проект "Электронная школа"
статья на тему

Кузьмичев Олег Вадимович

проект "Электронная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zlektronnaya_shkola.docx372.85 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмичев Олег Вадимович,

директор, учитель физики

 ГБОУ СОШ №339

Невского района Санкт-Петербурга

 «Отдайте же человеку - человеческое, а вычислительной машине - машинное. В этом и должна заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машин».

американский  ученый Норберт Винер

ПРОЕКТ

Экология личности в условиях высокотехнологичной информационно-коммуникативной образовательной среды

Паспорт проекта

Разработчик проекта, адрес

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №339 Невского района Санкт-Петербурга,

Цель проекта

Создание в ОУ открытого экологичного развивающегося информационно-коммуникационного пространства с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг

Идея проекта

Экология личности – ценностный  ориентир образования, высокотехничное информационно-коммуникативное пространство – средство   для его реализации

Социальный заказ (миссия) школы

создание гармоничного общества и формирование личности облагороженного типа, живущего в гармонии с самим собой и с природой.

Сроки реализации проекта

2012-2015

        

   Проблема экологии часто рассматривается исключительно как проблема сохранения окружающей среды. Однако, на самом деле, говоря об экологии личности ребенка мы говорим о его органичном взаимодействии со всей окружающей его средой – природой, обществом, информационным полем...

Экологическая ситуация может быть улучшена только путем формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. Такой переориентацией должна стать гуманизация людей, переориентация людей на общество и жизнь. Методологией этой ориентации является – экология личности.

     Таким образом, экологическое направление выступает важнейшей характеристикой современной теории образования.

Образование – тот самый социальный институт, а школа – та самая организация, которые могут существенно повлиять на формирование духовного мира человека, его философию.

 Проблема гуманизации образования – важная часть экологии личности

Тезис 1:  Ценностный ориентир образования – экология личности. Конечные задачи и цели ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА - способствовать созданию гармоничного общества и формированию личности облагороженного типа, живущего в гармонии с самим собой и с природой.

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.

Современное поколение уже не представляет свою жизнь без компьютеров.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его отрицательном влиянии на сознание, психику и здоровье человека, а особенно детей.

Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, аське и т.д.  

Таким образом, компьютер стал двуликим Янусом; с одной стороны привязал человека к себе, с другой - стал источником множества заболеваний, зависимостей и т.д.

Нарастающий поток информации бессистемно обрушивается на человека.

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения

Тезис 2: Школа, безусловно, должна быть современным  информационно-коммуникативным пространством, отвечающим духу времени, но при этом главная задача научить ребят жить, управляя техникой, а не существовать под ее управлением.

Идея: Экология личности – ценностный  ориентир образования, высокотехничное информационно-коммуникативное пространство – средство   для его реализации.

Кстати, это четко переплетается с нашей предыдущей темой «Интеграция основного и дополнительного образования»

Но теперь мы идем дальше, интеграцию мы включили как элемент, используемый для создания экологичной личности

Принципы формирования экологичной личности

Экология личности

Управление

Учебныйный процесс

Воспитательный процесс

Процессы сопровождения

Экологический менеджмент

Экологизация образования

Экологическая этика  и культура

Экологичная образовательная среда

Принцип устойчивого развития

Поиск истины в окружающем мире

Развитие рефлексивно-мыслительных и творческих способностей

Принцип благоговения перед жизнью

Уважение  ближнего

Информационно-коммуникативная культура

Эргономика рабочего пространства

Сокращение временных потерь, стресса

Сохранение здоровья

Цель: Смоделировать открытое экологичное развивающееся информационно-коммуникационное пространство в ОУ, способствующее формированию экологичной личности.

Задачи:         

  1. Освоить и внедрить новые информационные технологи в обучение, воспитание и управление образованием, как средства достижения целей экологизации личности.
  2. Создать условия для формирования информационно-коммуникационной культуры у всех участников образовательного процесса, позволяющих достичь целей экологии личности.
  3. Изменить методы, формы и содержание обучения в связи с проникновением в учебный процесс информационных технологий.

II. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Модель информационно-коммуникативного пространства ОУ

        

III. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  1.  Экологизация учебного процесса в условиях высокотехнологичной информационно-коммуникативной среды

Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природо-социальных   процессов, а также процесса обучения.

