Авдеева Л.И. "Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в ОУ"
учебно-методическое пособие на тему

Авдеева Любовь Ивановна
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-оз «Об образовании в Российской Федерации» в нашу жизнь прочно вошло понятие инклюзивного образования. Статья 2 п.16 указанного закона трактует инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений.
Изменения должны проходить таким образом, чтобы они благоприятствовали адаптации в социум человека другой расы, вероисповедания, культуры, человека с ограниченными возможностями здоровья, и чтобы это включение - инклюзия- содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства прав, развитию способностей, реализации всех их возможностей. Готовность общества к изменениям важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться. Сегодня инклюзивным образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми.
                Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с ОВЗ, и позволяет рассматривать условия оказания помощи и поддержки детей как серьезную проблему социально-педагогического плана, требующую подробного изучения.
Цель исследования – организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи исследования:
 изучить организационно-педагогические условия сопровождения образовательного процесса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья 
 изучить систему работы педагогического коллектива по организации совместной деятельности с ПМПК
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта

Психолого-педагогическое сопровождение детей класса "Особый ребенок" Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. Консультационная работа с родителями и педагогами...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...

Педагогический совет. Доклад на тему: "Организация психолого-педагогического сопровождения в школе"

Организационные моменты психолого-педагогического сопровождения....

«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики»

laquo;Создание и апробация модели психолого-педагогического   сопровождения инклюзивной практики»...

Эффективные практики организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях дополнительного образования.

В статье рассматривается одна из эффективных практик по профессиональному самоопределению обучающихся  в условиях дополнительного образования- проект "Моя будущая профессия", который бы...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...