Методическая разработка: Преподавание обществознания в условиях ФГОС. Презентация вступления на районной конференции учителей
презентация к уроку по теме

Запрягаева Наталья Юрьевна

Презентация, представляющая анализ требований ФГОС к современному уроку. Опыт работы автора, учителя истории и обществознания, в условиях реализации ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запрягаева Наталья Юрьевна ГБОУ школа №38 Санкт-Петербург Преподавание обществознания в условиях ФГОС Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель

Слайд 2

Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово): «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: а) _______образовательного пространства Российской Федерации»; б) ________ основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность. Погружение в ФГОС. Тест

Слайд 3

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года не регламентирует в чистом виде содержание образования включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ важное внимание уделяется воспитанию результаты не только предметные, но метапредметные , личностные новое методологическое основание новый формат документа новая структура более широкий спектр функций пользователей

Слайд 4

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года не регламентирует в чистом виде содержание образования включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ важное внимание уделяется воспитанию результаты не только предметные, но метапредметные , личностные новое методологическое основание новый формат документа новая структура более широкий спектр функций пользователей

Слайд 5

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения а) преемственность; б) развитие; в) научность; г) вариативность

Слайд 6

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения а) преемственность; б) развитие; в) научность; г) вариативность

Слайд 7

4 . Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,.... а) целям; б) педагогам; в) результатам; г) содержанию.

Слайд 8

4 . Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,.... а) целям; б) педагогам; в) результатам; г) содержанию.

Слайд 9

5 . Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный; в) интегративный; г) традиционный.

Слайд 10

5 . Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный; в) интегративный; г) традиционный.

Слайд 11

6 . Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения : а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г ) опирается на зону ближайшего развития; д ) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

Слайд 12

6 . Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения : а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г ) опирается на зону ближайшего развития; д ) на первый план выступают учебные задачи, решая их, обучающиеся усваивают общие способы умственной деятельности.

Слайд 13

7. Что не входит в состав универсальных учебных действий: а) личностный блок б) регулятивный блок в) познавательный блок г) здоровьесберегающий блок д ) коммуникативный блок

Слайд 14

7. Что не входит в состав универсальных учебных действий: а) личностный блок б) регулятивный блок в) познавательный блок г) здоровьесберегающий блок д ) коммуникативный блок

Слайд 15

8. Завершите предложение: Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .... а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию; в) жизненные планы; г) взаимоотношения.

Слайд 16

8. Завершите предложение: Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .... а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию ; в) жизненные планы; г) взаимоотношения.

Слайд 17

9. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее): а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; в) ориентация в социальных ролях; г) ориентация в межличностных отношениях; д ) знание основ религии.

Слайд 18

9. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее): а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; в) ориентация в социальных ролях; г) ориентация в межличностных отношениях; д ) знание основ религии.

Слайд 19

10. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее): а) целеполагание ; б) планирование; в) прогнозирование; г) внимание; д ) контроль; е) коррекция; ж) оценка; з ) саморегуляция .

Слайд 20

10. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее): а) целеполагание ; б) планирование; в) прогнозирование; г) внимание; д ) контроль; е) коррекция; ж) оценка; з ) саморегуляция .

Слайд 21

11. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий: а) логические действия; б) общеучебные действия; в) оценочные действия; г) действия постановки и решения проблем.

Слайд 22

11. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий: а) логические действия; б) общеучебные действия; в) оценочные действия ; г) действия постановки и решения проблем.

Слайд 23

12 . В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта: а) индивидуальный; б) социальный; в) групповой; г) игровой.

Слайд 24

12. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта: а) индивидуальный; б) социальный; в) групповой; г) игровой.

Слайд 25

13. Выберите аспекты коммуникативных УУД: а) планирование учебного сотрудничества; б) владение монологической и диалогической формами речи; в) управление поведением партнёра; г) установление причинно- следственных связей; д ) прогнозирование.

