Метод мозговой атаки
презентация к уроку на тему

Кивалина Елена Владимировна

Метод мозговой атаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_mozgovoy_ataki.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?" Рабиндранат Тагор

Слайд 2

Метод решения творческих задач Содержание Суть метода мозговой атаки. Зарождение метода. Автор метода. Цель метода мозговой атаки. Известные примеры. План действий по методу мозговой атаки. Схема порядка проведения атаки. Универсальность метода.

Слайд 3

Метод решения творческих задач Суть метода мозговой атаки (МА) Суть основана на психологическом эффекте. Если 5 - 8 человек каждому индивидуально предложить независимо высказать идеи решения изобретательской (рационализаторской) задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи. Эта особенность явилась основой метода, названного прямым мозговым штурмом - brain-storming .

Слайд 4

Метод решения творческих задач Зарождение метода. Автор метода Алекс Осборн В процессе коллективной выработки идей решения творческих задач участвуют разные люди. При этом возникают психологические препятствия, вызванные боязнью критики . Поэтому автор метода - Алекс Осборн предложил разделить во времени процессы генерирования идей и их критической оценки. Это предложение явилось основой его метода прямой МА или мозгового штурма. Подробнее "Почему бы не разделить каждую проблему так, чтобы одна часть опытных экспертов позаботилась об изыскании фактов о юридическом суждении, тогда как творческие консультанты сосредоточились бы только на выдвижении одной идеи за другой", - пишет А. Осборн.

Слайд 5

Метод решения творческих задач Зарождение метода. Автор метода Алекс Осборн – автор метода Метод появился в США в конце 30-х гг. Окончательно оформился и стал известен широкому кругу с выходом в 1953 г. книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления. Структурно метод прост. Это двухэтапная процедура решения задачи: 1-й этап - выдвигаются идеи, 2-й - они конкретизируются, развиваются.

Слайд 6

Идея 9 Идея 6 Идея ... Идея 7 Идея 5 Идея 2 Идея 4 Идея 1 Идея 8 Идея 3 Цель метода мозговой атаки: стимулировать группу лиц к быстрому генерированию большого числа идей. Главная цель – получить как можно больше идей. Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Метод решения творческих задач

Слайд 7

Метод решения творческих задач Игра в "чепуху" Писатель Г. Кружков так пишет о методе мозговой атаки: «Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают... играть в «чепуху».

Слайд 8

Метод решения творческих задач Известные примеры Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей-ринг» – примеры мозговой атаки, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

Слайд 9

План действий по методу МА Метод решения творческих задач 1. Отобрать группу лиц для генерации идей. 2. Ввести правило, запрещающее критиковать любую идею. Довести до сознания участников: - приветствуются любые идеи, - надо получить много идей, - участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими. 3. Зафиксировать выдвинутые идеи и дать им затем оценку.

Слайд 10

Схема порядка проведения МА Метод решения творческих задач Постановка цели Наработка банка идей 1 2 3 4 5 6 7 Позитивный анализ 1 2 3 4 5 6 7 Критический анализ 1 2 3 4 5 6 7 ? ? ? ? Ранжирование идей

Слайд 11

Метод решения творческих задач Метод МА позволяет рассматривать почти любую проблему или любое затруднение в сфере человеческой деятельности. Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций и пр., если они просто и ясно сформулированы. Универсальность метода

Слайд 12

Метод решения творческих задач Метод позволяет рассматривать почти любую проблему человеческой деятельности. Универсальность метода

Слайд 13

Метод решения творческих задач Универсальность метода Метод позволяет рассматривать почти любую проблему человеческой деятельности.

Слайд 14

Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило №1 Правило №4 Правило №2 Правило №5 Правило №3 Правило №6

Слайд 15

Правило № 1 Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав 6–12 человек). Первая группа только выдвигает различные идеи – "генераторы", вторая группа – «эксперты». Метод решения творческих задач К списку правил

Слайд 16

Правило № 2 Метод решения творческих задач Основная задача группы «генераторов» – выдать за отведенное время как можно больше идей. Регламент на каждую идею – не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол. К списку правил

Слайд 17

Правило № 3 Метод решения творческих задач При генерации идей запрещена всякая критика. Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования. К списку правил

Слайд 18

Правило № 4 Метод решения творческих задач Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно. Продумывать все идеи. К списку правил

Слайд 19

Правило № 5 Метод решения творческих задач Руководитель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики. Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении. К списку правил

Слайд 20

Правило № 6 Метод решения творческих задач Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения. К списку правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод мозгового штурма на уроках физики

В докладе освещены примеры применения метода Мозгового штурма по конкретным темам и классам....

использование метода мозгового штурма на уроках физики

Презентация к выступлению по методике применения метода мозгового штурма при изучении предмета физика...

Конспект открытого урока в 11 классе (углубленное изучение) по теме The World’s Best, The World’s Worst. The Mystery of the Disappearing Author. Использование метода мозгового штурма.

Метод мозгового штурма это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам, если учителю, конечно, интересно развивать творческие способности учеников. Мозговой штурм - это активн...

Метод мозговой атаки.

Сегодня много говорят об активизации мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Большие надежды в этом направлении возлагались на информационно-коммуникационные формы раб...

Урок - мозговая атака с элементами творчества. 11 класс

Урок в 11 классе по теме «Computers: what does the future hold?»На уроке развиваются такие универсальные умения, как говорение (монологическое высказывание), аудирование,  чтение, перевод, п...

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решения. Мозговая атака.

«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фанта...

Метод « Мозговой атаки»

В статье рассказывается о применении метода " Мозговой атаки"....