Педсовет "Проблемный диалог"
презентация к уроку на тему

Иванова Оксана Ильдусовна

Как открывать знания вместе. Проблемный диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проблемный диалог.1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемный урок или как открывать знания с учениками

Слайд 2

Проблемная ситуация является начальным моментом мышления источником творческого искания… Мотивация или познавательная потребность возникает у учащихся в том случае когда они не могут достичь цели с помощью известных им способов действия, знаний. Эта познавательная потребность является «двигателем» в обучении.

Слайд 3

Проблемный урок делится на два блока Проблемное введение Воспроизведение субъективно новых нового материала знаний

Слайд 4

Первый блок подразделяется на два этапа 1 этап- постановка учебной проблемы 2 этап- поиск решения этой проблемы. В чем суть проблемной ситуации ? В ней содержится неизвестное (это может быть новое усваиваемое отношение, способ или условие действия). Сам факт столкновения с трудностью, невозможностью выполнить предложенное задание с помощью имеющихся знаний и способов действия рождает потребность в новом знании. Эта потребность и является основным условием возникновения проблемной ситуации.

Слайд 5

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 6

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения Что вас удивляет ? Что интересного заметили ? Какое противоречие налицо ? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос ? Какой будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием Вопрос был один ? А мнений сколько ? (Задание было одно ? А как его выполнили?) Почему так получилось ? Чего мы не знаем ? 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью Вы сначала как думали ? А как на самом деле ? Мельникова Е.Л.

Слайд 7

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение ? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос ? Какой будет тема урока ? 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение ? Чем это задание не похоже на предыдущие ? 6. Шаг 1. Дать задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание ученики не выполнили Что вы хотели сделать ? Какие знания применили ? Задание выполнено ? Почему ?

Слайд 8

Еще один важный момент!!!! Поиск решения проблемы может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, эвристической беседы, исследовательского метода. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания учениками) Сформулируйте свой вывод по проблеме. Выберите такие источники информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. 3. Постройте диалог по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста. Типы диалога : -Подводящий -Побуждающий 4. Составьте примерный опорный сигнал.

Слайд 9

Запланируйте ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Например, вопрос «Так как же мы решили проблему?» или изображение нового знания в виде схемы, рисунка, текста. Выберите задания для этапа ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. Это должны быть задания, требующие от ученика применить новое знание (алгоритм, правило, понятие, закономерность) в работе по образцу, а затем - самостоятельно в новой ситуации.

Слайд 10

Этапы актуализации Спланируйте (по необходимости) этапы АКТУАЛИЗАЦИИ и СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА: (Наличие этих этапов и их место на уроке зависят от темы и выбора учителя) -Выдвижение версий : (…) -Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ : Что мы уже знаем по этой проблеме ? (диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу). Составление ПЛАНА : Что нам надо узнать, чтобы решить проблему ? (диалог, определяющий последовательность действий на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Диалог как текст. Виды диалога

Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...

«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....

Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» «Диалог культур – культура диалога»

Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным развивающим и воспитывающим потенциалом. Он, как ни один другой предмет, способен воспитать уважение к людям других национальностей, терпимость к...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...