Внутришкольная система повышения квалификации
статья

Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Статья №1

Внутришкольная система повышения квалификации.

Способы организации

         Кадровое обеспечение любой образовательной организации во все времена играло немаловажную роль в ее развитии. Сегодня, когда столько говорят о профессиональном стандарте учителя, как никогда важно, чтобы в образовательной организации была создана система воспитания кадрового потенциала. К сожалению, сразу сформировать коллектив единомышленников-профессионалов невозможно. И обучить этот коллектив тоже сразу не получится в таком ключе, чтобы все или практически все члены коллектива осуществляли движение в одном и том же направлении – развития организации.

Рассмотрим основные направления повышения квалификации персонала любой организации. Их, как правило, несколько, но есть классический подход.

Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.

Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.

Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.

Сегодня много говорится о проектном обучении детей в школах. Но ведь и в коллективе педагогов тоже есть проекты – проекты Программы развития. Один из способов повышения профессиональности сотрудников – разработка и реализация  проекта  - например, с названием «Профессия – учитель». Как говорится, «кадры решают все» –  выражение, которое мы употребляем в случае, когда необходим профессиональный подход.

Краткое описание замысла: 
Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.

Задачи:
1. Обеспечение образовательной организации высококвалифицированными кадрами.
2. Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры.
3. Подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания.
4. Знакомство педагогов с нормативно-правовой базой и электронными ресурсами, обеспечивающими введение новых ФГОС.

Цель данного проекта – 

Во-первых, разработка эффективной модели методической службы образовательной организации, повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов. Внедрение профессионального стандарта педагогической деятельности. Повышение качества образования.

Во-вторых, создание новой Программы повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, рассчитанной на специалистов разных квалификационных категорий и разного уровня профессиональной подготовки, в также с различным опытом работы.

          

Актуальность:
Актуальность проекта объясняется стремительным распространением инноваций, в том числе новых педагогических технологий. Использованием в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться гарантированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.


Внутрикорпоративное обучение сотрудников включает следующие направления:

1. Работа с личными страницами сайта

2. Работа с конструктором проектов внеурочной деятельности

3. Работа с информационными ресурсами сайта

4. Сайт дистанционного обучения.

5. Психологические тренинги

6. Открытые уроки педагогов-мастеров  

7. Участие в педагогических советах, в том числе в виртуальном режиме

8. Взаимопосещение уроков с последующим заполнением технологических карт

9. Участие в профессиональных конкурсах (очных и дистанционных)

10. Аттестация педагогических работников

11. Статьи и публикации, создание сайтов и блогов

12. Работа с молодыми и малоопытными специалистами

Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования включает следующие направления:

  • Управленческие курсы
  • Курсы ФГОС НОО, ООО и СОО (включая ФГОС ОВЗ)
  • Курсы по ИКТ-технологиям
  • Профессиональные (предметные) курсы подготовки
  • Курсы экспертов ГИА
  • Курсы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Предполагаемые результаты внутрикорпоративного повышения квалификации

  • Составление банка технологических карт по итогам взаимопосещения уроков учителями начальной и основной школы
  • Наполнение разделов на личных страницах сайта образовательной организации необходимой информацией
  • Наполнение страниц сайта дистанционного обучения необходимой информацией
  • Заполнение конструктора проектов учителями начальной, основной и старшей школы
  • Статьи и публикации (по мере подготовки к прохождению аттестации в электронном виде)
  • Аттестация – увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
  • Получение призовых мест в профессиональных конкурсах
  • Получение доп. проф. образования для работы с детьми различных категорий (одарённые дети, дети с ОВЗ)
  • Активное участие в виртуальном педсовете по вопросам введения ФГОС ООО и СОО

 

Отчетность:

  • новая Программа повышения квалификации педагогов,
  • высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков,
  • участие педагогов в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня.

Требования Стандарта в рамках проекта Программы развития образовательной организации должно реализоваться двумя основными путями:

  • Внутрикорпоративное обучение
  • Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования

Результатом реализации данного проекта может стать

высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков, участия в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня. Составление новой Программы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации. Статья для сборника Шамовских чтений.

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации.Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ №1234 Чарнецкий Сергей Николаевич Педагогическая толерантность является профессионально ва...

Совершенствование профессиональной компетенции учителей англиийского языка в системе повышения квалификации

Аннотация.               Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уров...

Становление отечественной системы повышения квалификации педагогических работников

Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников приобретает на современном этапе особую значимость. Поэтому необходимо обратиться к отечественному историческому опыт...

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы...

Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "

Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...

Система повышения квалификации педагогов

Разрабатываю перспективный график повышения квалификации педагогических работников ДДТ. Оказываю помощь педагогам в своевременной подаче заявлений на присвоение категорий в ЭИАС «Регион», ...

Новые формы, методы и технологии повышения компетентности руководителей образовательных организаций в системе повышения квалификации

В статье раскрываются инновационные технологии повышения квалификации руководителя образовательной организации для успешного формирования профессионализма и компетентности в управленческой деятельност...