портфолио
учебно-методический материал

Валова Анастасия Федоровна

Успех - это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy.doc841 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения  о  классном  руководителе

Место работы

МБОУ Щенниковская основная общеобразовательная школа

Должность (Преподаваемый предмет)

английский язык (2 – 9 класс)

Образование

Высшее педагогическое: Федеральное бюджетное образовательное учреждение «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова»

Категория

Первая

Классное  руководство  в  данном  классе (какой год)

6 класс (2013– 2014 учебный год)

7 класс (2014 – 2015 учебный год)

Педагогический   стаж работы

9

Стаж  работы  в Щенниковской школе

9

                   Документы представлены

                                              за период с 2013 по 2015 год

Статистика

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

2012-2013

2

4

6

2013-2014

2

4

6

2014-2015

1

4

5

Анализ успеваемости класса компенсирующего обучения

4 класс

(2011-12уч.г)

5 класс

(2012-13уч. г)

6 класс

(2013-14уч.г)

Учащиеся,

успевающие на «отлично»

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Учащиеся,

успевающие на «4 и 5»

НЕТ

2

1

Учащиеся, успевающие с

одной «3», остальные «4и5»

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Учащиеся, успевающие

с более чем одной «3»

5

3

4

Неуспевающие

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Сведения об учащихся. 

личного

дела

Фамилия, имя, отчество

Ученика

Дата

рождения

Домашний телефон,или сотовый телефон. адрес

Паспорт или свидетельство о рождении

СНИЛС

1

Б-20

Бабаева Лариса Владимировна

25.06.2001

Д.Щенники,ул.Центральная,д.44

I-NP №544415

2

Б-45

Бугров Моисей Юрьевич

24.06.2001

Д.Копани,ул.Главная.д.23

I-TH

№ 578330

139-464-373 91

3

К-44

Коновалова Ирина Александровна

21.05.2001

Д.М.Уста.,ул. Главная, д.23

I-ИР №544425

4

П-56

Пермякова Елена Александровна

06.07.2001

Д.Тишкино,ул.Главная,д.6

I-TH № 578346

128-367-914 89

5

С-38

Созинова Мария Валентиновна

10.03.2002

С.Щенники,ул.Центральная,д.19,кв.2

I- ТН № 578348

128-367-895 02

Сведения о родителях учащихся.

п/п

Ф.И.О.

учащихся

Ф.И.О.

родителей

Сведения о работе

Помощь классу

Бабаева Лариса Владимировна

Мать- Бакшаева Татьяна Васильевна

Отчим- Бакшаев Виктор Николаевич

ООО «Щенниковское» оператор машинного доения

Ремонт, дежурство в родительском патруле

Бугров Моисей Юрьевич

Мать- Жертвина Раиса Файзулаевна

Отец-Бугров Юрий Владимирович

Домохозяйка

Глава КФХ

Подвоз детей

Коновалова Ирина Александровна

Мать-Зубарева Алевтина Васильевна

Отчим- Зуборев Алексей Александрович

ООО «Щенниковское» оператор машинного доения

ООО «»Щенниковское» сторож

Дежурство на вечерах

Пермякова Елена Александровна

Мать- Пермякова Наталья Александровна

Домохозяйка

Ремонт, помощник родительского комитета

Созинова Мария Валентиновна

Мать-Созинова Татьяна Дмитриевна

Отец-Созинов Валентин Александрович

Заведующая с/клубом

Уборщик служебного помещения

Участие в конкурсах поделок,мероприятиях

Образовательный уровень  родителей учащихся.

п/п

Ф.И. учащихся

Мама

Папа

высшее

с.п.о.

н.п.о.

среднее

общее

основное общее

высшее

с.п.о.

н.п.о.

среднее

общее

основное общее

Бабаева Лариса

Бугров Моисей

Коновалова Ирина

Пермякова Елена

Созинова Мария

Социальный паспорт класса 

п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

учащихся

Дети-сироты.

-

-

Семьи без матери.

