Педсовет "Проблемный диалог"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация является начальным моментом мышления источником творческого искания… Мотивация или познавательная потребность возникает у учащихся в том случае когда они не могут достичь цели с помощью известных им способов действия, знаний. Эта познавательная потребность является «двигателем» в обучении.
Проблемный урок делится на два блока Проблемное введение Воспроизведение субъективно новых нового материала знаний
Первый блок подразделяется на два этапа 1 этап- постановка учебной проблемы 2 этап- поиск решения этой проблемы. В чем суть проблемной ситуации ? В ней содержится неизвестное (это может быть новое усваиваемое отношение, способ или условие действия). Сам факт столкновения с трудностью, невозможностью выполнить предложенное задание с помощью имеющихся знаний и способов действия рождает потребность в новом знании. Эта потребность и является основным условием возникновения проблемной ситуации.
Приемы создания проблемной ситуации
Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения Что вас удивляет ? Что интересного заметили ? Какое противоречие налицо ? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос ? Какой будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием Вопрос был один ? А мнений сколько ? (Задание было одно ? А как его выполнили?) Почему так получилось ? Чего мы не знаем ? 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью Вы сначала как думали ? А как на самом деле ? Мельникова Е.Л.
Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение ? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос ? Какой будет тема урока ? 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение ? Чем это задание не похоже на предыдущие ? 6. Шаг 1. Дать задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание ученики не выполнили Что вы хотели сделать ? Какие знания применили ? Задание выполнено ? Почему ?
Еще один важный момент!!!! Поиск решения проблемы может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, эвристической беседы, исследовательского метода. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания учениками) Сформулируйте свой вывод по проблеме. Выберите такие источники информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. 3. Постройте диалог по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста. Типы диалога : -Подводящий -Побуждающий 4. Составьте примерный опорный сигнал.
Запланируйте ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Например, вопрос «Так как же мы решили проблему?» или изображение нового знания в виде схемы, рисунка, текста. Выберите задания для этапа ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. Это должны быть задания, требующие от ученика применить новое знание (алгоритм, правило, понятие, закономерность) в работе по образцу, а затем - самостоятельно в новой ситуации.
Этапы актуализации Спланируйте (по необходимости) этапы АКТУАЛИЗАЦИИ и СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА: (Наличие этих этапов и их место на уроке зависят от темы и выбора учителя) -Выдвижение версий : (…) -Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ : Что мы уже знаем по этой проблеме ? (диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу). Составление ПЛАНА : Что нам надо узнать, чтобы решить проблему ? (диалог, определяющий последовательность действий на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-94621-1491036854.jpg)
Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог". Эти стратегии развивают психомоторные навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-647717-1436111345.jpg)
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-934391-1498906192.jpg)
Диалог как текст. Виды диалога
Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197886-1575989675.jpg)
Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» «Диалог культур – культура диалога»
Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным развивающим и воспитывающим потенциалом. Он, как ни один другой предмет, способен воспитать уважение к людям других национальностей, терпимость к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288230-1605069439.jpg)
Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»
Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...