Это комплекс мероприятий, который включает в себя:

- введение экологии в школьные предметы с учетом использования ИКТ

- проведение интегрированных уроков по предметам с использованием ИКТ

- интеграция основного и дополнительного образования

- разработка отдельных экологических подтем в разных курсах

          - проведение внеклассных мероприятий, направленных на экологизацию личности

- участие в социально-значимых и исследовательских проектах.

3.2. Формирование информационно-коммуникативных компетенций учителей

 Для профессионального взаимодействия необходимы знания, умения и навыки использования ИКТ в педагогической деятельности.

Повышение квалификации учителей является неотъемлимой частью реализации проекта.

  1. Экологическая культура и этика  в условиях высокотехнологичной информационно-коммуникативной среды

Цели образования включают в себя не только расширение знаний, опыта и умений, но также формирование жизненных позиций и нравственных ценностей.

Экологический гуманизм в своем развитии, расширяя сферу своего влияния, превращается в экологическую идеологию, на основе которой создается экологическая культура. Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования.

Культура современного общества характеризуется не только расширением возможности накопления и переработки информации, но и разнообразными формами коммуникации.

  1. Экологичная образовательная высокотехнологическая среда

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, определены ФГОС  (п.20, п.21),  которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

 Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, что отвечает экологической направленности проекта:

 • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;

 • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;

 • комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

Экологичная образовательная среда представляет собой единство пространственно–предметного, социального, технологического компонентов.

Пространственно – предметный компонент  включает:

• Эргономичные помещения и площадки: учебные кабинеты, кабинет информатики и ИКТ, оборудованные: спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом,  спортивные площадки на стадионе школы, кабинеты логопеда, психолога, медицинский кабинет с процедурным отделением, столовая; помещения школы искусств: хоровой и хореографические классы, помещения для занятий на музыкальных инструментах, для занятий ИЗО и декоративно-прикладным творчеством;

 • эстетическое оформление территории школы: холлов, учебных кабинетов,  библиотеки, читального зала, спортивного зала, столовой школьного двора;

 • техническое оснащение учебных кабинетов соответсвующее требованиям безопасности жизнедеятельности: компьютеры, интерактивные доски, аудиоаппаратура, в том числе «компьютерный класс» (один ученик - один компьютер);  

 • оснащение медицинского кабинета и столовой: необходимое медицинское оборудование и инвентарь, компьютер для создания  базы данных, технологическое оборудование столовой и инвентарь;

 • оснащение спортивного зала и площадок

 • оснащение актового зала;

 • оснащение библиотеки и читального зала: компьютер, телевизор, аудио и видео магнитофон; печатные образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы по учебным предметам учебного плана: фонд учебников, учебно-методической литературы и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования,  фонд дополнительной литературы (детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования), методические разработки и тематическая подборка материала по формированию у детей здорового и безопасного образа жизни, по гражданско-патриотическому, правовому и нравственно-этическому воспитанию обучающихся, рекомендации для работы с родителями;

Социальный компонент включает взаимодействие всех участников образовательного процесса через использование личностно-ориентированного системно-деятельностного подхода во всех видах совместной деятельности, что позволяет создать комфортную, антистрессовую рабочую атмосферу.

 Для создания условий продвижения  обучающегося в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границы своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в школе разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной.

Внеурочная деятельность становится продолжением работы обучающегося на уроке. Соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности (уроки - экскурсии, уроки творчества и т.д.)

Внеурочная деятельность в ГБОУ средней школе №339 представлена следующими направлениями и формами работы:

№ п/п

Направления внеурочной деятельности

Наполнение

Спортивно-оздоровительное

Кружки ОДОД:

«Рукопашный бой»

«Фитнесс для всех»

ГПД: утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия по программе «Планета Здоровья»

Духовно-нравственное

ГПД: библиотечные часы, занятия по программе «Азбука этики».

Социальное

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных десантах, выпуск классной газеты; практикум по ПДД.

Общеинтеллектуальное

Кружки ОДОД:

«Компьютер для всех»;

«Шахматы» .

Предметные олимпиады, предметные недели.

Общекультурное

Кружки ОДОД:

«Изостудия»,

«Хор»,

 «Историческое краеведение»;

экскурсии в музеи.

Проектная деятельность

Портфолио учащихся.

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, выставки, выступления по всем направлениям внеурочной деятельности.

Технологический компонент включает содержание, методы и формы образовательного процесса и обеспечивается наличием УМК проектной деятельности, программами занятий внеурочной деятельности: по формированию культуры здорового образа жизни «Планета здоровья», «Практикум по ПДД»; духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Азбука этики»; Программой коррекционной работы, обеспечивающей условия для развития детей с ОВЗ; программными разработками по проектной деятельности «Хочу все знать», «Что за чудо эти сказки» и др.

К важнейшим функциям информационной среды следует отнести:

  • создание условий для освоения учащимися  таких способов  информационного взаимодействия с образовательной  средой, которые соответствуют основным  способам информационного обмена индивида с естественными информационными средами;
  • отбор и организованное предъявление обучаемым социально-значимой информации, соответствующей основным сферам культурного освоения мира (наука, производство, искусство, мораль);
  • поддержка (материально-техническая и интеллектуальная) процессов потребления информации и ее последующей логической обработки  обучаемым;
  • обеспечение условий активного взаимодействия обучаемого с искусственной информационно-образовательной средой и  формирования за счет этого его информационной активности  и  процессуальной готовности к самостоятельному информационному обмену и практическому взаимодействию с ее составляющими;
  • поддержка развивающего и воспитывающего потенциалов процесса обучения, а именно целенаправленное развитие высших психических функций субъекта и формирование у него социально значимых личностных качеств, т.е. воспитание индивида;
  • определение «линий» соприкосновения педагогической и естественных информационных сред, обеспечение постепенного перехода учащегося в естественную информационную среду – основную среду его обитания во взрослой жизни.

Система источников информационно-образовательной среды учения


IV. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Показатели

Индикаторы

Динамика изменения результатов

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Критерий 1. Учащиеся

1.1. Качество выполнения стандартов образования

Качество знаний %

Качество обученности %

1.2.Сформированность информационно-коммуникативной компетенции учащихся

Количество творческих  и научно-исследовательских проектов учащихся нач. школы с применением ИКТ %

Умение работать с информацией используя возможности новых инф. технологий (низкий,

средний,

высокий)*[1]

20%

40%

60%

Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактность в различных социальных группах

(низкий,

средний,

высокий)*[2]

20%

40%

60%

1.3. Уровень воспитанности учащихся  

Доля учащихся проявляющих гуманное отношение

к природе %

к ближнему %

Доля обучающихся, вовлеченных в программы по экологическому воспитанию

Доля учащихся негативно отношение к вредным привычкам; отсутствие девиаций в поведении

1.4. Личностные особенности

Уровень интеллекта, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность

 (высокий, средний, низкий)

Учебная и школьная мотивация, особенности самосознания, доминирующие психические состояния        Уровни (высокий, средний, низкий)

1.5.Уровень здоровья

Мониторинг физического развития учащихся Уровни (высокий, средний, низкий)

Доля учащихся имеющих зависимость от компьютерных игр, Интернета

Снижение или отсутвие

1.6.Уровень вовлеченности учащихся в экологическую деятельность

Доля учащихся участвующих в работе научной лаборатории %

Доля проектов экологической направленности %

Доля учащихся охваченных программой дополнительного образования «Экологичекая этика» %

Количество победителей в конкурсах проектов по экологической тематике/по информатике.

Школьный

Районный

Городской

1.7.Удовлетворенность учащихся качеством предоставляемого школой образования

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.%

Критерий 2. Учителя

2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий, в процессе обучения и воспитательной работы

Доля открытых уроков с применением ИТК%

30

50

70

Доля внеклассных мероприятий с применением ИКТ%

Доля учителей прошедших повышение квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе %

Доля учителей ведущих свои блоги %

2.2. Вовлеченность в работу над проектом

Доля учителей, включённых в реализацию проекта %

Количество разработанных экспериментальных

образовательных программ в рамках проекта, %

Количество разработанных методических и дидактических материалов[3] по проекту

Доля учителей, использующих в практике здоровьесберегающих технологий

2.3. Удовлетворенность

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности.

