Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»
презентация к уроку по теме

Аксенова Татьяна Александровна

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_teme_ispolzovanie_sovremennyh.pptx580.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС» Автор: Аксенова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п . Духовницкое»

Слайд 2

В методике приводится следующая классификация методов обучения: Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

Слайд 3

инновационные технологии: лекционно- семинарско -зачётной системы обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); Кейс-метод . Метод проектов Проблемный метод Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП ) Эвристический метод Исследовательский метод Метод модульного обучения

Слайд 4

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Слайд 5

Виды приёмов Развития критического мышления: Кластер (В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1 . Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2 . Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3 . Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.) Инсерт (В процессе чтения текста ученик карандашом или маркером делает пометки на полях: «V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?»- не понял, есть вопросы.) ПОПС ((позиция, обоснование, подтверждение, следствие). Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить.) Синквейн Корзина идей Эссе РАФТ (Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста: Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать? А – аудиторией. Кому вы будете писать? Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе). Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?) Верные и неверные утверждения Стратегия «Зигзаг» ( Изучение текста по группам и обмен информацией) Текст с ошибками Концептуальная таблица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер – класс по теме «Использование современного интерактивного оборудования как одно из условий соблюдения принципа преемственности ФГОС общего образования»

Данное мероприятие проводилось в марте 2015 года в рамках районного практического семинара по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО».Цель мастер-класса: создани...

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...

Педсовет на тему "Использование интерактивных форм и методов обучения..."

Полное название педсовета: "Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования". Представленный материал включает разработку педсовета и презен...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС» конспект...

Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»

Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».Игра – пут...