Внутришкольная система повышения квалификации
статья
Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья №1
Внутришкольная система повышения квалификации.
Способы организации
Кадровое обеспечение любой образовательной организации во все времена играло немаловажную роль в ее развитии. Сегодня, когда столько говорят о профессиональном стандарте учителя, как никогда важно, чтобы в образовательной организации была создана система воспитания кадрового потенциала. К сожалению, сразу сформировать коллектив единомышленников-профессионалов невозможно. И обучить этот коллектив тоже сразу не получится в таком ключе, чтобы все или практически все члены коллектива осуществляли движение в одном и том же направлении – развития организации.
Рассмотрим основные направления повышения квалификации персонала любой организации. Их, как правило, несколько, но есть классический подход.
Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.
Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.
Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.
Сегодня много говорится о проектном обучении детей в школах. Но ведь и в коллективе педагогов тоже есть проекты – проекты Программы развития. Один из способов повышения профессиональности сотрудников – разработка и реализация проекта - например, с названием «Профессия – учитель». Как говорится, «кадры решают все» – выражение, которое мы употребляем в случае, когда необходим профессиональный подход.
Краткое описание замысла:
Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.
Задачи:
1. Обеспечение образовательной организации высококвалифицированными кадрами.
2. Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры.
3. Подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания.
4. Знакомство педагогов с нормативно-правовой базой и электронными ресурсами, обеспечивающими введение новых ФГОС.
Цель данного проекта –
Во-первых, разработка эффективной модели методической службы образовательной организации, повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов. Внедрение профессионального стандарта педагогической деятельности. Повышение качества образования.
Во-вторых, создание новой Программы повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, рассчитанной на специалистов разных квалификационных категорий и разного уровня профессиональной подготовки, в также с различным опытом работы.
Актуальность:
Актуальность проекта объясняется стремительным распространением инноваций, в том числе новых педагогических технологий. Использованием в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться гарантированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Внутрикорпоративное обучение сотрудников включает следующие направления:
1. Работа с личными страницами сайта
2. Работа с конструктором проектов внеурочной деятельности
3. Работа с информационными ресурсами сайта
4. Сайт дистанционного обучения.
5. Психологические тренинги
6. Открытые уроки педагогов-мастеров
7. Участие в педагогических советах, в том числе в виртуальном режиме
8. Взаимопосещение уроков с последующим заполнением технологических карт
9. Участие в профессиональных конкурсах (очных и дистанционных)
10. Аттестация педагогических работников
11. Статьи и публикации, создание сайтов и блогов
12. Работа с молодыми и малоопытными специалистами
Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования включает следующие направления:
- Управленческие курсы
- Курсы ФГОС НОО, ООО и СОО (включая ФГОС ОВЗ)
- Курсы по ИКТ-технологиям
- Профессиональные (предметные) курсы подготовки
- Курсы экспертов ГИА
- Курсы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
Предполагаемые результаты внутрикорпоративного повышения квалификации
- Составление банка технологических карт по итогам взаимопосещения уроков учителями начальной и основной школы
- Наполнение разделов на личных страницах сайта образовательной организации необходимой информацией
- Наполнение страниц сайта дистанционного обучения необходимой информацией
- Заполнение конструктора проектов учителями начальной, основной и старшей школы
- Статьи и публикации (по мере подготовки к прохождению аттестации в электронном виде)
- Аттестация – увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Получение призовых мест в профессиональных конкурсах
- Получение доп. проф. образования для работы с детьми различных категорий (одарённые дети, дети с ОВЗ)
- Активное участие в виртуальном педсовете по вопросам введения ФГОС ООО и СОО
Отчетность:
- новая Программа повышения квалификации педагогов,
- высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков,
- участие педагогов в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня.
Требования Стандарта в рамках проекта Программы развития образовательной организации должно реализоваться двумя основными путями:
- Внутрикорпоративное обучение
- Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования
Результатом реализации данного проекта может стать
высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков, участия в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня. Составление новой Программы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации. Статья для сборника Шамовских чтений.
Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации.Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ №1234 Чарнецкий Сергей Николаевич Педагогическая толерантность является профессионально ва...
Совершенствование профессиональной компетенции учителей англиийского языка в системе повышения квалификации
Аннотация. Модернизация образования требует от педагога повышения его профессионального уров...
Становление отечественной системы повышения квалификации педагогических работников
Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников приобретает на современном этапе особую значимость. Поэтому необходимо обратиться к отечественному историческому опыт...
Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы
Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы...
Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "
Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...
Система повышения квалификации педагогов
Разрабатываю перспективный график повышения квалификации педагогических работников ДДТ. Оказываю помощь педагогам в своевременной подаче заявлений на присвоение категорий в ЭИАС «Регион», ...
Новые формы, методы и технологии повышения компетентности руководителей образовательных организаций в системе повышения квалификации
В статье раскрываются инновационные технологии повышения квалификации руководителя образовательной организации для успешного формирования профессионализма и компетентности в управленческой деятельност...