Слайд 26

13. Выберите аспекты коммуникативных УУД: а) планирование учебного сотрудничества; б) владение монологической и диалогической формами речи; в) управление поведением партнёра ; г) установление причинно- следственных связей; д ) прогнозирование.

Слайд 27

1. Смещение акцента с знаниевой парадигмы на деятельностную , которая в качестве цели образования обозначает развитие учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. 2. Переход от контролирующих, « субъект-объектных » отношений учителя и ученика, к « субъект-субъектному » взаимодействию 3. Раньше, при наличии различных педагогических технологий (критического мышления, мастерских и т.д.), главным результатом все равно было знание школьника. Сегодня ситуация изменилась и учителя испытывают трудности в организации и отборе средств обучения, позволяющих достичь поставленных целей. 4. Необходимость наличия обоснованных принципов наиболее эффективного формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов учащихся. Проблемы при переходе к ФГОС

Слайд 28

1. По результатам опроса 2013 года среди педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга более 85 % не имеют четкого представления о том, как построить процесс обучения в соответствии с требованиями ФГОС. В 68% случаев одной из первых трудностей педагогов является непонимание принципиально другого подхода к обучению на уровне теоретических обобщений Нежелание что-либо менять в своей работе ПОЧЕМУ? Результаты опросов педагогов

Слайд 29

Заполняем слайд вместе Почему? Ваши предположения

Слайд 30

1. Значительная часть наших педагогов пережила не одну реформу образования. 2. Деятельностный подход развивался в школах нашей страны в 1920-х годах, но в 30-е годы, когда стране понадобились специалисты узкого профиля для развития науки и производства, школа вернулась к знаниевой модели. 3. Дамоклов меч ЕГЭ 4. Нехватка учебных часов Предположения автора

Слайд 31

1.Компетентностный подход . Компетентностный подход предусматривает в качестве достижения цели образования формирование личности, способной самостоятельно решать стоящие перед ней жизненный задачи, практикоориентированное обучение. Основными характеристиками здесь выступают « компетенция» и «компетентность ». Под « компетенцией » понимается заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере « Компетентность » определяется как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности; не столько знание о способах деятельности, сколько владение этими способами . Такими способами выступают метапредметные умения , под которыми понимаются освоенные на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в жизненных ситуациях. Это владение познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями (умениями) , обеспечивающими формирование ключевых компетенций и составляющих основу «умения учиться». Первый принцип конструирования урока: целью организации процесса обучения является формирование компетентности через различные умения. Что предлагают ученые в качестве подходов и принципов эффективного формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов ?

Слайд 32

2. Системно-деятельностный подход рассматривает учение не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта выражается в организации процесса обучения школьников как деятельности по выполнению различных учебных заданий задание, конструируемое на конкретном материале изучаемых предметов и предстающее перед обучаемым как познавательное, интегрирует все определяющие обучение факторы (общие цели образования, содержание изучаемого, уровень подготовленности и развития обучаемых, наличные методические средства и условия и др.) Задание составляет структурную единицу учебного процесса – конкретную динамическую учебную ситуацию. Выполняется, исчерпывается задание – осуществляется переход к новому, создаются новые условия и отношения, возникает новая учебная ситуация. Принцип конструирования урока в формате ФГОС: процесс обучения - деятельность школьников по выполнению учебных заданий Системно-деятельностный подход

Слайд 33

Развивающий подход обеспечивает постепенные изменения первоначального уровня знаний и умений школьника на основе самоопределения к обучению и самоорганизации в ней. В развивающем подходе учитываются закономерности, уровень и особенности развития индивида: обучение опережает развитие, происходит в зоне ближайшего развития ребенка; ребенок является субъектом педагогического взаимодействия, целью обучения становятся не столько усвоение и накопление информации ( ЗУНы ), сколько формирование способностей добывать и преобразовывать ее. Педагоги и психологи отмечают, что любое содержание становится предметом обучения лишь тогда, когда оно принимает для учения вид определенной задачи, направляющей и стимулирующей учебную деятельность. принципы конструирования урока : ребенок - субъект педагогического взаимодействия (самоопределение, самоорганизация); процесс обучения представляет цепочку учебных задач; обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающий подход

