Методическая статья: "Комфорт в обучении - залог здоровья учащихся
статья на тему

Оксана Сергеевна Плотникова

Первостепенной задачей  любого учителя - сохранение физического, психического и духовного здоровья ребенка, наполнение образовательной деятельности активной, творческой, радостной , полной удовлетворения работой, а создание условий сотрудничества между учителем и учащимися, между самими ребятами этому способствуют.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая статья

                                                                                          Плотникова Оксана Сергеевна,

                                                                                           учитель физики и математики

                                                                                           ГБОУ школы № 413                                                                                                                                                                                                        

                                                                                           Петродворцового района

                                                                                           Санкт-Петербурга

                                 

Комфорт в обучении – залог здоровья учащихся

     

       В соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность направлена на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

      Систематическая педагогическая поддержка ребенка, проявляющаяся в деятельности педагогов и психологов, направленная на оказание оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с межличностной коммуникацией, с обучением, с здоровьем (физическим и психическим), с жизненным и профессиональным самоопределением позволяет помочь ребенку «безболезненно» войти в социум, самореализоваться в нынешней и будущей жизни.

       И потому, важной задачей в своей работе считаю сохранение здоровья учащихся через  развитие у учащихся эмоционального ощущения удовлетворения и радости от учения, что в последствии должно выработать у ребенка стойкое желание учиться, комфортного пребывания в школе.  Для этого использую различные стимулы: программно-установочные – чувство гордости за имеющиеся знания и умения, возможность применения их в нужный момент, положительный пример, общественное суждение; мобилизационные, к которым отношу познавательный интерес и эффективность результата; деятельные  - общественная ( возможность поделиться знаниями со сверстниками) и личная значимость, доверие познавательным силам и возможностям учащихся.

       Решение данной задачи реализую как через уроки математики, физики, так и через занятия по внеурочной деятельности.

       Как правило, при выполнении любой самостоятельной работы выявляется 2-3 учащихся, выполнивших работу раньше других. Предварительно ребята оповещены о том, что не только имеют возможность выступить в роли консультантов, а приветствуется их работа на уроке в роли консультанта, что любой одноклассник на уроке может воспользоваться их помощью, задать волнующие их вопросы. В результате такой организации образовательной деятельности на уроке одни учащиеся получают положительные эмоции от наставничества, от возможности реализации применения своих знаний в новой роли, а другие - возможность выполнить задание в полном объеме, понять его. В результате все учащиеся испытывают положительные эмоции от урока, что позволяет им чувствовать себя на уроке комфортно, исключается чувство страха («я не смогу выполнить работу», «я получу «2»» и т.п.), ощущение неуспешности, стабилизируются знания учащихся, урок становится продуктивным.

       Данный прием дает хорошие результаты и при подготовке учащихся к государственным экзаменам. Класс делю на группы  по 4 -5 человек (группа должна быть маленькой, по наблюдениям именно они являются эффективными). Даю одно задание на всех детей отдельной группы. В роли консультанта при выполнении заданий может оказаться каждый член своей группы, при необходимости можно воспользоваться помощью ребят соседних групп или обратиться к учителю. Моя роль – сформировать группы в соответствии с целями на занятие, подобрать задания и следить за ходом работы ребят, примеряя на себя по необходимости роль наставника – консультанта, способствуя их активности, самостоятельности и инициативности. Группы могут быть разноуровневыми - группы, которые выполняют задания повышенной сложности  и группы «пороговых» заданий, либо «смешанные» группы. Такие занятия проходят в доброжелательной атмосфере, ребята испытывают положительные эмоции при подготовке к экзаменам.

      Нахожу время и для ребят, желающих проводить время в интернете с пользой. Он-лайн обучение стало возможным благодаря активному внедрению компьютерной технологии обучения в учебный процесс. Благодаря он-лайн общению выстраиваются раскрепощенные, доверительные отношения с ребятами, в результате чего они  получают навыки информационно-коммуникативной культуры и возможность  углубить свои знания.    

     Первостепенной задачей любого учителя является сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, наполнение образовательной деятельности активной, творческой, радостной работой, а создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися, между самими ребятами этому способствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние школьного обучения на здоровье учащихся.

Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:-...

Открытый урок «Залог здоровья» для учащихся специально-медицинской группы.

Организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми учащимися, так как в СМГ занимаются школьники разного возраста, пола, страдающие различными недугами и п...

Методический доклад на тему «Обучение навыкам педализации учащихся младших классов на уроке фортепиано»

В данной работе рассматриваются виды педализации,методы овладения навыком педализирования на начальном этапе обучения, приведены примеры упражнений....

Исследовательский проект учащихся 5 класса "Красивая осанка - залог здоровья"

С первого же школьного дня позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. А от того, как ученик будет сидеть за партой в течение 11 лет, зависит его здоровье в целом. Гиподинамия, неудоб...

Проект для учащихся 7-10 классов "Спорт - залог здоровья"

Цель проекта:формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников....