Технология деятельностного метода (ТДМ)
методическая разработка по теме

Нехорошева Наталья Владимировна

Технология деятельностного метода (ТДМ)

1)Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2) Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены в четыре группы:

1. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Комплекс УУД, выполняемых учащимися на уроках по ТДМ каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов образования. Для того чтобы это показать, сопоставим технологические этапы деятельностного метода обучения на уроках открытия нового знания с перечнем УУД, определенным нормативными документами ФГОС.

 

Универсальные учебные действия,

выполняемые учащимися на уроках открытия нового знания по ТДМ

Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки

(«могу»).

В развитом варианте здесь происходят

процессы адекватного самоопределения

в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации(субъектный и личностный уровни).

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного сотрудничества с

 

учителем и сверстниками(К).[1]

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебно-му действию и его самостоятельное осуществле-ние;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в комму-никации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К)

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции

и зафиксировать (вербально и знаково)

место – шаг, операцию, − где возникло затрудне-ние;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации

затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

 ставят цель,

 согласовывают тему урока,

 выбирают способ,

 строят план достижения цели;

 определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

 

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия (П);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– планирование (П);

– прогнозирование (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

– разрешение конфликтов (К)

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают

гипотезы и строят модели исходной

проблемной ситуации.

Различные варианты, предложенные

учащимися, обсуждаются и выбирается

оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей  затрудне-ние.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

– смыслообразование (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

– волевая саморегуляция (Р);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

– поиск необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания (Л);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

– адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– разрешение конфликтов (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуни- кативного взаимодействия (в парах, в группах, фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

 

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой

информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений,  доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным  нормам и этическим требованиям (Л).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют

возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность  этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

 

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой

информации (П);

– использование знаково -символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К)

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы примени-мости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматри-вается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изучен-ным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

 

– нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– понимание текстов, извлечение

необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– постановка вопросов (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– управление поведением партнера(К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятель-ности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л).

 



[1] Условные обозначения:

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы технологии деятельностного метода Педагогический совет 04.11.11.

Слайд 2

«Научиться играть на флейте можно только, играя самому» Сократ «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения» А. Дистервег .

Слайд 3

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

Слайд 4

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 5

Процесс развития школы Воспроизведение знаний схоластический Сознательное усвоение знаний Объяснительно-иллюстративный Готовность к саморазвитию деятельностный

Слайд 6

Деятельность

Слайд 7

Структура учебной деятельности

Слайд 8

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Слайд 9

2. Актуализация и пробное учебное действие. организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций; 3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

Слайд 10

Пробное действие осуществляется учеником только самостоятельно!

Слайд 11

«В затруднении содержится возможность» А.Эйнштейн

Слайд 12

3. Выявление места и причины затруднения. организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью: 1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; 2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Слайд 13

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения . На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

Слайд 14

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Слайд 15

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Слайд 16

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Слайд 17

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.

Слайд 18

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Слайд 19

Путь учебной деятельности Реализация проекта самоконтроль самооценка К цель

Слайд 20

Структура урока «открытия» нового знания 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности .



Предварительный просмотр:

Нехорошева Н.В. ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901

Тема: Построение  вопроса к подлежащему в простом прошедшем времени

Класс: 4 (ТДМ)

Цель: научить строить вопрос к подлежащему в простом прошедшем времени

Образовательные задачи:

1. Формирование специальных знаний умений и навыков:

  • тренировать употребление лексики
  • учить понимать английскую речь на слух по теме урока
  • формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы
  • совершенствование монологических высказываний 3-5 фраз.

2. Развитие общеучебных умений и навыков:

  • развивать умение работать во времени;
  • вырабатывать темп учебной работы;
  • развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.