-

-

Семьи без отца

1

Пермякова Елена

Многодетные семьи

3

Бабаева Лариса Бугров Моисей Пермякова Елена

Семьи, получающие пенсию по потере кормильца

-

-

Группа риска:

  • на учёте в ИДН;
  • на внутришкольном контроле;
  • необходимо поставить на ВК.

-

-

-

-

-

Дети-инвалиды в семье.

-

-

Тяжело больные люди в семье.

-

-

Дети с физическими недостатками в семье.

-

-

Неблагополучные семьи:

  • родители пьют;

  • родители не справляются с воспитанием ребёнка;

  • родители состоят на учёте в милиции.

Родители-инвалиды

-

-

Малообеспеченные семьи (состоят на учёте в комитете по социальной защите).

Кому необходима материальная помощь

-

Получают  бесплатное питание

-

Кому необходимо бесплатное питание

1

Бугров Моисей

 

письмо с очками

поют песниСведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Бабаева Лариса

ОФП с элементами подвижных игр

Природа-наш дом

Краеведческий

Бугров Моисей

ОФП с элементами подвижных игр

Природа-наш дом

Краеведческий

Коновалова Ирина

ОФП с элементами подвижных игр

Природа-наш дом

Краеведческий

Пермякова Елена

ОФП с элементами подвижных игр

Природа-наш дом

Краеведческий

Созинова Маша

ОФП с элементами подвижных игр

Природа-наш дом

Краеведческий

Карта уровня воспитанности учащихся класса

( каждый ученик оценивается по 10 балльной системе)

Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрасному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм  и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя

Бабаева Лариса

3

5

5

2

6

4

5

4

3

Бугров Моисей

7

4

6

4

7

5

6

5

4

Коновалова Ирина

6

6

5

5

6

6

5

6

5

Пермякова Елена

7

5

7

5

7

6

6

6

6

Созинова Маша

5

5

6

3

6

6

6

5

5

Итого:

Психолого-педагогическая характеристика 7 класса.

   В 6  классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 6 человек, из них 2 мальчика и 4 девочки; на конец учебного года – уже 5 человек: Бугров Сергей Юрьевич выбыл, был переведен в спецшколу для учащихся обучения восьмого вида. По результатам медицинских обследований все учащиеся занимаются в основной физкультурной группе. В классе все дети имеют не очень высокие способности к изучению школьных предметов .И часто игнорируют выполнение домашних заданий, нарушают учебную дисциплину. Но посещают дополнительные занятия. По итогам обучения в прошлом году в классе была 1 хорошистка. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому большая половина  детей занимается на "тройки". Лидером в классе являются Пермякова Елена. Она иногда может организовать учащихся, проконтролировать ход дела и сама добросовестно относится к поручениям. В классе есть группа учащихся, Бабаева Лариса и Созинова Мария, которые часто нарушают учебную дисциплину, но другие с них не берут пример. Большинство  учащихся в классе доброжелательны, отзывчивые, не конфликтны. Дети терпимо относятся к недостаткам других, друг другу помогают, выполняют порученное дело. Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке. Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Т. е. детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Беседа с родителями на собрании показала, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально-психологические условия в семьях не вызывают тревог.  Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. По анализу  педагогической диагностики, проведённой классным руководителем было выявлено, что ребята дорожат общением друг с другом, имеют определённые привязанности. Объясняю это, недостатком семейного общения и одинаковым уровнем развития детей. Недостатком является то, что дети часто разговаривают друг с другом на повышенных тонах.  Необходимо развивать трудолюбие и навыки самообслуживания. Необходимо воспитывать усидчивость, волю и потребность к знаниям, при этом делать ещё больший акцент на ответственность родителей за воспитание детей. По итогам года 1 человека окончил учебный год на «хорошо» -Пермякова Елена;4 человека окончили учебный год на «удовлетворительно» -Бабаева Лариса, Бугров Моисей, Коновалова Ирина, Созинова Мария. И Бугров Сергей- неаттестован. Качественная успеваемость составила 83.3%; неуспевающих был один.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса.. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

В этом 2014-2015 учебном году класс имеет измененный состав:4 девочки и 1 мальчик. Девочки успешно интегрировались в классном коллективе. Только Коновалова Ирина сторониться коллектива девочек.

           Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Пермякова Елена и Коновалова Ирина, которые положительно и отрицательно соответственно влияют на атмосферу в коллективе. Учащиеся класса очень требовательны и критичны к учителям и школе, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»,  «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника». Все родителей посетили все собрания и постоянно связывались с классным руководителем по телефону. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы:

        частота и характер контактов с семьями учащихся.

        изменение отношения родителей к школе за учебный год.

        результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от со-держания и форм, применявшихся для этого).

        эффективность индивидуальной работы с родителями.  

        особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Цели и задачи  на новый учебный год

   Воспитательная цель школы:

Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.

Воспитательная цель класса: создание условий для формирования гражданских, интеллектуальных и

нравственных качеств личности, правового воспитания учащихся с целью успешной

их самореализации в современном обществе.

  • Задачи: развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  • создавать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, сохранения и укрепления здоровья путем привлечения к спортивно-массовым мероприятиям;
  • искать и применять современные эффективные формы привлечения к воспитательной работе с детьми родительского актива;
  • создавать, развивать и упрочить ученическое самоуправление в школе; совершенствовать условия для дальнейшего развития творческой активности учащихся;

воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны и малой родины. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи я считаю выполненными.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

-  Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

письмо с очками

  Организация самоуправления в классе       

   Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  • Познай себя – это интересно!
  • Сотвори себя – это необходимо!
  • Утверди себя – это возможно!
  • Прояви себя – это реально!

  Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- самостоятельность.

  Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в

прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни,

воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и

окружающих людей.

  Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной,

самостоятельной личности.

   Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается

периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность

в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика,

этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Полномочия членов секторов можно рассмотреть в схеме:

Мэр класса -          координирует работу всех членов классного коллектива

Зам. мэра – помогает мэру

Сектор досуга         (сценаристы) -          составляют и воплощают в жизнь с помощью

одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных

мероприятий.

Сектор досуга         (оформители) -          оформление классного уголка, выпуск

стенгазет, поздравительных открыток.

Трудовой -         организует дежурство в классе, способствует участию класса в

трудовых десантах и субботниках.

Трудовой         (цветоводы) -          озеленение класса.

Физорг - следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду

спортивных достижений и здорового образа жизни.

   

Участие класса в общешкольных мероприятиях

  1. День знаний
  2. Конкурс классных уголков
  3. Осенняя выставка
  4. Вечер «Осенний бал»
  5. День учителя
  6. Акция «Рука помощи»
  7. День матери
  8. Новогодний вечер
  9. Месячник «Семья и здоровый образ жизни»
  10. Конкурс «А, ну – ка, парни!»
  11. Вечер «Восьмое марта»
  12. Спортивные соревнования (по плану)
  13. День Земли
  14.  День семьи
  15. Субботник по уборке и благоустройству территории
  16. Туристический слёт
  17. Последний звонок

Тематические классные часы

Месяц проведения

Тема

Ответственные

(кто готовит, проводит)

   Сентябрь

Поздравляю с Днем знаний: интеллектуальная игра-Путешествие в страну знаний

Кл. руков., дети

Октябрь

100-летие со дня начала Первой мировой войны

Кл. руков.

Ноябрь

Имидж современного школьника, Права и обязанности

Кл. руков., дети

Декабрь

Этот добрый Новый Год!

Кл. руков., дети

Январь

Традиции. Семейные традиции

Кл. руков.

Февраль

Защитник Родины

Кл. руков., дети

Март

Международный женский день-что это значит

Кл. руков., дети

Апрель

Моя самооценка, или как полюбить себя

Кл. руков., дети

Май

Международный день семьи-15 мая

Кл. руков., дети

 

Перспективный план работа с родителями

   Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать

условия для свободного развития физических и духовных сил учеников,

руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от

всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

   Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в

которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель

должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на

воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания

выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в

этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу

необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его

жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

        изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с

членами семьи;

        психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских

собраний, консультаций, бесед;

        организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

        защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

    Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие

личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека.

Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют

три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к

культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию

общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая

ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие

эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на

формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни

как дара природы.

    Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание,

способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями

(семья, близкие люди, увлечения).

    Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека,

формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

        Моя деятельность с родителями учащихся представлена следующими

направлениями и формами:

        изучение условий семейного воспитания,

        посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке,

особенности семейного воспитания,

        информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в

классе,

        беседы,

        индивидуальные консультации,

        организация сотрудничества с соц. педагогом, школьным психологом, учителями

предметниками,

        анкетирование родителей,

        проведение родительских собраний,

        взаимодействие с родительским комитетом.

 

Состав родительского актива

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Бугров Юрий Геннадьевич

Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков

Пермякова Наталья Александровна

Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

Созинова Татьяна Дмитриевна

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе

Созинова Татьяна Дмитриевна

Пермякова Наталья Александровна

Бугров Юрий Геннадьевич

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2013– 2014 УЧ.ГОД

Четверть

Дата

Тема собраний

Форма проведения

I

II

III

IV

Тематика родительских собраний на 2014-2015

Четверть

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения

I

26.08.2014

Психологические особенности развития подростков

Беседа.

II

01.12.2014

Конфликты и пути решения

Беседа

III

02.02.2015

Почему ребенок плохо себя ведет. Нравственное воспитание

Лекторий,

анкетирование

IV

14.04.2015

Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год

Круглый стол,

анкетирование

Сентябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание- ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе.

«Семиклассники- психологические особенности развития подростка»

  • Тематическое выступление классного руководителя
  • Слово учителям-предметникам
  • Информация по вопросам родителей
  • Выборы родительского комитета, определение его работы
  • Разное.

Октябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Беседа с родителями на определенную  тему, анкетирование.

«Искусство каждодневного общения.»

Ноябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении на дому.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Декабрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание-ознакомление родителей с особенностями возникновения конфликтов с детьми, анализ причин конфликтов, как добиться взаимопонимания- советы и рекомендации.

 Анкетирование

«Конфликты и пути их решения.»

  • Тематическое выступление классного руководителя
  • Информация по вопросам родителей
  • Сбор информации по анкетированию
  • Разное

«Изучение причин межличностных конфликтов».

Январь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительский час- показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях, в том числе при подготовке ребенком домашнего задания.

«Компьютер в жизни школьника- польза и вред»

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитие интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Февраль

Форма работы

Тема, основные вопросы

Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении на дому.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Март

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание –ознакомление  родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, анализ поведения детей дома и в школе, советы и рекомендации по воспитанию детей.

«Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников»

Апрель

Форма работы

Тема, основные вопросы

Форма работы

Тема, основные вопросы

Май

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание

«Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год».

  • Тематическое выступление класснргоруководителя(

Протокол родительского собрания № 2

от 01.12.2014 года

Присутствовало 5 представителей от родителей учащихся 7 класса: Бугров Ю.Г., Созинова Т.Д., Зубарева А.В., Пермякова Н.А.

Отсутствовало: Бакшаева Т.В .,по семейным обстоятельствам

Повестка дня: Тема  собрания- «Что такое толерантность?» и сопутствующие вопросы: пропуски учащихся 7 класса, поведение и дисциплина на уроках и в школе, школьная форма, родительский патруль по выходным, проведение нового года и новогодние подарки.