Слайд 34

Логико-информационный подход обеспечивает логически структурированное освоение содержания учебного материала на основе формирования функций научного познания (описательной, объяснительной и прогностической). учитываются свойства информации: оптимальность – необходимое и достаточное количество смысловых единиц, которые надо освоить; объективность –информация соответствует требованиям информационно-логической корректность (доказательность, правильность, истинность и проверяемость этих знаний), продуктивность – информация адекватна и достаточна для решения конкретной учебной задачи на данном образовательном этапе за минимальное количество времени. содержание заданий должно быть логически структурировано, оптимально, объективно, продуктивно и корректно Логико-информационный подход

Слайд 35

Обязательность использования контролируемых элементов содержания каждого урока (КЭС) Структура современного урока включает на первом этапе: активное целеполагание (определение целей через деятельность учащихся, самостоятельное целеполагание ) Основной этап – отвечает главной обучающей цели данного урока. Результаты: предметные, метапредметные , личностные. Заключительный этап - рефлексия Современный урок

Слайд 36

Развивающее обучение Коллективная система обучения (КСО) Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) Исследовательские и проектные методы Дебаты Технология развития критического мышления Технология использования в обучении игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Система инновационной оценки « портфолио » Технологии интерактивного и дистанционного обучения Педагогические мастерские Кейс-технологии ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетентности) Рекомендуемые технологии

Слайд 37

Технологии различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие – на развитие коммуникативных способностей, но цель и конечный результат этих технологий – формирование метапредметных результатов. Эта цель заявлена во ФГОС. В своей практике я применяла и применяю мастерские, критическое мышление, проблемное обучение… Мастерские воспринимаются детьми прекрасно, и дают творческий продукт. Но мастерская в рамках одного урока практически невозможна. При этой технологии нельзя спешить. Элементы технологии критического мышления весьма продуктивны. Но, по мнению д.пед.наук Разбегаевой Л.П. спорным является увлечение идеями развития мышления (критическое мышление) в ущерб развитию речи, памяти, воображения, особенно в возрасте12-13 лет, когда мышление характеризуется образностью и конкретностью. Фундаментальные исследования, убедительно доказавшие возможность эффективного формирования критического мышления в более раннем возрасте, в российской науке отсутствуют. Использую творческие задания. Размышления автора по поводу технологий

Слайд 38

Система творческих заданий : учебные условия, побуждающие ученика к поиску новой информации и новых способов деятельности. Творческие задания делятся на образные и логические . Образные : текстовые, визуальные, смешанные . Логические : дискуссионные, экспертные, прогностические. Примеры из практики автора Текстовые задания : составление правил(моральных, экономических), книги афоризмов, создание синквейнов . Эссе «Мой любимый афоризм, пословица, притча», связанные с изучаемыми темами. Диалоги персонажей (эгоист-альтруист, древних мыслителей). Перечень вопросов к зачету; «закончи афоризм»; создай свой афоризм; эссе; рецензия на ответ, сообщение одноклассника Дискуссионные: задания-противоречия (два противоположных высказывания об одном явлении); познавательные задачи, моральные дилеммы, отражающие конкретную ситуацию (Напр. (заимствованная) Известный хоккеист, воспитанник российской хоккейной школой, усовершенствовав свое мастерство в России, уехал играть в НХЛ, став одни из высокооплачиваемых игроков лиги, создал свой фонд помощи больным американским детям. Благотворительность в США позволяет снизить налоги. Как можно оценить поведение спортсмена? Прогностические задания: Что будет с обществом при развитии 3Д принтеров? Дискуссии «Всё ли можно купить?» «Легкие деньги. Что это?» «Что такое свобода?» «Непротивление злу насилием – за и против» (Темы предлагаются учащимися, потом превращаются в проекты). Реклама, социальная реклама. Творческие задания на уроках обществознания