Развивающие задачи:

  • формирование грамотной английской речи;
  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческой активности;
  • развитие внимания, аккуратности;
  • развитие самостоятельности

Воспитательные задачи:

  • развитие системы нравственных отношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
  • воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание трудолюбия;
  • воспитание самостоятельности, как черты личности.
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов.
  • Прививать любовь и интерес к иностранному языку.

Материал и оборудование: экран, компьютер, медиопроектор, дидактический материал «Помоги котенку», CD c песнями.

                     

                                               Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

T.: Good morning, boys and girls.

P.: Good morning, good morning,

      Good morning to you,

      Good morning dear teacher,

      We are glad to see you!

   T.:  I am glad to you, too!

         Let’s sing the song  «One a cat. . .”

  Pupils sing the song  «One – a cat» ( Ученики поют песню)

    One – a cat,

    Two – a bat,

    Three – a dog,

    Four – a frog,

    Five – a hare,

    Six – a bear,

    One, two, three, four, five, six – one

T.: Nice to meet you today. How are you?

  • Who is absent today?
  • And who is on duty today.
  • Can you tell me what day is today.
  • Thank you. It’s right.

Фонетическая зарядка

 T.:  Ребята, Микки-маус хочет послушать, как произносятся английские звуки. Смотрите, он принес с собой  скороговорки на английском языке. ( Презентация слайд № 2,3) Давайте ему поможем их прочитать, но вначале мы сделаем гимнастику для наших губ и язычков.

  - Поставили пальчики к губам, губы не вытягиваем в трубочку, произносим тихо звуки

[ o], [o:], [u], [u:], [ou] ,  [ju:]. Убрали пальчики и еще раз произносим.

       Послушайте скороговорку:

              «I’m a dog. My name is Fog. I often go for a walk. I often sleep like a log.»

Все вместе читаем.

T.: Let’s remember:

-  Как Микки-маус  греет свои ручки  [h],[h],[h]   ( дети повторяют)

- Зовет друзей помочь [n],[n],[n] ( дети повторяют)

- Прилетели комарики [z],[z],[z] ( дети повторяют)

- Микки-маус  просит не шуметь [s],[s],[s] ( дети повторяют)

-  Услышала ворона и повторяет [k],[k],[k] ( дети повторяют)

- Микки-маус  улыбается [i],[i:], [i],[i:], [i],[i:] ( дети повторяют)

- Микки-маус  зовет котенка [ks], [ks], [ks]  ( дети повторяют)

 -Микки-маус   качает головой и  поет песенку [l],[l],[l] ( дети повторяют)

T.: Very good pupils.

Читаем скороговорку 3 раза темп чтения  постепенно ускоряется:

 «Six  sick  hicks nick six slick bricks with  pick and  sticks»

-Мы научились строить утвердительные, отрицательные предложения в прошедшем простом времени. Задавать специальные вопросы.

-Как вы думаете « Какой вопрос мы сегодня будем учиться строить?»

(Вопрос к подлежащему)

-Правильно, вопрос к подлежащему.

2.Активизация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии

Речевая разминка 

Повторение и закрепление знаний » Построение утвердительных, отрицательных предложений, специальных вопросов в   прошедшем  простом времени.

(Презентация )

           - У Микки-мауса  очень много вопросов, и он хочет их вам задать.

      - Masha, how old are you last year?  ( ответ ученик)

      - Alisa, how old were you last year? ( ответ ученик)

      - Kiril, Did you go in the cinema last Sunday? ( ответ ученик)

      - Nikita, Did you read the book yesterday? ( ответ ученик)

       - Olya, When  did  you go in the library ? ( ответ ученик)

      - Sasha, Where  did you go   last summer? ( ответ ученик)

          -Thаnk you, children. Very good.

Физкультминутка

  • I think that you are tired.  Let’s sing the song «The alphabet». Stand up, please.

 The Alphabet Song

A B C D E

Stand up and look at me!

F G H I J

I play football every day!

K L M N O

I like cake, oh, oh, oh!