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложили): 

1.По тема: Что такое толерантность? Выступил классный руководитель 7 класса. Форма проведения: круглый стол. Цель: Обозначить проблему толерантного отношения друг к другу. Задачи: 1. Дать понятие толерантности 2. Расширить знания друг друга о многообразии семейных традиций 3. Обсудить примеры некорректного поведения и способы их предотвращения 4. Выработать принципы отношений, воспитываемых в детях 5. Обменяться опытом семейного воспитания 6. Наметить план мероприятий, проводимых в классе по этой тематике. Ход собрания: 1. Выступление классного руководителя: «Что такое толерантность?» 2. Организация обсуждения в группах и беседа по предложенным вопросам: - в чем проявляются особенности каждого ребенка, что является источником формирования этих особенностей; - семейные принципы и их соответствие современным нормам поведения. Семейные традиции; - как помочь ребенку найти друзей, не теряя своего лица? - сотрудничество: семья-школа. Об организации жизни класса в этом учебном году. Во вступительном слове классный руководитель дал понятие «толерантности», привел примеры корректного и противоположного поведения на основе наблюдений за учащимися в течение первых учебных недель. Дана характеристика класса, обозначены цели воспитательной работы учителя на предстоящий учебный год. Вопросы, предложенные к обсуждению, записаны на доску. Группы для обсуждения сложились спонтанно, исходя из личных симпатий и сходства жизненных позиций родителей. Обсуждение проходило живо, родители высказывали свои точки зрения, приводили примеры.

2.Обсудив тему толерантности, плавно перешли на не менее важные вопросы.Учитель рассказал о дисциплине и учебе детей, раздал карточки с оценками детей по предметам, выписанными из классного журнала. Родители еще раз оценили своих детей, выслушали замечания классного руководителя. Созинова Т.Д., как заведующая Щенниковским с/клубом предложила заказать новогоднее представление и провести его в с/клубе.

Решение по 1 разделу собрания: В результате обсуждения находились общие точки соприкосновения. Итогом собрания стало принятие решения. Решение родительского собрания 1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса. 4. Совместно с детьми подготовить и провести празднование Нового Года, учитывая  особенности семей. 5. Помочь детям в составлении «Словаря культур» и генеалогического древа своей семьи.

Решение по 2 разделу вопросов собрания: К середине декабря собрать деньги на новогодние подарки и решить как кто и где провести школьный новогодний вечер. Затем родители согласились каждый день проверять детей по учебе и школьной форме.

       

Классный руководитель 7 класса Мансурова Анастасия Федоровна

Перспективный план воспитательной работы

 на 2014 – 2015 учебный год в 7  классе

Направление деятельности

Мероприятие

Дата

проведения

Сентябрь

« Здравствуй, осень золотая»

Обще-интеллектуальная

деятельность

1.День знаний. Классный час, посвящённый 300-летию нижегородской губернии

2. Проведение диагностики «Выявление уровня воспитанности».

3.Тестирование учащихся « Анкета интересов».Анкетирование «Я и моя семья».»Моя автобиография».

4.Классные часы:»Поздравляю с Днем знаний».интеллектуальная игра.

5.Беседа «Правила ведения дневников»

6.Беседа «Доброта – это солнце»

1 сентября

     2 сентября

1-я неделя сентября

1-я неделя сентября

4.11 сентября

18 сентября

25 сентября

Правовая деятельность

1.Выбор актива класса; тематический классный час «Сделать нам, друзья, предстоит» (коллективное планирование классных дел).оформление классного уголка.

3. Беседа о пожарной безопасности и правилам дорожного движения в рамках месячника безопасности детей «Внимание, дети!» с записью в журнал инструктажа по ТБ

5. Выпуск тематической стенгазеты к Дню пожилых

3.25 сентября

11 сентября

В конце сентября

Трудовая деятельность

1. Уборка школы и пришкольной  территории

2. Экологический  Проект «Озеленение пришкольной территории»

Конец сентября

6 сентября

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Туристический слет    «Пионерский костер»

 2.День здоровья. посвященный Дню туризма

2З сентября

Взаимодействие с родителями

Учащихся

1. Общешкольное родительское собрание на тему: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.«Организация питания».

»

2.Родительское собрание «Психологические особенности развития подростков».

