Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет в педагогической деятельности
статья

Смирнова Надежда Аркадьевна

Сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а  индивидуальности.

Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Человек, взрослый или ребенок, выходящий в сеть Интернет, сталкивается с проблемой разрушения социальных ориентиров, которые действуют для него в реальной жизни и с проблемой выстраивания новых социальных ориентиров, которые позволят адаптироваться и "существовать" в реальности виртуальной.

   Несомненно, ребенок, который формирует свои жизненные ориентиры, должен начать знакомство с возможностями сети Интернет под  внимательным и заинтересованным руководством взрослого: педагога, родителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvet_na_vopros.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет педагогической деятельности

ГБОУ СОШ № 255,

Смирнова Н.А.

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной подготовки; по формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Таким образом, сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а  индивидуальности.

Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Человек, взрослый или ребенок, выходящий в сеть Интернет, сталкивается с проблемой разрушения социальных ориентиров, которые действуют для него в реальной жизни и с проблемой выстраивания новых социальных ориентиров, которые позволят адаптироваться и "существовать" в реальности виртуальной.

   Несомненно, ребенок, который формирует свои жизненные ориентиры, должен начать знакомство с возможностями сети Интернет под  внимательным и заинтересованным руководством взрослого: педагога, родителя.

Одной из продуктивных форм использования возможностей Интернет является телекоммуникационный образовательный проект.

В рамках этого простого в использовании проекта виден большой резерв усиления воспитательных функций. Воспитательные задачи скрыты здесь под формой привлекательно сформулированного вопроса, проблемной ситуации, с элементами соревновательности при их решении.

Воспитательные задачи, решаемые посредством интернет-проекта:

1. развитие у участников проекта ответственного отношения к делу, формирование информационной компетентности;

2. формирование компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера во всех видах деятельности; В ситуации постоянных и серьезных изменений, которые происходят в нашем обществе,  чтобы быть победителем, очень важно умело ориентироваться в потоке информации, уметь самостоятельно добывать сведения, моделировать ситуации, быть готовым к изменениям.

3. проблема дефицита живого общения, поднимаемая учеными в связи с распространением Интернет, решаема. Используя потребность подростков к общению, можно, несомненно, прививать им привычку к познавательной деятельности с использованием Интернет и телекоммуникационных проектов. Как мне кажется, Интернет проекты могут быть действенным инструментом воспитательной работы.

Мы не можем не чувствовать ответственность за то, что подросток выносит из своих виртуальных путешествий. Чем больше будет ему предложено возможностей самореализации в телекоммуникационных проектах, тем большее позитивное влияние мы сможем оказать на формирование его системы ценностей. В условиях все большей погруженности общества в глобальный виртуальный мир это становится чрезвычайно актуальным. В ходе обсуждения идет освоение элементарных норм общения.

4. воспитание привычки конструктивного поведения в Сети ( формирование сетевого нетикета). Таким образом, мы можем оградить и ребенка и себя от опасностей, существующих в мире Интернет, формировать гражданина всемирного информационного пространства. Формирование у учащихся и учителей коммуникативных навыков, культуры общения

5. воспитание культуры взаимодействия всех участников проекта: ребенок – учитель, ребенок -  ребенок;         умения работать в команде в атмосфере непринуждённости и творчества;

Работа в итернет проекте способствует формированию таких способностей  как: грамотное построение предложений,  использование речевых оборотов и творческий подход к оформлению работ.

6. повышение внимания школьников к глобальным проблемам современности, побуждение учащихся к  высказыванию, желанию поделиться своими мыслями и идеями о том, как изменить мир в лучшую сторону, общаться и сотрудничать с другими

7. формирование культуры достижений.

Участие в различных этапах проекта позволяет раскрыть свой потенциал художника, писателя, сценариста.

8. Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

В качестве примера, хотелось бы привести телекоммуникационный интернет-проект – школьный сайт ГБОУ СОШ № 255.

Этот ресурс создан на базе свободно-распространяемой системы управления контентом – WORDPRES.

 Учащиеся школы активно используют этот ресурс. Право доступа к редактированию материалов сайта имеют все классы школы, через ответственных модераторов от каждого класса. Школьный сайт является и социальной средой общения учащихся, и средством дистанционного образования ( как учащихся, так и педагогического коллектива).

Выполнение учащимися заданий дистанционных курсов формирует ответственное отношение. Организуя взаимодействие ребенка с миром, педагог тем самым определяет основной путь его развития - его деятельность.

Большой эффект дают разработка учащимися социально значимых телекоммуникационных проектов. Такими проектами можно считать сайт, посвященный творчеству О.Бергольц и «виртуальный» школьный музей.

Также, результатом воспитательной задачи  является формирование у учащихся культуры достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные эффекты педагогической деятельности на занятиях общего фортепиано

В работе рассматриваются эффективные методы педагогической работы на занятиях общего фортепиано....

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

Описание хода урока информатики с применением МРТ....

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Формирование у школьников опыта безопасного и ответственного использования сети Интернет в проектной деятельности

XXI век – век информационный. Владение компьютерными  технологиями является насущной необходимостью для  будущей успешной социализации современных школьников. Однако многие учащиеся, вопреки...

Разработка цикла уроков по английскому языку с использованием возможностей сети Интернет

Данная разработка предназначена для учителей, работающих в 6 классах общеобразовательных школ. Она базируется на принципах Государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на...

План организации деятельности учащихся по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащихся

Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы: перечень программ для контроля доступа к Интернету, рекомендации, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участникам...