Интуитивные и алгоритмические методы поиска решения. Мозговая атака.
презентация к уроку по технологии (10 класс) на тему

«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фантастичные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_10_klass.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель технологии МБОУ «Школа № 32» города Ростова-на-Дону Лепёхина Татьяна Валентиновна 11 апреля 2016 По программе «Технология» для 10-11 классов, под редакцией В.Д. Симоненко

Слайд 2

«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фантастичные. Например, нужно построить небывалых размеров купол над стадионом. Один говорит: «Насыпать гору, покрыть ее асфальтом, а потом гору выскрести из-под асфальта». Второй: Вырыть яму и вывернуть ее наизнанку». Третий: «Поймать миллион пауков и заставить их сплести купол из паутины». Четвертый: «Натянуть огромное полотнище, а потом намочить и заморозить» и т.д. А магнитофон крутится и заносит всю эту чепуху на пленку. Потом ученые эту пленку внимательно прослушивают. Среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти». Г. Кружков

Слайд 3

Понятие «мозговая атака» Цель «мозговой атаки» Фазы «мозговой атаки» Правила проведения «мозговой атаки»

Слайд 5

Побудить членов творческой группы к изобретению как можно большего количества разнообразных идей.

Слайд 6

Фазы генерация идей уточнение оценка - выбрать группу из 6– 12 человек. запрет критики; - принимаются любые идеи, даже из ряда фантастики. идеи фиксируются; дать оценку каждой идеи.

Слайд 7

Четко укажите задачу мозговой атаки. Выдвигайте идеи поочередно, всей группой. Представляйте одну идею за раз. Не критикуйте и не обсуждайте никакие идеи. Если необходимо, то передайте очередь выдвижения идеи соседу. Стройте свои идеи на мыслях других. Записывайте идеи. Разделите во времени процесса МА на два этапа: - Порождения идей; - Анализ предложенных идей. Чем больше идей, тем больше вероятность нахождения правильного решения. Реалистичность на этапе анализа идей.

Слайд 8

Действия Выбрать лидера группы (следит за соблюдением правил МА) Выбрать секретаря (фиксирует идеи) Повторить правила МШ За отведенное время высказать как можно больше идей по решению проблемы Зачитать все идеи громко Выбрать три реализованы для решения поставленной задачи Объяснить свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Логико - алгоритмический метод обучения на уроках русского языка.

В данной статье содержатся рекомендации  при использовании логико -алгоритмического  метода обучения на уроках русского языка. Эффективное использование этого метода при изучении орфограмм....

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Метод мозговой атаки.

Сегодня много говорят об активизации мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Большие надежды в этом направлении возлагались на информационно-коммуникационные формы раб...

Урок - мозговая атака с элементами творчества. 11 класс

Урок в 11 классе по теме «Computers: what does the future hold?»На уроке развиваются такие универсальные умения, как говорение (монологическое высказывание), аудирование,  чтение, перевод, п...

Метод мозговой атаки

Метод мозговой атаки...

Метод « Мозговой атаки»

В статье рассказывается о применении метода " Мозговой атаки"....

Алгоритмический метод преподавания черчения

Краткий обзор  алгоритма  метода преподавания черчения...