3.Индивидуальные беседы с родителями

2-я неделя сентября

В течение сентября

   В течение          первой четверти

Октябрь

«Семья и школа – общий дом»

Общеинтеллектуальная деятельность

1. Осенний бал «Сюрпризы осени»

2. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

3. Участие в выпуске школьной стенгазеты, посвящённой Дню Учителя и Дню пожилого человека.

4. «Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул

3-я неделя октября

4-я неделя октября

Начало октября

27 октября-2ноября

Социально-нравственная деятельность

1. Акция «Милосердие». День добрых дел. Посещение и поздравление ветеранов.

2. Участие в празднике, посвященном Дню учителя «Откроем друг другу сердца». Праздничный концерт. День самоуправления.

3. Рейд  «Классный уголок»

4. Классный час «100-летие со дня начала Первой мировой войны».

5. Беседа «Искусство каждодневного общения».Мой сосед по парте».

Начало октября

4 октября

В течение октября

1 октября

16.23 октября

Трудовая деятельность

1.Генеральная уборка школы и кабинетов.

2. Утепление окон в классе.

3. Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах.

Конец месяца

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Беседа «Наше здоровье в наших руках»

2. Беседа «Основы здорового образа жизни».

3. Осенний кросс

    9 октября

13 октября

Взаимодействие с родителями

учащихся

1. Подведение итогов 1 четверти. 2.Индивидуальные беседы с родителями

Перед каникулами

Ноябрь

«Я и Закон»

Социально-нравственная деятельность

1. Конкурсно- игровая программа, посвящённая Дню матери

2. Этические беседы и классные часы о гуманизме, толерантности, милосердии (ко дню толерантности)

3. Тематический классный час о матери «Пусть всегда будет мама».

4. Классный час «Имидж современного школьника»

Конец ноября

В течение месяца

13 ноября

Правовая деятельность

1. Классный час «День народного  единства. История праздника»

2. Неделя истории. Экскурс в историю страны

3. Уроки-экскурсии, посвященные истории Шарангской школы

4. Конкурс-выставка рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября)

5. Конкурс рисунков «Мама любимая»

6.Классный час «Права и обязанности» (Всемирный день прав ребёнка – 20 ноября)

5 ноября

1-я неделя

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

19 ноября

Трудовая деятельность

1.Генеральная уборка школы и кабинетов

2. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах

В течение года

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Анкета «Я и моё здоровье»

В течение месяца

Взаимодействие с родителями

учащихся

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2.Беседа «Имидж современного школьника»

В течение месяца

25 ноября

Декабрь

«Новогодняя мишура»

Социально-нравственная деятельность

1.Новогодняя мишура – подготовка к новогодним праздникам. : выпуск стенгазеты, оформление класса, организация новогоднего

2.Классный час «Этот добрый Новый год!» (обычаи и традиции разных стран)

3. Анкетирование «Мое отношение к СПИДу»

4. Классный час «Подведение итогов первого полугодия»

3,4 неделя декабря

11 декабря

25 декабря

29 декабря

Правовая деятельность

1. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Т.Г. Одинцовой

3-я неделя декабря

Трудовая деятельность

1. Операция «Кормушка»

2.Конкурс «Птичий домик»

3. Генеральная уборка школы и кабинетов

В течение месяца

   4-я неделя      декабря

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Тематические классные часы о предупреждении СПИДа. «СПИД гуляет по планете» - Всемирный день борьбы со СПИДом.

2. Открытие зимнего сезона по лыжным гонкам

3. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков»

1 неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Взаимодействие с родителями

Учащихся

1. Анкетирование «Изучение причин межличностных конфликтов». Родительское собрание «Конфликты и пути их решения»

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительский патруль в Щенниковском сельском клубе

23 декабря

    В течение       месяца

По графику

Январь

«Растим гражданина, патриота» (2015 год – год литературы в РФ)

Социально-нравственная деятельность

1. Беседа «Высшие моральные ценности»

2.Проведение инструктажа :Правила безопасности в криминогенной ситуации. Личная безопасность. Зимний травматиз. Профилактика сезонных заболеваний. Правила пользования сотовыми телефонами в школе.

