Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
презентация к уроку на тему

Гордеев Андрей Сергеевич

Презентация знакомит с кейс-технологиями, обеспечивающими реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.pptx913.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА Автор – А.С. Гордеев – учитель химии МБОУ «Гимназия №20» г. Донской

Слайд 2

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Это образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения, в печатном или электронном виде.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Подготовка учителем методического ресурсного обеспечения по изучаемой теме и предоставление его каждому обучающемуся. Планомерная и последовательная отработка содержания темы, предполагающая и самостоятельное изучение учениками отдельных вопросов, и работу в классе, и индивидуальные консультации.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Обязательное обобщение изучаемой темы, выявление пробелов в знаниях обучающихся и их устранение. Диагностика по окончании изучения темы или раздела.

Слайд 5

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения за счёт предоставления обучающимся возможности изучать материал в соответствии со своими способностями; контроль и диагностику результатов учебной деятельности; создание условий для самоконтроля и самокоррекции знаний обучающихся;

Слайд 6

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: организацию выполнения тренировоч-ных упражнений в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки; визуализацию учебной информации с помощью наглядного представления на экране явлений и процессов, в том числе тех, которые невозможно наблюдать в реальном мире; формирование культуры учебной деятельности обучающихся.

Слайд 7

СОСТАВ КЕЙСА ДЛЯ ВВОДА В УЧЕБНУЮ ТЕМУ Содержание темы. Методические указания к самостоятель-ному изучению материала. Требования к знаниям и умениям по теме. Перечень видов самостоятельной деятельности на уроке. Список научно-популярной литературы.

Слайд 8

СОСТАВ КЕЙСА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ Тематика практических занятий. Технологические карты (инструкции) для выполнения заданий. Критерии оценки выполнения практических заданий и экспериментальных умений. Рекомендации по защите практических заданий, работе над проектом, составлению аннотации.

Слайд 9

СОСТАВ КЕЙСА ДЛЯ АНАЛИЗА УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Содержание темы. Описание уровней усвоения изучаемой темы и сформированности умения применять полученные знания. Перечень видов затруднений. Расписание консультаций, обеспечи-вающих ликвидацию затруднений.

Слайд 10

ВИДЫ УРОКОВ, ПРОВОДИМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Уроки формирования знаний (лекции, комбинированные и интегрированные уроки). Уроки формирования умения применять знания (практикумы, семинары-практикумы, уроки промежуточного контроля). Уроки обобщения и систематизации знаний и умений (конференции, исследования, беседы, защиты, проектов, ролевые игры). Уроки контроля знаний и умений (тестирование, тематические контрольные работы и зачёты).

Слайд 11

ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Самостоятельное изучение информационной базы (учебной литературы, справочников, электронных учебников, глоссария, поисковых систем). Самостоятельное решение задач. Выполнение упражнений и практических заданий по технологическим картам.

Слайд 12

ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Экология – 10 класс

Слайд 13

КЕЙС ПО ТЕМЕ: «ПИЩЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПОПУЛЯЦИЯМИ» (ЭКОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) Глоссарий. Продуценты – это живые организмы, самостоятельно производящие органические питательные вещества из неорганических. К ним относятся растения, автотрофные микроорганизмы. Консументы – это живые организмы, потребляющие органические питательные вещества, созданные продуцентами. К ним относятся животные. Различают: консументов 1-го порядка, питающихся продуцентами (травоядных), консументов 2-го порядка, питающихся консументами 1-го порядка (хищников), консументов 3-го порядка, питающихся консументами 2-го порядка (крупных хищников).

Слайд 14

КЕЙС ПО ТЕМЕ: «ПИЩЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПОПУЛЯЦИЯМИ» (ЭКОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) Редуценты – это живые организмы, разлагающие органические питательные вещества, накопленные консументами, до неорганических ( CO 2 и H 2 O) . К ним относятся грибы и часть микроорганизмов. Детрит – это мёртвое органическое вещество (умершие живые организмы, продукты жизнедеятельности организмов). Детритофаги – это живые организмы, питающиеся детритом (падальщики). Трофическая цепь – это последовательность живых организмов, объединённых процессом питания. 2. Слайды с учебной информацией.

