Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.
статья

Красникова Марина Петровна

Статья "Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл культурно-массовые мероприятия17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.

     

Школа – это не только место для учебы, но и возможность общаться, дружить, самовыражаться и раскрывать в себе новые таланты.

 Учащиеся школы достаточно сильно загружены учебной деятельностью, но не  у всех детей  получается добиваться высоких результатов в изучении школьных дисциплин, в следствии этого они чувствует себя в школе неуютно, не хотят задерживаться после уроков, спешат покинуть недружелюбное пространство.

 Помочь проявить себя, раскрыть творческий потенциал ребенка , сделать внеурочное время учащихся школы ярким, интересным и увлекательным возможно через привлечение   детей  к участию в различных культурно-массовых мероприятиях.

Это может быть участие ребенка младшего школьного возраста  в играх, конкурсах, театральных постановках, спортивных эстафетах, акциях, концертах.  А учащихся средней и старшей школы в роли организаторов культурно-массовых мероприятий. Старшеклассники с удовольствием берут на себя роль старших товарищей, мудрых и рассудительных. С удовольствием выступают в роли наставников для малышей. Такой вид деятельности способствует  развитию лидерских качеств, инициативы, активной позиции учащихся,  дает  возможность почувствовать себя успешными, способствует воспитанию ответственности и инициативы.

Участвуя в мероприятиях, ребенок приобретает коммуникативные компетенции, а именно умение взаимодействовать с коллективом, выражать свое мнение, договариваться. Растет его самооценка, потому что ребенок чувствует себя частью общего, яркого и значимого в обществе события. Такие мероприятия помогают ребенку адаптироваться в коллективе, а в дальнейшем пропадает чувство неуверенности в себе.

Главная руководящая роль в этой миссии обычно отведена педагогу. Но по мере развития детей, становления их более самостоятельными и активными, роль педагога отходит на второй план. Учитель становится лишь организатором деятельности детей и несет формальные функции. Так, например, празднование Масленицы в первом классе будет организовывать учитель. Он придумывает сценарий, подбирает материал, распределяет роли и отвечает за мультимедийное сопровождение и часто сам является ведущим. Младшие школьники являются лишь исполнителями. Уже к шестому  году обучения, в средней школе, дети проявляют больше инициативы. Они сами предлагают идеи мероприятий, праздников, акций.  Старшеклассники могут придумать сценарий, распределить роли. В таком случае, они становятся  и организаторами, и исполнителями.

Что необходимо для проведения успешного, интересного культурно- массового мероприятия?

Это лидер, который может проявить инициативу, зажечь идеей команду единомышленников, готовую помогать и брать на себя ответственность, помощь и поддержка со стороны администрации и учителей школы.  А также активные  ученики школы, интересные темы мероприятий и разные формы проведения.

Это могут быть: концерты, спектакли, конкурсы, квесты, брейн-ринги, выставки, игры по станциям, поэтические и музыкальные конкурсы, викторины, устные журналы, конференции и другие мероприятия.

Они могут быть  веселыми, торжественными или заставляющими задуматься.

Важно чтобы учитель четко представлял себе процесс работы над мероприятием, приучал детей к планированию своей работы и ответственному отношению к взятым на себя обязанностям.

Что же включает в себя работа над мероприятием?

Работу над реализацией любого мероприятия можно  разбить на 3 этапа:

  1. Подготовительный. Он включает в себя:

- Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

- Подготовку документации ( концепцию мероприятия, положение, сценарий, вопросы).

-  Определение места, времени, даты проведения.

- Согласование с администрацией школы (время, место).

 - Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

- Подготовка реквизита и оформления.

- Подготовка аппаратуры.

- Приобретение призов, грамот.

2.  Коррекционный этап

-  Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

- Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

-  Объявление.

- Приглашение зрителей, гостей, участников, сбор команд.

- задание командам (если  требуется подготовка).

3.Основной.

- Проведение мероприятия.

- Анализ проведенного мероприятия.

- Обобщение опыта работы в СМИ.

Самый сложный период – это период, когда учитель должен максимально  заинтересовать детей, приобщить их к общественному делу, привить интерес  к празднованию различных событий, дат. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его желание  и возможности участия в том или ином мероприятии, чтобы способствовать созданию ситуации успеха при его проведении.

Литература:

1. Васильева А.С. Организация и проведение мероприятий. Методическое пособие.Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального района Усольского районного Муниципального образования Сектор по развитию культуры и организации досуга

Усольский район. 2014г.

2.Григорьев Д.В. Стандарт второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010

Интернет ресурсы:

2. https://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

3. https://vashechudo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческого потенциала учащихся через метод проектов»

Выступление на областном семинаре-практикуме руководителей изобразительных и декоративно-прикладных объединений и на методическом семинаре городского конкурса «Учитель года»Тема: «Развитие творч...

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Воспитательная работа с обучающимися сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.Представляю анали...

Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

          . Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...

Развитие творческого потенциала учащихся через проект

выступление на фестивале педагогических идей...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В статье рассмотрены основные подходы к развитию творческого потенциала учащихся через организацию внеурочных мероприятий. Особое внимание уделено роли внеурочной деятельности в формировании креативно...

Формирование творческого потенциала школьника через культурно-массовые школьные мероприятия и подготовку к календарным и государственным праздникам России

Календарные государственные праздники имеют значительную роль в гражданско-патриотическом воспитании, служат основой для национального и гражданского единства российского общества. В этой ситуации зан...