4.Участие в неделе английского языка.

5.Рейд «Самая аккуратная книга-учебник» и «Мой дневник»

22 января

29 января

12-17 января

15 января

Трудовая деятельность

1.Генеральная уборка школы и кабинет

2.Операция «Кормушка»

3.Конкурс «Птичий домик»

В течение месяца

Взаимодействие с родителями

учащихся

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий.

3.Родительский патруль в Щенниковском сельском клубе.

В течение месяца

По графику

Февраль

«Спасибо тебе, солдат!»

Социально-нравственная деятельность.

Военно-патриотическое воспитание

1. Беседа, приуроченная Дню юного героя-антифашиста

2. Блок «Дань памяти» - тематические классные часы.

3. Поздравление ветеранов Вов с праздником  23 февраля.

4. Участие в выпуске поздравительных газет ко Дню защитника Отечества.

5 февраля

В течение месяца

3-я неделя февраля

В течение месяца

Познавательная деятельность

Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей

1.Классный час «День Святого Валентина»

2. Классный час «День защитника Отечества»

12 февраля

20 февраля

Правовая деятельность

1. Рейд «Имидж ученика» и «Мой чистый класс»

2-я неделя февраля

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. «А ну-ка…». Военно-спортивные соревнования

2.Беседа «Гигиена питания. Гигиена тела»

3-я неделя февраля

19 февраля

Трудовая деятельность

1. Дежурство по классам, школе. Генеральная уборка территории школы.

4-я неделя месяца

Взаимодействие с родителями

учащихся

1.Собрание отцов

2.Индивидуальные беседы с родителями

3-я неделя февраля

В течение

месяца

Март

«Мир спасется красотой»

Социально-нравственная деятельность.

Общекультурное направление

1. Праздничные поздравления одноклассницам и женщинам-учителям. Выпуск классных поздравительных газет к 8 марта.

2. «8 Марта – женский день». Праздничный классный  вечер.

3. «Масленица широкая» «Светочи. Святыни России»

6.Беседа «Международный день музеев» (18 марта)

7.Проведение инструктажа: «Общие меры санитарно-гигиенической безопасности» «Профилактика инфекционных заболеваний»

6 марта

6 марта

3-я неделя месяца

18 марта

12 марта

Трудовая деятельность

1.Генеральная уборка классов и территории школы

2.Открытка маме.

3. «Дерево пожеланий» для девочек.

Перед каникулами

2-5 марта

4 марта

Спортивно-оздоровительная деятельность

1.День здоровья. Школьная игра «Зарница

3. Зимний День здоровья.

Перед каникулами

Взаимодействие с родителями

учащихся

1. Индивидуальные беседы с родителями

2.Родительское собрание «Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников»

В течение месяца

4-я неделя месяца

Апрель

«Красота окружающей природы»

Правовая деятельность

1.Неделя безопасности дорожного движения

2. Профилактика ППБ. Беседа в классе «Вред электронных сигарет»

3. 1 апреля – День проказ. Игровые программы

4. Экскурсии по школьному музею

В течение месяца

15 апреля

1-я неделя

В течение месяца

Общекультурное направление

1. День семьи. Тематический классный час

2. Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»

8 апреля

22 апреля

Трудовая деятельность

1. Уборка закрепленной уличной территории, генеральная уборка класса, школы.

В течение месяца

Взаимодействие с родителями

        Учащихся        

  1. Индивидуальные беседы с родителями 

  1. Родительское

В течение месяца

14 апреля

Май

«Праздник со слезами на глазах»

Спортивно-оздоровительная деятельность

1.Летние оздоровительные мероприятия, походы, экскурсии на природу

2.Легкоатлетическая эстафета

В конце месяца

В середине месяца

Социально-нравственная деятельность

1.Акция «Милосердие

2.Конкурс рисунков на асфальте «Миру – да! Войне – нет!» 