Слайд 15

Виды трофических цепей

Слайд 16

Цепи выедания Продуцент → консумент 1-го порядка → консумент 2-го порядка → консумент 3-го порядка Листовой опад → дождевой червь → чёрный дрозд → лесная куница

Слайд 17

Цепи разложения Детрит → детритофаг → консумент 2-го порядка → консумент 3-го порядка Навоз → жук-навозник → славка → ястреб

Слайд 18

Паразитические цепи Живой организм-хозяин → паразит → паразит-паразит Корова → печёночный сосальщик → бактерии

Слайд 19

Экологическая пирамида продуценты консументы 1-го порядка консументы 2-го порядка консументы 3-го порядка

Слайд 20

Правило «десяти процентов» При переходе с каждого предыдущего трофического уровня на последующий усваивается не более 10 % энергии .

Слайд 21

Хищничество Это способ питания, при котором живой организм выслеживает добычу, охотится на неё, убивает и съедает.

Слайд 22

Всеядность Это способ питания, при котором живой организм способен питаться разнообразной пищей (серая крыса (пасюк), бурый медведь и др.)

Слайд 23

Закон однонаправленности потока энергии в биосфере Энергия в экосистеме необратимо переходит от продуцентов к консументам 1-го, 2-го и 3-го порядков, а затем - к редуцентам, при этом большая часть энергии рассеивается в биосфере или расходуется на дыхание.

Слайд 24

3. Задания для самопроверки Составьте пищевые цепи из следующих организмов и определите их виды: Человек, пшеница, карась, мучной червь Дождевой червь, растительный опад , лисица, землеройка Колорадский жук, человек, цесарка, картофель Волк, кора осины, заяц Аскарида, бактерии, человек

Слайд 25

4. Ответы к заданиям Пшеница → мучной червь → карась → человек (цепь выедания ) Растительный опад → дождевой червь → землеройка → лисица (цепь разложения) Картофель → колорадский жук → цесарка → человек (цепь выедания ) Кора осины → заяц → волк (цепь выедания ) Человек → аскарида → бактерии (паразитическая цепь)

Слайд 26

5. Задача Из зёрен пшеницы была произведена мука общей массой 2 000 т. 0,1 % всей муки было съедено мучными червями на складах. Каков общий прирост массы тел людей, питавшихся в течение года мясом кур, съевших мучных червей, выросших на складах муки? Ответ: 2 кг.

Слайд 27

КЕЙС ПО ТЕМЕ: «ПИЩЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПОПУЛЯЦИЯМИ» (ЭКОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) Набор проблемных заданий для контроля креативных компетентностей обучающихся по изученной теме. Проверочная работа по изученной теме в 4-х вариантах, в каждом варианте 2 теоретических вопроса и задание на составление трофической цепи из предложенных живых организмов и определение их трофических уровней и вида цепи.

Слайд 28

ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ Известный российский журналист Василий Песков в одном из своих очерков о природе охарактеризовал медведя следующим образом: «Он может щипать, как корова, траву (и весной, главным образом, это и делает), но может завалить лося, лошадь, корову, хотя чаще охотится на мышей, прихлопывая их лапой. Любимое его лакомство – муравьи… Не пройдёт медведь и мимо глухариной или тетеревиной кладки яиц, лакомством для него являются овёс, практически все фрукты – ягоды. И мёд, конечно! Груши, яблоки, абрикосы медведь отряхивает с деревьев ударом лапы либо забирается прямо на дерево и там пирует. Не гнушается медведь и падалью». Как называется тип питания, характерный для медведя? Как и почему этот тип питания влияет на ареал распространения вида медведей в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...