Критерий 3. Учебный процесс

3.1. Экологизация образовательного процесса

Доля уроков проводимых  с учетом межпредметных связей и экологической направленности

3.2.Использование информационно-коммуникативной среды в учебном процессе

Доля уроков проводимых с применением ИКТ

Доля учителей/учащихся пользующихся медиатекой

Частота использования в учебном процессе мобильного компьютерного класса

3.3. Организация дистанционного обучения

Доля  дифференцированного домашнего задания дисциплины с возможностью дистанционного выполнения

Количество учебных дисциплин, имеющие УМК для дистанционного обучения

Доля учащихся обучающихся дистанционно

Критерий 4. Воспитательный процесс

Доля  внеклассных мероприятий, отвечающих задачам проекта

Доля мероприятий, проводимых с использованием ИКТ

Критерий 5. Качество созданных в школе условий

5.1.Учебно-методическая обеспеченность проекта

Наличие современных учебников в количестве 2 на ученика (дом/ класс)

Количество разработанных дидактических материалов для сопровождения проекта

5.2.Информатизация образовательного процесса

Количество и качество компьютеров, демонстрационной техники, ТСО %

Критерий 6. Родители

6.1.Удовлетворенность родителей

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе.

6.2. Уровень просветительской работы с родителями

Наличие в школе программы просветительской работы с родителями.        

Уровень включения в просветительскую работу всех участников образовательного процесса.

6.3. Включенность родителей в деятельность образовательного учреждения

Количество родителей, принимающих участие в деятельности школы (в %).

Количество проектов, реализованных с привлечением родителей

6.4. Качество обратной связи («родители» - «образовательное учреждение»)

Количество родителей, посещающих сайт школы

Блоги учителей

Количество групп родителей включенных в единую информационную сеть ОУ

Участие родителей в принятии управленческих решений за счет включенности в информационную сеть ОУ

Уровень информированности родителей о результатах образовательного процесса (низкий, средний, высокий)

Параллельно с традиционным мониторингом качества реализации Проекта  планируется использовать технологию «Портфолио УУУ». Эта технология позволяе полноценно представить процесс и динамику работы по достижению поставленных Проектом целей, а так же отражает методологическую основу ФГОС  -  системно-деятельностный подход к освоению основной образовательной программы.

В нашем понимании “Портфолио УУУ” – это три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: портфолио ученика, портфолио учителя, портфолио образовательного учреждения (умный, успешный, уважаемый).

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Инвариантная часть для обучающихся   отражает уровень достижения академических знаний обучающегося,  определенных  Госстандартом.

Вариативная часть  для  обучающихся   представляет собой портфолио внешних  достижений и  портфолио  личностного развития. 

Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков – портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. Основное назначение каждого из  портфолио заключается в накоплении документальных  данных, свидетельствующих об  успешности школьника.

Портфолио личностного развития – это изучение школьником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений  и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.  

Особое внимание обращено на существенные отличия  функций портфолио обучающихся на разных ступенях образования:

I ступень– обучение самооценке и осознанию себя в мире;

II ступень  (рефлексное портфолио развития)   - портфолио, которое отражает реализацию выбранного ориентированного личностного роста;

III ступень – познание личностных особенностей в системе социальных  отношений.

Самая трудная задача для  школьника – это представить, то есть сделать видимым свой собственный путь развития и образования. Для этого необходим анализ  пройденного собственного учебного пути. «Саморефлексия учащегося – это сердце всего портфолио УУУ», именно  такой подход  и определяет разницу между простым  накопительным характером портфолио и нашей моделью «портфолио УУУ» , которая позволяет проследить индивидуальный  маршрут развития и  становления личности.

ПОРТФОЛИО   УЧИТЕЛЯ

Инвариантная часть для педагога  это  материалы с результатами и анализом освоения обучающимися образовательных программ, уровень сформированности у обучающихся  ключевых компетентностей по преподаваемому предмету на основе мониторинговых исследовований.

Вариативная часть  портфолио учителя рассматривается нами не только  как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной  категории, но и как механизм самообразования, самопознания,  самоактуализации и развитие личности   педагога. Содержание вариативной части  портфолио зависит от конкретных целей и  задач, которые ставит перед собой учитель и  позволяет судить о  деятельности педагога и ее направленности на развитие личности обучающегося.