Слайд 39

Визуальные задания : памятник рачительному хозяину, памятник науке, искусству; памятник главной идее мыслителя, эмблема чего-либо, фильм (в проектах). Музейная экспозиция; выставка; рисуем понятие (например: время, свободное время, семья), фотогалерея , иллюстрация к уроку Проектная деятельность : может быть построена таким образом, что в проектах будут востребованы любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к различным видам деятельности. Итогами проектной деятельности являются не только предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенций. Постоянно использую на уроках притчи, анекдоты, сказки, поэзию, как для эмоционального настроя на урок, так и в качестве заданий-загадок. Например: «Диоген, почему ты разговариваешь со статуей? Приучаю себя к отказам» - в теме «общение» Автором создана коллекция загадок, на основе стихов разных времен, по истории и культуре СПБ, истории России, обществознанию (профильный уровень) Примеры творческих заданий

Слайд 40

1. Смерть не так уж страшна и зловеща. Окончательной гибели нет: Все явленья, и люди, и вещи Оставляют незыблемый свет Распадаясь на микрочастицы, Жизнь минувшая не умерла, - И когда-то умершие птицы Пролетают сквозь наши тела… ( В.Шефнер ) Вопрос: представители каких философских школ древности согласились бы с поэтом и почему? Ответ аргументировать. 2. Сей мир, в котором ты живешь, - мираж, не боле, Так стоит ли роптать и жаждать лучшей доли? С мученьем примирись и с роком не воюй: Начертанное им стереть мы в силах, что ли? (Омар Хайям) Вопрос: как называются подобные взгляды? Согласны ли Вы с Хайямом? Примеры заданий

Слайд 41

Визуальные загадки. Какие социальные процессы изобразил художник?

Слайд 42

«Проблемы толерантности в школе № 38», 10-11 класс « Сквернословие есть смерть души». 9-10 класс « Современная семья глазами подростков», 10 класс. « Как прекрасен этот мир. О культуре» - 11 класс « Как прекрасен этот мир. О любви». 10 класс «Моя книга афоризмов». 6 класс (без социологических методов) «Улыбка». 8 класс « Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений ». 11 класс «Социальные сети» – 10 класс «Национальная идея» – 11 класс Социологические п роекты , выполненные под руководством Запрягаевой Н.Ю.

Слайд 43

Проекты памятника Сократу, созданные учащимися 10-х классов на мастерской «Сократ»

Слайд 44

Памятник Сократу

Слайд 45

Школьники учатся. Фотографии Запрягаевой Н.Ю.

Слайд 46

Ученики должны были представить коллекцию афоризмов, помогающих им жить Книге нужно было дать оригинальное название Рассказать об авторах афоризмов в приложении к своей книге Оформить свою книгу в любой технике Защитить свой проект перед одноклассниками Написать рецензии на выступления одноклассников Учащиеся шестых классов представили 36 разнообразных проектов, оформленных рисунками, компьютерной графикой, фотографиями, коллажами. Выставка пользовалась успехом у школьников, оценивших творческие способности и выдумку шестиклассников. Проекты учеников 6-х классов «Моя книга афоризмов»

Слайд 47

Выставка проектов «Моя книга афоризмов»

Слайд 48

Вряд ли можно вести речь об универсальных методах обучения (играх, учебных задачах, проблемах и пр.), способных обеспечить на разных этапах усвоение всех компонентов учебного содержания (знаний, умений, ценностных отношений) – утверждают авторы статьи « Системно-деятельностный подход: методический аспект (на примере обучения истории)» (ПИШ № 6-2015) Автор на основании своего опыта утверждает – есть такая технология! Эта технология Благодаря обучению в этой системе обеспечивается реализация требований стандартов образования второго поколения: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетентной личности. В требованиях к проведению урока сегодня делается упор на организацию самостоятельной работы учащегося с учебником и документами. Работаем с учебником; школьники четко ориентированы в материале учебника, соблюдается логика построения знаний, задается одно ситуативное задание на целую тему. Рефлексию проводим по итогам темы, а не на каждом уроке. Технологическую карту составляем одну на всю тему. Задачи, поставленные ФГОС, решаются через организацию процесса обучения через систему учебных задач. Позволяет применять элементы большинства педагогических технологий Есть такая технология!

Слайд 49

В контексте ТРИИК учебные задания выступают интегративным средством организации прохождения обучающимися: 1. этапа самоопределения в учебно-познавательной деятельности; 2. этапа ее осуществления в соответствии с функциями познания (описания, объяснения, прогнозирования); 3. этапа рефлексии. С учетом специфики этапов этой технологии определены цели каждого из видов заданий ТРИИК – технология развития информационно-интеллектуальной компетентности

Слайд 51

На первом этапе – «самоопределение к деятельности»- учащимся предлагается мотивационно значимое «ситуативное» практико-ориентированное задание, связанное с изучаемой темой, в ходе обсуждения результатов выполнения которого актуализируется противоречие между желанием разрешить ситуацию и отсутствием необходимых для этого знаний и умений. Осмысление противоречия способствует осознанию школьниками потребности в освоении новой темы и совместному формулированию учебной цели. Тем самым формируется мотивационный компонент самоорганизации в учебной деятельности самоопределение к деятельности

Слайд 52

На втором этапе - «учебно-познавательной деятельности»- предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение» и «диагностику», последовательное выполнение которых позволяет школьникам не только освоить предметно-содержательный блок, но и овладеть информационно-интеллектуальными умениями метапредметного характера. Задание на «знание» предусматривает выполнение действий по описанию информации, работу с отдельными терминами, понятиями и высказываниями, результатом которой становится умение сравнивать, обобщать, распознавать и определять объекты. Учебное задание на «понимание» означает оперирование этим же содержанием на уровне объяснения, т.е. установления связей и отношений между уже описанными фактами, их аргументацию в форме рассуждений. Задание на «умение» связано с получением нового знания на основе уже известного, его выведения путем логических процедур, освоением и с формированием умений делать логические выводы. Целью задания на «диагностику» является установление уровня освоения содержательного блока темы. Этап учебно-познавательной деятельности

Слайд 53

Третий этап - «интеллектуально-преобразовательной» деятельности , где учащиеся выполняют практико-ориентированное задание определенного уровня: эвристического , предусматривающего самостоятельное определение учащимися объема, уровня, источников информации и создание собственного варианта решения импровизационного , предусматривающего выбор информационного материала изученной темы и формы выполнения; информативного , где информационный материал и форма выполнения предлагаются учителем. этап - «интеллектуально-преобразовательной» деятельности

Слайд 54

на четвертом этапе - «рефлексивная деятельность»- даются задания на критериальный «самоанализ» и «самооценку» результата освоения темы, уровня проявленных информационно-интеллектуальных умений и удовлетворенность этими результатами. К условиям эффективной реализации учебных заданий относятся: отбор педагогом учебно-познавательной информации в соответствии с целями каждого этапа и с единицами содержания изучаемой темы; конструирование заданий в форме структуры, включающей условие (содержание, контекст), способы действий и требование (разрешение проблемы); формулирование заданий с учетом требований логико-информационной корректности. «рефлексивная деятельность»

Слайд 55

Задание № 1 (самоанализ.) Закончите предложения Для меня было важно (полезно) изучать проблемы, __________________потому что____________________ Чтобы написать эссе по теме, нужно знать________________________ Задание № 2 (самоанализ.) Дополните предложения Я доволен (льна) _________ (вполне, средне, не доволен) своим эссе по теме, которое написал(а) сам(а) Я оцениваю свою работу по теме на_______ (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что___________________________ Задание на самоанализ и самооценку

