План индивидуального развития библиотеки на 2018-2022
методическая разработка на тему

Исламова Эльвира Маулетдиновна

Прдставляю вам план индивидуального развития библиотеки на 2018-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-plan_razvitija_biblioteki.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Утверждаю

                                                   

                                                                        Гарипова Р.И.

                                                       

                                               Директор ГАОУ «Гуманитарная -гимназия-интернат для одаренных детей»

План индивидуального развития

                                         

                                         на 2018– 2022 гг.

 Педагог- библиотекарь:Исламова Э.М.

     

г

Содержание программы развития библиотеки.

               1.Пояснительная записка.

      2.Анализ работы библиотеки.

               3.Концепция развития библиотеки на 2018-2022 гг.

               4.  План развития библиотеки на 2018– 2022 гг.

           5. Смета с приложениями №1,2

  1. Пояснительная записка.

Программа развития библиотеки определяет основные направления модернизации школьной библиотеки. Основные положения программы соответствуют «Закону об образовании» РФ, закону «О библиотечном деле РФ и РБ», «Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений РФ до 2015 года. Реализация программы осуществляется с опорой на ресурсный потенциал; с ориентацией на актуальные потребности педагогов, учащихся и их родителей.

Ожидаемыми результатами реализации программы является создание в школе библиотечно-информационного центра, который позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах, способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов. Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительный процессы, поэтому она должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей.

Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных заведениях перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор.

  1. Анализ деятельности библиотеки за 2011-2017гг.

В ходе анализа работы библиотеки за период с 2011-2017 гг. было проведено исследование: респондентом было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей.

Большинство респондентов отметили тот факт, что, несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки, началось постепенное повышение темпов, объемов обновления и пополнение фондов.

Многие отметили, что нужно вводить компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки.

Ввиду недостаточного финансирования, фонд библиотеки ветшает и медленно пополняется литературой по школьной программе, особенно в старших классах. Некоторые произведения имеются в 2-3 экземплярах, нет в библиотеке читального зала, где педагоги и учащиеся смогли бы работать со справочными материалами, словарями, периодическими изданиями во время перемен или после уроков.

В школе имеется возможность выхода в «Интернет», но в библиотеке нет компьютера. Таким образом, проблем в развитии библиотеки достаточно, и их нужно решать различными путями, добиваясь максимальной реализации предложенной программы.

  1. Концепция развития библиотеки на 2017-2022 гг.

Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.

В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.

Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.

Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

В Манифесте школьных библиотек ИФЛА записано: «Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные ресурсы всем членам школьного коллектива, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации».

В результате анализа было выявлено, что одной из проблем информатизации образовательного процесса является отсутствие единого информационного центра.

Причин этому несколько:

 - недостаточный уровень ИКТ компетенции учителей:

 - недостаточные условия для реализации творческих проектов учащихся:

 - отсутствие эффективных механизмов использования ресурсов школы.

Цель программы развития библиотеки

 - повышение эффективности использования информационных ресурсов школы участниками образовательного процесса.

Задачи:

 - обеспечение участникам образовательного процесса, обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям), доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий): коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

 - повышение квалификации сотрудника библиотеки.

 - создание локальной сети школы.

 - ведение страницы библиотеки на сайте школы.

 - приобретение и апробация демо-версий программ по автоматизации библиотеки.

 - внедрение необходимых программ в деятельность библиотеки.

Основные направления программы:

  1. Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.
  2. Создание материально-технических и кадровых условий.
  3. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
  4. Автоматизация библиотечных ресурсов.

4. План развития библиотеки.

№1№  

      п/п

       

        Направление

        деятельности

Темы мероприятий, задачи

Сроки реализации

Исполнители

1

Достижение эффективности управления библиотекой

Обновление нормативно – правовой базы деятельности библиотеки в соответствии с новыми НД, изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней.

2018

Библиотекарь

2

Создание комфортных условий в библиотеке

Выделение помещения под читальный зал, оборудование интерьера. Оборудование односторонних стеллажей.

2018

Администрация школы

3

Укрепление имиджа библиотеки, развитие общественных коммуникаций

Реклама библиотеки как центра культурного досуга.

Реклама новинок, проведение общих мероприятий с учителями – предметниками и классными руководителями.

Встречи с интересными людьми г. Октябрьский. Оформление информационного стенда.

2018

Библиотекарь,

учителя

4

Перевод библиотеки на современные технологии

Компьютеризация картотеки, библиотечных фондов (справочных, информационных материалов).

2019

Библиотекарь

5

Обеспечение оптимального соответствия библиотечного фонда потребностям читателей

Улучшение и пополнение фондов художественной, справочной литературой, учебниками.

Приобретение методической литературой в соответствии с  новыми программами ФГОС, реорганизация банка данных педагогической информации.

2018-2022

Администрация школы

6

Достижение высокого качества обслуживания

Повышение уровня посещаемости, книговыдачи, повышение уровня систематического чтения, анализ читательских формуляров.

2018

Библиотекарь

7

Организация библиотеки как информационного центра

Создание и введение каталогов.

Создание новых карточек (с учетом меняющихся потребностей читателей).

Компьютеризация библиотечных процессов и информационного обслуживания, оснащение школьной библиотеки современным оборудованием.      

2018

Библиотекарь,

Администрация школы

8

Организация библиотеки как центра досуга

Организация кружка «Книжкины друзья».

Библиотечные и литературные часы.

Встречи с читателями, презентации новых книг, методической литературы.

Обзор периодики, анкетирование.

2018

Библиотекарь,

учителя

9

Повышение профессиональной компетентности

Посещение семинаров-практикумов.

Изучение специальной литературы, профессиональных журналов, повышение уровня компьютерной грамотности.

Библиотекарь

                                                                                                   Приложение №1

                         5.Смета

на материально- техническое оснащение библиотеки на 2017-2018 гг.

№/п

Наименование

Количество,

штук

Примерная

стоимость, руб.

Потребность,

руб.

1

Стеллажи для книг

3

3400

10200

2

Стол - кафедра

1

2620

2620

3

Стул

1

3250

3250

4

Люстра

2

1100

2200

5

Жалюзи

1

2000

2000

6

Пополнение фонда художественной

литературой по ФГОС.

9

3390

3390

7

Словари

20

300

6000

8

Пополнение фонда УМК

по работе с детьми ОВЗ.

5 лет

2000

2000

Итого

31660

                                                                                         Приложение №2.

Необходимая художественная литература на 2017-2018 учебный год.

Автор

Наименование

Кол-во,

штук

Примерная

стоимость, руб.

Потребность,

руб.

1

Кобо Абэ

Женщина в песках

1

300

300

2

Г.Маркес

Сто лет одиночества

1

450

450

3

В.Ерофеев

Москва-Петушки

1

248

248

4

А.Битов

Пушкинский дом

1

520

520

5

Э.Лимонов

Это я Эдичка

1

400

400

6

В. Аксёнов

Остров Крым

1

604

604

7

В.Войнович

Москва 2042

1

500

500

8

В. Пелевин

Чапаев и Пустота

1

457

457

9

В. Сорокин

Роман

1

509

509

Итого 3390


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития педагога-психолога

План на 2011-2015 гг по самообразованию педагога-психолога в школе...

План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.

План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....

План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Низамиева Рузинә Һади   кызының үз белемен    күтәрү өстендә эшләү планы....

План индивидуального развития

Үз-үзеңне үстерү планы....

План индивидуального развития в межаттестационный период

План индивидуального развития в межаттестационный период...