ПОРТФОЛИО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО     УЧРЕЖДЕНИЯ

      Инвариантная часть    для  образовательного учреждения это основные сведения о школе, показатели  качества образования,  общедоступность и вариативность  общего образования;  условия,  созданные     для достижения нового качества образования.

Вариативная часть портфолио образовательного учреждения,  включая в себя информацию о  социальной  активности  педагогического коллектива, инновационной  деятельности ОУ, достижениях образовательного учреждения,   рейтинговой оценке   ОУ в социуме,  позволяет определить  уровень сформированности  условий для достижения  главной цели образования и эффективности деятельности педагогического коллектива.

Являясь частью целостной образовательной стратегии школы,  эта технология гарантирует многоуровневый системный подход к оценке качества образования и определят  соответствие условий  для развития индивидуальности всех участников образовательного процесса.  

        «Портфолио УУУ» позволяет отработать эффективную систему оценки качества образовательных услуг, в полном объеме применять механизмы добровольной оценки качества результатов образовательной деятельности  учащихся, учителя и ОУ.  

Для учащихся обеспечит наряду с овладением основными знаниями, умениями и навыками,  развитие ключевых компетентностей, в том числе и в системе дополнительного образования.  

        Для учителя  - механизм развития творческого потенциала,  предусматривающего прежде всего создание сплочённого педагогического коллектива, способного решать масштабные задачи современного образования,   создание условий для повышения квалификации учителей,    обмен опытом по инновационной деятельности (проектная деятельность, технологии развивающего обучения ,исследовательская деятельность), участие в профессиональных конкурсах, работу в предметных методических объединениях школы, участие в работе РМО учителей, сетевых сообществах.

V. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап. 

Цель: Создание условий для реализации идей программы, осмысление противоречий и предпосылок развития экологичной  образовательной среды в  высокотехнологичнном информационно-коммуникативном пространстве ОУ:

  1. Анализ
  2. Обобщение опыта
  3. Организация обучения преподавателей на курсах повышения квалификации в области информационных технологий.
  4. Модернизация материально-технической базы.
  5. Разработка учебных планов и программ дисциплин, внеурочных проектов
  6. Создание концепции воспитательной работы для начального звена с учетом требований ФГОС и задач проекта.
  7. Разработка концепции модернизации сайта школы

  1. Этап  реализации проекта,

Цель: внедрение и апробация проекта в образовательном пространстве школы

  1. Аналитико – коррекционный этап  

Цель:  обобщение опыта организации проектной деятельности. Рефлексия статуса школьного экологического образования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию информационно-коммуникативного пространства.

IV.   Этап апроксимации полученного опыта

  1. Оценка состояния информационно-коммуникативной среды за истекший период. Анализ произошедших изменений. Оценка сильных и слабых сторон.
  2. Создание условий для  дистанционного обучения учащихся основной школы  на основе информационно-коммуникативной площадки школы.

3.        Создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся основной и старшей  школы и разработка программы работы школьного научного общества.

4.        Применение инновационных технологий  на основе ИКТ в  управленческой деятельности: Внедрение электронного документооборота. Создание условий для проведения электронного мониторинга качества образования

5.        Создание концепции воспитательной системы школы, направленной на формирование экологичной личности и сопровождение ее ИКТ.

V. Этап  контрольно-презентационный

  1. Анализ результатов
  2. Оценка качества выполнения
  3. Презентация работы
  4. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, проведение семинаров и т.д.)


[1] Низкий: Слабо развиты умение работать с различными источниками информации, навыки анализа, преобразования информации, формулирования и аргументации выводов; Средний: Хорошо развиты навыки работы с различными источниками информации. Проявляет указанные навыки при поддержке учителя и одноклассников; Высокий: Самостоятельно работает с различными источниками информации, обладает способностью преобразовывать информацию, делать обобщения, формулировать, аргументировать выводы, сохранять и передавать информацию

[2] Низкий: Слабое владение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, неразвитость коммуникативных качеств; Средний: Хорошее владение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, удовлетворительное развитие коммуникативных качеств; Высокий: Высокий уровень сформированности навыков взаимодействия с окружающей средой и людьми. Обладание навыками общения, сотрудничества в различных областях и социальных группах. Выступает в качестве лидера при командной работе

[3] Методической разработкой считается полное методическое обеспечение одного (любого) раздела учебного плана образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...