Слайд 56

Ситуативные задания 1. Составьте список сложных вопросов на основе приведенной ниже информации: На уроке (на экскурсии)студенту-практиканту был задан вопрос Практикант затруднился ответить полностью, однако решил заранее составить список сложных вопросов (вопросы, требующие размышления, аргументации) 2. Составьте экспертное заключение о… на основе приведенной информации… 3.Составьте план реферата на основе приведенной ниже информации: участники районного конкурса получили задание подготовиться к конкурсу рефератов по теме.. Ребята растерялись – тема такая большая, с чего начать, как ничего не забыть и изложить по порядку? 4. Составьте кроссворд на основе приведенной ниже информации. Журнал Обществознание в школе объявил конкурс на лучший кроссворд по теме…. 5. Друг по переписке из США спросил российского школьника, есть ли в России демократия. Школьник не смог ответить полностью. Что должен знать школьник, чтобы дать полный ответ? 6. В международном спортивном лагере проводился вечер, на котором дети рассказывали о символике своих государств. Что интересного вы могли бы рассказать о символике России своим зарубежным сверстникам? 7. Представьте себе, что у вас появилась возможность путешествовать на машине времени. Какие вопросы вы бы задали ------ 8. Обоснуйте свое мнение в отношении оценки (мнения) _____ данной каким-либо автором Осваиваем технологию Ситуативное задание

Слайд 57

Придумайте ситуативные задания к темам уроков по обществознанию в пятом классе. Время выполнения задания – 5 минут Задание по группам

Слайд 58

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]. М.: Просвещение, 2008. 39 с . 2. Иоффе А.Н. Использование историй и притч в общественных дисциплинах.ПИШ № 8, 2014. с20-27. 3. Крутова И.В., Разбегаева Л.П., Пазин Р.В. Системно-деятельностный подход:методический аспект. ПИШ № 6, 2015, с.3-8 4 . Матвеева Т.Е. Формирование информационно-интеллектуальной компетентности школьников посредством развивающей системы учебных заданий. [ Текст]: автореф . канд.пед.наук : 13.00.01: Великий Новгород, 2012 . - URL: http :// nauka - pedagogika . com / pedagogika -13-00-01/ dissertaciya - formirovanie - informatsionno - intellektualnoy - kompetentnosti - shkolnikov - posredstvom - razvivayuschey - sistemy - uchebnyh - zadaniy 5 . Матвеева Т.Е. Логико-информационный подход к конструированию системы учебных заданий. На материале истории России: научно-методические рекомендации.: Великий Новгород, 2010. 68 с. 6 . Панфилова Л.Г., Матвеева Т.Е., Сапон С.А. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) [Текст]: научно-методическое пособие. Великий Новгород, 2010. 93 с. 7 . Методическое обеспечение ФГОС в основной и средней школе. Методические материалы для освоения учебной темы: системы учебных заданий по предметам. Под. ред. Матвеевой Т.Е. Санкт-Петербург. 2013 . 8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под ред. А.С.Асмолова : М.: Просвещение. 2013 литература

Слайд 59

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Преподавание информатики в условиях фгос ооо"

В соответствии с ФГОС ООО курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика». В работе (презентация) говорится о преподавании информатики в условиях фгос ооо, в чем новизна соврем...

Методика преподавания обществознания в условиях внедрения ФГОС

В данной работе представлена подборка рабочих листов по обществознанию 5-6 классы к учебнику А.Кравченко. Задания в рабочих листах предполагают формирование предметных, метапредметных и личностных уме...

Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях перехода к ФГОС

проблемы педагога в реализации требований ФГОС на уроках обществознания...

Статья по обществознанию на тему: "Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС".

В современном мире ускорение темпов общественного развития вызывает необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Современное образование должно способствовать формированию чело...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Актуальные проблемы преподавания предмета "Обществознание" в условиях ФГОС

Применение  метапредметного подхода на уроках обществознания...

Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях перехода к ФГОС

В статье рассматриваются требования, которые выдвигаются к осуществлению продуктивного  образовательного  педагогического  процесса, осуществляемого  в  освоении  ку...