А.В. и Атаджанова Т.А.  сменили тему воспитательной программы, так как были получены стабильные  положительные результаты. Все программы на новый учебный год были рассмотрены и утверждены на  школьном методическом объединении 9 сентября 2011г.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.

Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ« ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ »

ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространённость, но до сих пор не имеет однозначного толкования. Самое распространённое определение даётся в Российской педаго...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статья  подготовлена в рамках  мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....

Из опыта работы. Формирование ценностных ориентаций учащихся по отношению к природе как фактор воспитания и развития личности.

Из опыта работы по формированию и развитию у школьников нравственных норм и привычек поведения в природе на уроках географии....

ОСОБАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

Особая роль в процессе социализации и формирования компетентной личности приходится на систему дополнительного образования, которая используется для мотивации детей к творчеству, самореализации, позна...