Передовой опыт организации самоуправления
презентация к уроку на тему

Презентация готовилась для выступления на круглом столе "Способы организации самоуправления".

Коммунарская методика Иванова, совместная творческая деятельность Брюховецкого и коллективная познавательная деятельность Цейтлина. История вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_26.02.2018.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Передовой опыт по организации самоуправления

Слайд 2

Доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД (коллективной творческой деятельности), инициатор социально-педагогического движения «коммунаров». Игорь Петрович Иванов Коммунарская методика

Слайд 3

По Иванову воспитание – это процесс… Целостный, а не «дробный»; Творческий, а не односторонне-опекающий; Деятельный, а не развлекательный. Чрезмерная опека Подача готовых жизненных знаний Р ебят – с первого класса по выпускной – учат коллективному общественному творчеству. Основное правило: «Всё творчески, иначе зачем?».

Слайд 4

Методика коллективной творческой деятельности деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество.

Слайд 5

Виды коллективных творческих дел

Слайд 6

Этапы подготовки и проведения КТД 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап Этап задумки, накопления идей, выдвижение целей и задач, доведение их до принятия каждым участником (продажа идей, мозговой штурм, коллективное общение) Этап начальной организации (отбор идей, выбор актива, определение задач и функций каждого члена совета, участников, приглашенных гостей) Этап осмысления и понимания идеи (афиши, театрализация, пригласительные билеты, письма – атмосфера ожидания) Этап распределения поручений группам (жеребьевка, инициативы, коллективное определение; подготовка атрибутики и костюмов, музыкального, кино-, видеосопровождения ) Этап осуществления (Выступление, субботник, соревнование, праздник) Этап подведения итогов (Собрание коллектива: что получилось, а что нет, какие ресурсы задействовать в следующий раз, планирование на будущее).

Слайд 7

Советский педагог, директор школы, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук Федор Федорович Брюховецкий Дежурные классы

Слайд 8

История вопроса Воспитательная система школы Федора Федоровича Брюховецкого начала складываться в годы Великой Отечественной войны. Основная идея – включить детей в интересную коллективную жизнь. Основной целью воспитания учащихся Брюховецкий ставил сплочение целостного коллектива на основе совместной творческой деятельности и "перспективы завтрашней радости".

Слайд 9

Проблемные вопросы, стоявшие перед Ф.Брюховецким проблема педагогического коллектива; проблема структуры и самоуправления детского коллектива; проблема накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний; проблема закрепления опыта коллективной жизни в традициях.

Слайд 10

Как решили проблему педагогического коллектива? Взаимо зависимость, взаимо контроль, взаимо поддержка . Акцент на овладение навыками и знаниями организации воспитательной работы (выдержка, такт, сдержанность и умение предвидеть результат своей работы) Педагогический совет – инструмент для познания и повышения профессионального мастерства.

Слайд 11

Как решили проблему структуры и самоуправления детского коллектива? Создания здоровых классных коллективов, ученического актива; установления правильных взаимоотношений между активом и классным руководителем, а также между ними и классом в целом; появление «дежурных» классов.

Слайд 12

Как решили проблему накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний? Формирование коллективного самосознания , чувства ответственности за общее дело и совместный труд; понимание учеником «общности и масштабности» дела, значения его вклада как личности; абсолютный приоритет знаний и навыков.

Слайд 13

Как решили проблему закрепления опыта коллективной жизни в традициях? Создание праздников и общих традиций: Праздник Труда День памяти учителей и учеников, погибших в годы Великой Отечественной войны Праздник «За честь школы!» Фестивали самодеятельности «Умелые руки не знают скуки»

Слайд 14

Заслуженный педагог, награжден медалью «За отвагу», ветеран Красной Пресни Юлий Михайлович Цейтлин Коллективная познавательная деятельность

Слайд 15

Познавательная деятельность учащихся Групповая форма работы Умение самостоятельно добывать знания Взаимное комментирование Сотрудничество с учителем КОНСУЛЬТАНТ

Слайд 16

Преимущества Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею; улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению; не дает возможности спрятаться, задействованы все; совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Слайд 17

Коллективное познание Оживляет процесс Стимулирует развитие познавательного интереса у учащихся Делает более прочными их знания Гуманизирует отношения между детьми

Слайд 18

Познавательная деятельность учащихся Групповая форма работы КОНСУЛЬТАНТ по биологии КОНСУЛЬТАНТ по математике КОНСУЛЬТАНТ по физике

Слайд 19

Сочетание временных и постоянных поручений –важное условие, соблюдение которого поддерживало у детей желание участвовать в деятельности познавательного характера. Смена поручения считалась нормой, конфликтов на этой почве обычно не возникало.

Слайд 20

Появление в школе института консультантов придавало воспитательной системе большую устойчивость, поскольку их работа пронизывала все сферы школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоуправления в классе. Акция

материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...

Организация самоуправления в классе.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...

Организация самоуправления в классе.

Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....

Организация самоуправления в классном коллективе

Организация самоуправления   Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «НИИ "Росток"». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его ч...

Организация самоуправления

статья содержит опыт работы по созданию самоуправления в классе, необходимые основные принципы работы, учет  возрастных особенностей...

Организация самоуправления в школе

Организация самоуправления в школе выступление на педагогическом совете....

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...