Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР.
консультация на тему

Информация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_did_igry.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры как средство развития связной речи

у дошкольников с ОНР.

Подготовил

Учитель – логопед

МКОУ СОШ МО Славный

Жуликова О.Б.

Содержание образования на современном этапе характеризуется усилением внимания к проблеме развития связной речи дошкольников с ОНР. Речь дошкольников с ОНР отличается ограниченным запасом слов, трудностью связного высказывания и общения.
Для того ,чтобы  развивать  навыки построения связных развернутых высказываний нужно активизировать все речевые и познавательные возможности детей, параллельно совершенствуя их. Овладение связной монологической речью возможно лишь при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи.          

 Дошкольники  с ОНР с  трудом овладевают  речевыми  умениями и навыками. Важнейшим из средств развития связной  речи  является игра. Основным видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Для реализации задачи развития связной речи у дошкольников с ОНР используются специальная развивающая среда и дидактические игры, с помощью которых можно добиться эффективных результатов в развитии  речи. Игры  заинтересовывают  детей,  активизируют память, воображение, внимание, создают интерес к учебной деятельности. Также дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку ведущей деятельностью дошкольника является игра.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. В ней содержится комплекс разнообразной деятельности ребёнка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения ребёнка в игре.

Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, это школа, в которой он учится радоваться и стойко переносить свои неудачи. В процессе игры необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

В игре развитие ребёнка идёт гораздо быстрее, чем при использовании только дидактических приёмов воспитания и обучения. Это наиболее важно для детей, обучающихся в логопедических группах, потому что, такие дети отличаются низкой познавательной активностью.

Игры позволяют детям без излишнего напряжения овладеть наиболее сложным программным материалом, закрепить усвоенное.

Только в условиях игры появляется возможность обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе дидактических игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринуждённо. При выборе игры нужно учитывать тему, которую дети изучают на логопедических занятиях.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию, например: “Кто быстрее?”, “Не зевать!”, “Отвечай сразу”, “Кто вернее?” и т.д.

Использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятиях игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Таким образом, роль дидактических игр в развитии связной речи дошкольников очень велика.  С  их  помощью  они  получают  необходимые  знания об окружающем мире. Игра  позволяет  раскрывать  интеллектуальный  и  творческий потенциал, побуждает их к игровой и учебной активности. При помощи дидактических игр я создаю доброжелательную обстановку на занятии,  учу  детей  общаться  друг  с  другом,  ищу  новые способы и методы эффективного усвоения  знаний детьми, помогаю реализовать индивидуальные способности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие связной речи дошкольников

ПРедставлены задания-игры, направленные на развитие связной речи детей от 3 лет....

Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ средствами мнемотехник

 Для детей с ОВЗ необходимы дополнительные приемы развития речи. Опираясь на традиционный подход к обучению детей связной речи, эффективную помощь педагогам может оказать использование мне...

"Мультстудия как средство развития связной речи у старших дошкольников"

Чистая, грамотная речь – одна из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. В современном обществе существует проблема в речевом развитии детей. К сожалению, в дошкольных организациях ко...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"...

Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".

Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...