Презентация к статье "Использование метапредметных технологий на уроках химии"
презентация к уроку на тему

Забудская Мария Яковлевна

 В презентации к статье "Использование метапредметных технологий на уроках химии"  обозначены  основные метапредметы и приведены примеры различных метапредметных заданий для уроков химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные технологии на уроках химии

Слайд 2

Под метапредметными результатами понимают освоенные учащимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Что такое метапредмет ? Метапредмет — это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов . Выделяют несколько метапредметов : «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». Их список открыт; в настоящее время разрабатываются другие метапредметы : «Смысл», «Ситуация» и т. д.

Слайд 4

Метапредметы Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации . Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями . Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Слайд 5

Метапредмет «Знак» Использование знаково – символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Слайд 6

Создание моделей изучаемых объектов

Слайд 7

Создание моделей изучаемых процессов

Слайд 8

ОГЭ. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата калия? 1 2 3 4

Слайд 9

Примеры метапредметных заданий Используя материал учебника, составь схему, иллюстрирующую круговорот углерода (азота, кислорода и т.д.) в природе . Систематизируйте знания, полученные при изучении темы «Основания». Составьте и заполните таблицу «Сравнение свойств гидроксидов NaOH , Ca ( OH ) 2 , Fe ( OH ) 3 ».

Слайд 10

ВПР – 2017. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Слайд 11

ВПР - 2017 На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент . Ответы запишите в таблицу.

Слайд 12

Дана схема превращений: Fe → FeCl2 →Fe(NO3)2 → Fe(OH)2 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения .

Слайд 13

Метапредмет «Знание» В рамках метапредмета "Знание" у обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.

Слайд 14

Метапредмет «Проблема». Ситуационные задания. Вы прокипятили белое бельё со стиральным порошком и содой в старом баке из оцинкованной жести и обнаружили, что на белье, которое находилось на дне бака, появились жёлтые пятна, а на стенках бака – белый рыхлый налёт. Почему это произошло? Напишите уравнения реакций. Как можно удалить пятна с белья и налёт со стенок бака? Что надо было сделать, чтобы не испортить бельё?

Слайд 15

Метапредмет «Задача» При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения.

Слайд 16

Примеры метапредметных заданий Сейчас на рынке есть выбор антифризов – жидкостей для охлаждения двигателя, которые устойчивы к замерзанию. Но если вы оказались в такой ситуации, что антифриз приобрести негде, а вам необходимо залить его в систему охлаждения, можно приготовить самостоятельно солевой антифриз, замерзающий при температуре - 45 ◦ С. Этот раствор содержит 32% CaCl 2 , 7% NaCl , 61% H 2 O . Рассчитайте, сколько граммов солей и воды надо взять, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, у которого его объем составляет примерно 6л .

Слайд 17

Осваивая метапредметную технологию, рисуя схемы, выделяя категории, которые стоят за этими схемами, школьник получает универсальный способ работы и видит, как устроен предмет. Это необходимо ему в освоении данного предмета, а также применимо в других областях.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные связи на уроках химии

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках химии

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если понимает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Использование метапредметных технологий на уроках химии

Статья содержит описание метапредметных технологий, используемых на уроках химии, которые способствуют активному успешному формированию универсальных учебных действий у школьников....

Формирование метапредметных компетенций на уроках химии

Единый методический день «Метапредметный подход как основа повышения качества образования в социокультурном пространстве училища»...

Доклад по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках химии» ( из опыта работы)

Доклад на тему: "Формирование метапредметных результатов на уроках химии" (из опыта работы)...