Презентация к докладу "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка на тему

Лоенко Алена Юрьевна

В данной презентации представлена структура современного урока в условиях реализации ФГОС(федерального государственного образовательного стандарта), основные требования ,методы и формы его проведения. Также показаны этапы развития УУД (универсальных учебных действий),рассказывается  о средствах обучения, о типах уроков в рамках ФГОС и  о том, как составить технологическую карту современного урока. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_usloviyah_realizatsii_fgos.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС

Слайд 2

Современный урок- каким он должен быть? Структура современного урока Требования к такому уроку Развитие УУД (универсальные учебные действия) Средства обучения Технологическая карта современного урока 20.01.2009 г.

Слайд 3

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Современный урок –это главная составная часть учебного процесса, где развивается потенциал самих учащихся , побуждая их к активному познанию окружающей действительности , к развитию логики , мышления и коммуникативных способностей.

Слайд 4

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 5

Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные

Слайд 6

Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание.

Слайд 7

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;

Слайд 8

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока(технологическая карта урока) . Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;

Слайд 9

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Слайд 10

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные ; создание портфолио ; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;

Слайд 11

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Слайд 12

Структура урока по ФГОС Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя Мотивирование на учебную деятельность Создание благожелательной атмосферы урока , нацеленности на работу Настраивает учеников на успешную работу Актуализация знаний Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Консультирует Целеполагание , постановка проблемы В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Слайд 13

Структура урока по ФГОС Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя Поиск путей решения проблемы Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач Консультирует Решение проблемы Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Консультирует Коррекция Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения Помогает, советует, консультирует

Слайд 14

Структура урока по ФГОС Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону Консультирует Систематизация знаний Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью Консультирует, направляет Объяснение домашнего задания У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности Разъясняет, предлагает задания на выбор

Слайд 15

Структура урока по ФГОС Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя Оценивание Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) Консультирует, обосновывает оценки Рефлексия учебной деятельности Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке Благодарит учеников за урок

Слайд 16

Структура технологической карты включает: название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Слайд 17

Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

Слайд 18

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 19

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); 2. урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику. 3. урок , содержащий разные виды деятельности. 4. урок , на котором ученику должно быть комфортно. 5. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. 6. современный урок развивает у детей креативное мышление. 7. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. 8. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 20

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС

Слайд 21

Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas»  Пед. технолог...

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения

Структура современного урока.Чем отличается современный от традиционного....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

презентация по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

презентация к докладу по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

Презентация " Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Компетентный – знающий, осведомленный,     авторитетный в какой-нибудь области   С.И.Ожегов  «Толковый словарь"   русского языка»...

«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....