План работы с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование на тему

Каримуллина Эндже Мансуровна

План работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

по русскому языку и литературе

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Каримуллина Э.М.

Цель: создание  и обеспечение  условий, поддерживающих развитие одаренных детей

Задачи:

  1. Создать условия для  интеллектуального развития учащихся
  2. Совершенствовать систему исследовательской деятельности учащихся
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
  4. Оказывать педагогическую поддержку одаренным  детям

Направления программы:

Реализация настоящей программы предполагает  комплекс мероприятий:

1) системная подготовка к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе;

2) исследовательская деятельность учащихся;

3) интеллектуальные и творческие конкурсы

Результатом  реализации программы должно стать:

•        положительная динамика  результатов участия школьников в предметных олимпиадах, чемпионатах и научных практических конференциях,

•        увеличение численности школьников, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Раздел, тема

Содержание занятий

Контроль

1

3

4

Виды творческих и исследовательских работ и их особенности

  1. Научный стиль.
  2. Виды документов научного стиля (доклад, аннотация, тезисы, научная статья, эссе).
  3. Правила составления всех видов документов научного стиля.
  4. Правила создания и оформления доклада.
  5. Правила создания и оформления реферата.

Работа по созданию доклада, аннотации, тезисов, научной статьи, эссе, реферата

Проверка работ.

Исследовательские     умения

  1. Умение анализировать, обобщать,   выявлять закономерности, сравнивать, определять причинно – следственные связи.
  2. Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.

  1. Умение  оценивать собственную  деятельность, делать рецензию работы.

Практическая работа по выполнению заданий.

Упражнения на решение исследовательских задач.

Практика написания рецензии

Проверка заданий.

Проверка решений задач.

Проверка рецензии.

Работа со справочниками

  1. Работа с печатными справочными изданиями.
  2. Компьютерное обеспечение для исследовательской работы (диски, программы, справочники).
  3. Использование средств интернета.
  4. Обучение умению работать с научными  источниками.

Занятия в компьютерном кабинете школьной библиотеки.

Занятия в кабинете литературы с привлечением интернета.

Работа с компьютерными источниками.

Этапы  выполнения       научно – исследовательской работы

  1. Работа над выбором темы исследования, указание на ее актуальность. Определение  цели и задач.
  2. Выбор   объекта   и   предмета исследования. Гипотеза.
  3. Работа по изучению научных и литературных источников по теме.
  4. Выполнение    практической    части исследовательской работы.
  5. Анализ. Выводы.

Проверка выполнения работы.

Требования к структуре и оформлению научно-исследовательских работ

  1. Оформления исследовательской работы.
  2. Оформление титульного листа и «Содержания»
  3. Работа над  разделами  «Введение» и «Заключение».
  4. Оформление списка литературы.
  5. Оформление ссылок.
  6. Оформление  приложения.

Оформление работы по разделам.

Проверка выполнения работы

Требования к научному  докладу.

1. Требования к написанию доклада.

2. Критерии оценки доклада.

3. Оформление доклада.

Защита реферата на научной практической конференции.

Подведение итогов.

1. Обсуждения. Рефлексия.

2. разработка планов на будущий год.

      Развитию одаренности способствует подготовка учащихся к следующим конкурсам, олимпиадам, чемпионатам:

  • игра-конкурс «Русский медвежонок»,
  • дистанционные конкурсы,
  • интеллектуальный марафон,
  • Всероссийская предметная олимпиада школьников,
  • Школьная научно-практическая конференция,
  • Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку.

Работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, чемпионатам предполагает анализ заданий предыдущих лет , систематизацию изучаемого материала, развитие компетенций по предметам всех разделов школьного курса русского языка и литературы. Также учащиеся изучают материал, находящийся за рамками школьного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...