Семинар-практикум "Проектная деятельность учащихся в условиях ФГОС"
учебно-методический материал

Чаплыгина Оксана Олеговна

Семинар-практикум состоит из двух частей: теория и практика. В практичекой части 2 задания. Рассчитан на 1,5 часа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Проектная деятельность учащихся в условиях ФГОС Автор: Чаплыгина Оксана Олеговна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №27 Сургут, 2018

Слайд 2

Семинар-практикум «Проектная деятельность учащихся»

Слайд 3

КРАТКО ОБ ИСТОРИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Слайд 4

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Слайд 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап организационный 1. Помогает с определением тематического поля проекта 2. Организует поиск и анализ проблемы 3. Помогает с постановкой цели проекта, задач, выбором методов Формулировка темы проекта Вхождение в проблему, анализ проблемы Постановка целей и задач проекта, выбор методов 2 этап планирование работы 4. Помогает спланировать деятельность 5. Помогает организовать деятельность 4. Планирует работу над проектом 5. Готовит все необходимое для работы 3 этап реализация проекта 6. Практическая помощь (по необходимости) 7. Направляет и контролирует осуществление проекта 6. Осуществляет реализацию проекта согласно плану 4 этап презентация проекта 8. Помогает подготовить презентацию готового продукта. Презентация 7. Продукт деятельности готовят к презентации 8. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Слайд 6

Виды творческой деятельности учащихся . Доклад Реферат Исследовательская работа Проект Цель Этапы Методы Результат Задача: заполнить таблицу, отразив основные различия видов творческой деятельности учащихся

Слайд 7

Тема сформулирована широко , неконкретно и не содержит ни исследовательской, ни проектировочной проблемы; Проблема банальна , давно решена, общеизвестна , списана из интернета, несамостоятельна Цель проекта и/или исследования повторяет тему Гипотеза исследования или проекта самоочевидна , аксиоматична, то есть гипотезой вообще не является, так как давно доказана и не требует новых доказательств ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 8

Неверно Верно Формулировка темы «Соборное уложение 1649года - основа российской государственности середины XVII века» «Вторая глава Соборного уложения 1649 года и ее возможный источник – «Закон об оскорблении величия римского народа» Постановка проблемы «Можно ли считать Соборное уложение документом, послужившим основой российской государственности середины XVII века » «Фрагмент фразы из вступительной главы: «В градцких законах греческих царей», что в переводе на современный русский язык «в государственных законах византийских императоров », указывает, что в Соборном уложении возможно заимствование». Постановка цели «Рассмотреть Соборное уложение с точки зрения российского права » «Доказать, что вторая глава Соборного уложения была заимствована из римского права» Формулировка гипотезы «Соборное уложение 1649 года стало основой российской государственности середины XVII века » «Поскольку самым известным византийским императором-«законником» был знаменитый Юстиниан 4 с его сводом законов римского права – «Дигестами», то в тексте Соборного уложения встретятся его фрагменты» ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НА ПРИМЕРЕ

Слайд 9

П роект «Необычное поздравление с юбилеем любимого учителя путем построения фрагментов графиков функций»

Слайд 10

ВЫВОД-ПАМЯТКА ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ: Тема проекта должна быть сформулирована конкретно и содержать проблему; Проблема проекта не должна быть банальной , проблема не может иметь общеизвестного решения; Цель проекта не повторяет тему, а содержит образ предполагаемого результата , ее достижение должно быть зафиксировано; Гипотеза не может быть самоочевидна, то есть не требует доказательств, так как давно доказана. Г ипотеза должна быть нова .

Слайд 12

Список источников и литературы: Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. URL : https:// goo.gl/TScNqo Лазарев В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе. URL : https://goo.gl/FvpyNU Поташник М.М., Левита М.В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. URL : https://goo.gl/Exp8Xi Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат . URL : https://goo.gl/YpqrXA



Предварительный просмотр:

Виды творческой деятельности учащихся

Задание 1. Заполнить таблицу, отразив различия между видами творческой деятельности учащихся

Доклад

Исследовательская работа

Цель

Этапы

Методы

Результат

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.


Виды творческой деятельности учащихся

Задание 1. Заполнить таблицу, отразив различия между видами творческой деятельности учащихся

Реферат

Проект

Цель

Этапы

Методы

Результат

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.



Предварительный просмотр:

Неверно

Верно

Формулировка темы

«Полководческий талант маршала Жукова»

Постановка проблемы

«В чем опасность фальсификаций истории ВОВ»

Постановка цели

«Обосновать превосходство полководца маршала Жукова над военачальниками нацистов и союзников»

Формулировка гипотезы

«Г.К. Жуков был выдающимся полководцем ХХ века, наследником и продолжателем лучших воинских традиций России»

ПЦК общественных наук

Задание №2. Заполнить таблицу с правильной формулировкой темы, постановкой проблемы, цели и формулировкой гипотезы на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках  физики"...

Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС.

«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»...

Управление учебной деятельностью учащихся в условиях ФГОС

Выступление на городском методическом объединении учителей математики...

Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»....

«Реализация социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования»

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, измен...

Активизация познавательной деятельности учащихся как условие повышения качества географического образования в условиях реализации ФГОС

В статье раскрыты методы, приемы, формы и средства обучения, которые стимулируют активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету,способствуют повышению качества образования....