P Q R S T

Hey people. Listen to me –

U V W X Y Z

The alphabet is in my head. ( дети поют и танцуют в стиле «Реп»)

Давайте, вспомним: « Порядок слов в вопросе к подлежащему в настоящем простом и длительном временах и  в  прошедшем простом времени» ( ученики отвечают)

Перед вами на экране задание, строим вопросы по цепочке.

-Молодцы, построили почти все вопросы правильно. Как вы думаете, в каком времени построили вопрос к подлежащему не правильно? (в  прошедшем простом времени)

3.Выявление места и причины затруднения

  - Правильно. Как вы думаете, а почему вы не правильно построили вопрос к подлежащему, порядок слов в в настоящем простом и длительном временах вы знаете хорошо?

- Да, вы не знаете как правильно построить вопросе к подлежащему в  прошедшем простом времени.

- Давайте же научимся.

4.Построение проекта, выход из затруднения

- Какова же цель нашей работы на уроке? ( научиться строить вопрос к подлежащему в  прошедшем простом времени)

.Обучение составлению  вопроса к подлежащему в простом прошедшем времени.  ( презентация)

Ученики слушают и смотрят правило

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Выполняют задание из презентации (составляют вопросы к подлежащему)

- На экране  вопросы к подлежащему в  прошедшем простом времени.

Задание: « Запишите вопросы, расставив слова по порядку.»

6.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

-Каким будет следующий этап вашей работы? ( Мы научимся сами строить вопросы к подлежащему в  прошедшем простом времени к предложениям)

Выполняют задание из презентации (составляют вопросы к подлежащему)

- По цепочке строим вопросы.

- Проверяем по образцу.

- Молодцы

7.Самостоятельная работа

Закрепление  грамматических навыков.

 (дидактический материал  « Помоги котенку» « Простое прошедшее время»)

Т.:Let’s play the game «Help to kitten»

- Для выполнения  по задания на карточках « Помоги котенку»  возьмите карточки и выполните задание за 3 минуты.

 Ученики выполняют  задания на карточках « Помоги котенку»: Постройте вопрос к подлежащему в прошедшем времени.

- Время истекло, какой следующий шаг? ( Проверить работу)

-Проверьте работу по образцу.

Детям раздаются карточки « Помоги котенку» для выполнения задания.

- Проверь себя. ( раздать эталон)

- Прочитайте предложения, в которых вы допустили ошибки.

- Объясните, почему вы допустили ошибки

8.Включение в систему знаний и повторение

- Правило построения вопроса к подлежащему во всех временах одинаково?

-Каков порядок слов в вопросе к подлежащему в  прошедшем простом времени?

- Вспомогательный глагол употребляется вопросе к подлежащему в  прошедшем простом времени? ( не употребляется)

- Смысловой глагол в какой форме? (во второй)

- Как образуется 2-ая форма у правильных глаголов? ( добавляется окончание –еd)

- Как образуется 2-ая форма у неправильных глаголов? ( не по правилам, их надо выучить или посмотреть в таблице неправильных глаголов)

9.Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели? Докажите?

- Расскажите, правило « Построение вопроса к подлежащему в  прошедшем простом времени».

- Какие были трудности?

- Оцените результаты своей работы при помощи  таблицы, она лежит на вашей парте.

Учащиеся проводят оценку в таблице.

-Вы молодцы! Вы меня все больше радуете. Наша работа по этой теме будет продолжена.

T.: Our lesson is over. The bell has gone. You have worked will.

      Sometimes you say «Hello»,

      Because the bell has gone,

      And every day you say

      «Good day, good day, good day» .

      It’s time to say:  «Good bye»,

      Good day, my children, bye.

