Зеркало инновационных преобразований
статья по теме

Иванова Мария Александровна

В данной статье автор знакомит читателей с применением методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_metodiki.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм методики

  1. Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите её.
  2. Выявите и запишите основные причины её возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
  3. Проблему переформулируйте в цель.
  4. Причины становятся задачами.
  5. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по её достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
  6. Ответственные определяют необходимые ресурсы и время для выполнения мероприятий.
  7. Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Помощник

Методика «Зеркало инновационных преобразований»

1. Постановка проблемы: 

2.Причины:

3. Цель         

        

4. Задачи:

5. Мероприятия:

6. Ресурс         

        

        

7. Продукт         

        

        

8. Критерии эффективности         

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Захарова И.Г.  Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов  высших учебных заведений/ - М., 2005.
  2. Кукушина В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. - М., 2006.
  3. Сиденко Е. А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4.
  4. Сиденко Е. А. Методика «Зеркало инновационных преобразований» в практике как основа разработки педагогического проекта в условиях введения ФГОС // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 4.
  5.  Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/ - М., 2005.
  6. file:///E:/аттестация/ПедсоветСиденко_0.pdf

Актуальный вопрос сегодняшнего  дня – внедрение  ФГОС второго поколения. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на результаты образования, цель которого -  развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,   видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

В  соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится  - организация деятельности учеников: развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач,  прогресс в личностном развитии,  умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий.

 Достичь нового результата возможно, внедряя современные образовательные технологии.

В чем заключается умение учиться?

Можно назвать несколько ключевых компетенций, входящих в это понятие: способность к работе с информацией, ее пониманию, усвоению, обработке и оформлению; умение регулировать свою деятельность; владение логическими операциями и умение сотрудничать с окружающими людьми. Все эти компоненты присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий.

Мой педагогический принцип - Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться.  Уверена, что никакой опыт не сможет освободить учителя от необходимости продолжать свое самообразование, чтобы идти в ногу со временем, чтобы соответствовать высокой учительской планке.

Мне бы  хотелось предложить один из способов работы с инновационным преобразованием: методику «Зеркало инновационных преобразований в практике». Она была предложена коллективом авторов: Т. В. Светенко, И. В. Галковской и Е. Н. Яковлевой. Методика позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате мини-проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности

Существовавшая веками система образования была ориен­тирована на носителя готового знания — на учителя, преподавате­ля, ученого, оделяющего своими знаниями учеников и слушате­лей, знающего «реце...

Зеркало пргрессивных преобразований

разработка по менеджменту управления....

Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»  была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. Эта методика помогает для решения проектных задач....

Мастер-класс "Зеркало инновационных преобразований"

Актуальный вопрос сегодняшнего  дня – внедрение новых ФГОС. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:&bull...

Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»

Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...

Мастер-класс «Зеркало инновационных преобразований»

Мастер- класс " Зеркало инновационных преобразований"...