3. Кл. час «Международный день семьи – 15 мая»

4. Праздник «Последний звонок»

В течение месяца

1-ая неделя месяца

14 мая

22 мая

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры

1. День Ветерана. Урок мужества «Подвигу жить!»

2. Праздник Дня Победы . Поздравление ветеранов Вов с праздником Победы.

3. Акция «Подарок ветерану»

8 мая

9 мая

7-8 мая

Трудовая деятельность

  1. Благоустройство школьной территории. Генеральная уборка школы.

      2. Акция «Открытка ветерану».

В конце месяца

4-6 мая

Взаимодействие с родителями

учащихся

1.Индивидуальные беседы с родителями

2.Организация летнего досуга учащихся.

3.Родительское собрание «Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год».

В течение месяца

3-я неделя месяца

19 мая

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива

Вопрос/проблема

С кем ведется работа

Содержание работы/

деятельность классного руководителя

Сроки

Собеседования с учителями, работающими в классе

первый год

Учитель физической культуры Большакова О.Н.

Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.

Уровень обученности, обучаемости.

Результаты прошедшего учебного года.

 Выбор оптимальных способов  поддержания дисциплины.

Система взаимодействия с родителями.

Первая – вторая неделя сентября

Информирование учителя физической культуры

о состоянии здоровья учащихся

Большакова О.Н.

Дети-инвалиды, часто болеющие дети.

 Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.

В течение года

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Учитель истории  Ванюшина Н.В.

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).

Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)

В течение четверти

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:

  • Причины низкой успеваемости учащихся
  • Нереализованный учебный потенциал учащихся
  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
  • Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда

Кислицына С.Д.

Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе  «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.  

В течение года

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Учитель физической культуры Большакова О.Н.

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года  

(тематические родительские собрания – ежемесячно)

Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Учитель физической культуры Большакова О.Н., учитель истории Ванюшина Н.В., учитель русского языка и вожатая Торощина Н.А.

Методическая помощь.

 Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах

Учитель начальных классов Кислицына С.Д.

Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.

По  Общешкольному плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Большакова О.Н.

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ)

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад

Колбина О.С.,

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад

Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики

Колбина О.С., Кислицына С.Д.

Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения

Апрель – август

Посещение уроков в своем классе.

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разнообразные виды внеклассной работы помогают ребенку самореализоваться, повысить собственную самооценку, укрепить уверенность в своих силах. У учащегося формируется положительное восприятие себя как личности. То, что ребенок пробует себя в различных видах деятельности, обогащает его опыт, и ученик приобретает практические навыки.

Внеклассная работа своим разнообразием пробуждает у детей интерес к разным видам деятельности, им хочется участвовать в одобряемой обществом деятельности.

Принимая участие во внеклассной работе, дети раскрывают свои творческие способности, а также учатся жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих друзьях. 

Класс активно принимал участие

 во внеурочной и внеклассной деятельности класса и школы

Время проведения

Мероприятие и местопроведения

Участие

Анализ составления плана воспитательной работы

1.

Сведения о классном руководителе

2

Цели и задачи на год

3

Характеристика класса

4

Социальный

паспорт

5

Данные об учащихся класса

6

План работы

на 1 четверть

7

План работы

на 2 четверть

8

План работы

на 3 четверть

9

План работы

на 4 четверть

10

Занятость в кружках и секциях

11

Занятость в кружках и секциях (%)

12

Актив

 класса

13

Рейтинг участия ребят в мероприятиях

14

Индивидуальная работа с учащимися

15

Посещение уроков

в своем классе

16

Родительский

актив

17

Посещаемость родительских собраний

18

Протоколы родительских собраний

19

Индивидуальная работа с родителями

20

Сведения о полученных учебниках

21

Отчет по учебной работе за 1и 2 четв.

22

Отчет по учебной работе за 3 и 4  четв.

23

Анализ ВР за

1 полугодие, год

24

Результат проверки

Список использованной литературы:

  1. Мастер – класс для заместителей директоров школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа/ Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
  2. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль/ сост. В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...