Домашнее задание: грамматика  Гацкевич № 2 упр. 1, стр. 6



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение вопроса к подлежащему в простом прошедшем времени 1 часть Нехорошева Н.В. ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901

Слайд 2

I ’ m a dog . My name is Fog. I often go for a walk. I often sleep like a log. Скороговорка

Слайд 3

S i x s i ck h i cks n i ck s i x sl i ck br i cks w i th p i ck and st i cks Скороговорка

Слайд 4

The Alphabet Song A B C D E Stand up and look at me! F G H I J I play football every day! K L M N O I like cake, oh, oh, oh! P Q R S T Hey people. Listen to me U V W X Y Z The alphabet is in my head. The Alphabet Song


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нехорошева Наталья Владимировна ГОУ СОШ «Школа здоровья» №901 г. Москва The Past Simple Tense

Слайд 2

Вопрос к подлежащему В вопросе к подлежащему вспомогательный глагол не ставится .

Слайд 3

Порядок слов в вопросе Who , Which of … смысловой глагол(сказуемое) V2 дополнение обстоятельство места обстоятельство времени?

Слайд 4

Вопрос к подлежащему Byratino did the homework yesterday. Who did the homework yesterday?

Слайд 5

Вопрос к подлежащему My brother ran at the stadium the day before yesterday. Who ran at the stadium the day before yesterday?

Слайд 6

Вопрос к подлежащему Bob and Ann went to school yesterday. Who went to school yesterday?

Слайд 7

Вопрос к подлежащему The bird helped the cat to sing the song. Who helped the cat to sing the song?

Слайд 8

Постройте вопрос к подлежащему football, yesterday, who, played ? swam, in the swimming pool, who, last week? milk, who, drank, for breakfast, yesterday morning? got up, at six o’clock, who, yesterday ?

Слайд 9

Проверь себя Who played football yesterday ? Who swam in the swimming pool last week? Who drank milk for breakfast yesterday morning? Who got up at six o’clock yesterday ?



Предварительный просмотр:

Нехорошева Н.В. учитель английского языка ГБОУ СОШ №901

Тема: Пассивный залог.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).   (ТДМ)

Основные цели:

  1. Сформулировать формулу пассивного залога, использовать ее в речи;
  2. Повторить и закрепить формулы активного залога;
  3. Закрепить знание и уточнить понимание шагов учебной деятельности, тренировать умение правильно их выполнять;
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, тренировать коммуникативные умения, навыки самоконтроля.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Читали текст об Эрике Рыжем, пересказали его, вспомнили основные формулы активного залога.

- какие задания мы выполняли?

- Правда\ неправда, выбирали вариант ответа, отвечали на вопросы, заполняли пропуски нужными словами, подчеркивали основы предложения в тексте, называли формулы английских времен.

- какое основное время использовали при пересказе и какова его формула?

- простое прошедшее, подлежащие +глагол2или глагол с окончанием ed.

- Сегодня у нас урок ОНЗ. Как мы будем это делать?

-повторим необходимое, выполним пробное действие, откроем новое, закрепим изученное;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Слайд 1.

- прочитайте 2 предложения и определите подлежащие, глагол и объект (дополнение)

- какие изменения вы заметили во втором предложении? (объект стал субъектом и глагол изменил форму)

- сколько частей у сказуемого во втором предложении? (две)

- какую форму имеет глагол? (третью)

-преобразуйте предложение в пассивный залог

3. выявление причины затруднения.

-В чем причина затруднения? (мы не знаем формулу пассивного залога);

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Сформулируйте цель урока (сформулировать формулу пассивного залога, использовать ее в  речи);

-Сформулируйте тему урока (пассивный залог);

-Запишите в тетрадь число и тему урока;

- Что вам может помочь в достижении цели? (знание основных формул активного залога, знание форм глагола);

- Составьте план действий (Чтобы преобразовать активный залог в пассивный, нужно узнать, как меняется глагол в пассивном залоге, затем, зная время, преобразовать предложения )

  1. Реализация построенного проекта.

Для реализации вашего плана я предлагаю вам работу в группах. Группы  получают карточку – задание. Через 2 минуты  группы  должны представить свои результаты. Пользуйтесь таблицой. Слайд 2

Задания парам:

The remains of a Viking ship 1)………….(find) by drivers last  week. The wreck  2)………………(now/examine) by experts to see if it can 3)…………………(lift) to the surface. If it 4)……………..(find) to be in good condition, attempts to raise it 5)…………..(make) next week. Afterwards, it 6)……………..(clean) so that it can 7)……………….(put) in the local Viking Museum. Other Viking remains 8)………….(discover) in this area recently.

Ученики работают в группах с карточками, через 2 минуты  листы с выполненными заданиями прикрепляются к доске.

Представитель каждой группы  защищает проект, остальные дополняют его. При обсуждении складывается пошаговый алгоритм (слайд 3):

-Что является результатом вашей деятельности? (Алгоритм преобразования предложения в пассивном залоге);

- вспомните какое затруднение возникло в пробном задании? (мы не смогли преобразовать предложение в пассивный залог)

- Сейчас вы справитесь с этим заданием? (да)

Один ученик на доске, остальные в тетради выполняют пробное задание.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Что надо сделать, чтобы научиться применять новый алгоритм? (потренироваться).

- Для этой цели выполните упражнения 2,4,5 с.60,61 в тетради по грамматике. Выполняете в парах, каждый проговаривает соседу упражнение по выбору. Ответы и ход выполнения сверяете с доской. У доски (с обратной стороны) выполняют упражнения 2 ученика, остальные -  в тетрадях.

- Вы научились преобразовывать предложения из активного залога в пассивный?  (да);

-Как докажите (Напишем самостоятельную работу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Я вам предлагаю самостоятельную работу на 5 минут (слайд 4)

После самопроверки самостоятельной работы организуется рефлексия: выясняется, какие ошибки были допущены, делается их анализ и исправление.

-В чем было затруднение?

- Нашли причины затруднений? (Да)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг вашей деятельности? (Применить новое знание в речи)

-Правильно. Для этого предлагаю выполнить у.11 с.63 в тетради по грамматике. Один ученик выполняет упражнение у доски

-закончите каждое предложение 2-5 словами, используя выделенные слова

- Какие затруднения возникли при выполнении упражнения?

- Поднимите руки, кто самостоятельно и верно выполнил задание?

9. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили на уроке? (научиться пользоваться формулой пассивного залога);

- Какая формула пассивного залога? (be + verb3)

- Вы достигли цели?  (Да).

-Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если вы согласны с высказыванием поднимите красную карточку, нет – синюю. (слайд 5)

Домашнее задание р.т.  у.5,6,7 с.64-65


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Passive voice . Технология деятельностного метода (ТДМ). Нехорошева Н.В. Учитель английского языка

Слайд 2

Преобразование активного залога в пассивный active Make Is making Was making Made Have made Had made Will make Can make passive Is made Is being made Was being made Was made Have been made Had been made Will be made Can be made

Слайд 3

Чтобы преобразовать предложение активного залога в пассивный надо:

Слайд 4

Самостоятельная работа. The news reporter announced that the police are looking for a man who broke into the National Bank. The thief cut the wires of the alarm and then broke into the bank’s city centre branch some time late last night. The thief stole $500 , 000 from the bank. The police are searching the city centre as they believe the thief is still in the area.

Слайд 6

Источник информации https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2Fa0dd2e259f1e80804ea4ecb72918e52b_i-38200.jpg&p=1&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D 0%B0%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83&noreask=1&pos=36&rpt=simage&lr=10747


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок  открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и ее применение в образовательном процессе

В статье дано краткое теоретическое описание технологии деятельностного метода. Перечислены различные варианты ее использования в практической деятельности на уроке и во внеурочное время....

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе  для учителя  возникает острая необходимость быть в курсе того, что и в какой степени осваивает учени...

Применение технологии деятельностного метода при проведении факультативного занятия.

Развитие математической одаренности детей проходит через проведение факультативных занятий, которые можно строить, опираясь на технологию деятельностного метода. В данном материале представлена ...