Статья "Эффективность использования здровьесберегающих приёмов"
статья на тему

       Цель здоровьесберегающих приёмов на уроках — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnost_ispolzovaniya_zdrovesberegayushchih_priyomov.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность использования здоровьесберегающих приёмов

на уроках и во внеурочной деятельности.

Туркина Людмила Валентиновна, учитель истории,обществознания, географии, биологии

МБОУ «Ахтырская ООШ»


     С возрастанием объёма и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, отсутствием  элементарных знаний о том, как стать здоровыми - налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране.
     В связи с этим, не случайно, одним из направлений  моей педагогической деятельности является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого использую здоровьесберегающие методы и приёмы, предполагающие совокупность педагогических и  психологических воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
      Цель здоровьесберегающих приёмов на уроках — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
      Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к учебным предметам: истории, географии, биологии. В связи с этим  во время урока чередую различные виды учебной деятельности и использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Поддерживаю  эмоциональный климат на уроке, мажорность урока.

   

     Для развития коммуникативных навыков, двигательной активности   концентрации внимания, воображения, познавательных способностей  использую наглядности, занимательные упражнения, домашние задания творческого характера, игровые ситуации на уроках. Дети включаются в процесс поиска решений, служащего их развитию и снижению наступления утомления.

Использование компьютерных технологий также позволяет повысить заинтересованность учащихся, улучшить качество восприятия материала.  В структуру урока биологии  активно внедряю физкультминутки, слежу за правильностью осанки учеников.  

     

       Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети привлечены к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним.  


     Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.

      Считаю, что для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Поэтому,  в содержательной части урока включаю вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.  Количество видов учебной деятельности на уроке  бывает 4-7, а их смена осуществляется через 7-10 мин.  В урок включаются такие виды деятельности, которые способны  развитию памяти, логического и критического мышления.  

       Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети привлечены к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним.
Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Учебное занятие в 9 классе "Роль права" с использованием интерактивных приёмов

Конспект урока обществознания в 9 классе "Роль права в жизни человека, общества и государства"  содержит материалы, которые учитывают индивидуальные возможности обучающихся, создают ...

Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе.

Предлагаю сценарий факультативного занятия «Сонет в мировой литературе», построенного в логике технологии РКМЧП. Данная модель занятия универсальна. Её можно использовать не только при работе с поняти...

Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.

Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...

Использование игровых приёмов на начальном этапе обучения в классе вокала

В работе даны примеры из практического материала  игровой методики обучения детей пению...

"использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях"

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества...