Главные вкладки

    Система работы по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА
    материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс)

    Короткевич Валентина Михайловна

    Попытка составить план работы по повышению качества подготовки выпускников и улучшению показателей ГИА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_sistemy_raboty_shkoly_po_po26.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование системы работы школы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования.

    Короткевич В.М.

    2020 год.

       Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА) выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

       ГИА выпускников в Российской Федерации проводится с 2002 года. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

       Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов стала неотъемлимой  частью нашей жизни, хотя до сих пор идут споры о целесообразности массового проведения экзаменов в такой форме. И это вполне понятно. Для некоторых подростков, их родителей и учителей экзамен может обернуться настоящей трагедией.  Ведь на  экзамене важны не только предметные знания. Результат ГИА  во многом зависит от предварительной подготовки всех участников образовательного процесса к этому напряженному и  ответственному периоду.

       Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение. Экзамены дают возможность педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений подвести итоги своей деятельности, проверить качество предметной подготовки обучающихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всей учебно-воспитательной работы школы. Они способствуют повышению ответственности учителей, обучающихся и их законных представителей.

       Перед школой ставится важнейшая цель: создание условий для повышения уровня подготовки и качества знаний выпускников 9 и 11 классов.

       Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса – системы  последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

       Система работы школы  по повышению качества подготовки к ГИА  на протяжении всех ступеней обучения на уровне начального, основного и среднего образования должна включать в себя следующие этапы:

    1. Определение  уровня  готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Повышение квалификации педагогических работников, прохождение курсов, посещение семинаров, конференций, заседаний         методических  объединений, просмотр вебинаров, изучение новинок учебно – методической литературы.
    2. Предметная подготовка обучающихся к итоговой аттестации. Формирование теоретических и практических компетенций обучающихся по общеобразовательным предметам. Выявление мест затруднения и построение индивидуальной траектории исправления недостатков.
    3. Организация информационной работы по подготовке учащихся: информированность о правилах проведения экзамена,  о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков, действиях в нестандартной ситуации.
    4. Систематический мониторинг качества подготовки - проведение входных, промежуточных, итоговых диагностических работ в форме тестов, ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомление с результатами диагностики обучающихся и их законных представителей. Анализ результатов ГИА.
    5. Психологическая подготовка к итоговой аттестации   - нацеленность на  достижение запланированных результатов,  определение степени тревожности выпускников и организация занятий по снятию психологической напряженности.

       Для достижения поставленной цели необходимо систематически анализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации в процессе работы школьных методических объединений. Использовать в работе методы и приемы, показавшие наилучшие результаты.

       Максимально использовать материально-технические условия и ИКТ  для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний.

       На всех ступенях обучения в урочной и внеурочной деятельности использовать диагностические  задания  из открытого  банка заданий ГИА, а также из других источников по каждой изучаемой теме.

       Создавать  условия для саморазвития, самоопределения личности обучающихся, развития устойчивой психологической мотивации к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.

       Систематизировать работу над творческим развитием личности, обеспечить возможность выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута с учетом рынка труда и  выбора будущей профессии.

       С начальной школы должна проводиться планомерная работа по  формированию у обучающихся универсальных учебных действий: навыков осмысленного чтения, наблюдения, отбора и  анализа информации, формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации, установление  причинно-следственных связей, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепочки рассуждений; доказательство. Именно эти приемы мыслительной деятельности  смогут помочь успешно сдать ГИА. Конечно важны не только предметные и общеучебные УУД. В успешной  сдаче ГИА  немалую роль играют также личностные и регулятивные УУД: самоопределение, целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция.
      Важно  понимать, что все универсальные учебные действия могут успешно формироваться на всех этапах начального, общего и среднего образования при работе с текстом учебника или дополнительной литературы  на уроках любой предметной направленности при использовании традиционных учебных упражнений: чтение текста, написание сжатого изложения, сочинения, чтение и пересказ параграфа учебника, восприятие объяснения учителя, устный ответ, доказательство свойств и теорем, формулирование выводов по результатам исследовательских, лабораторных работ, публичное выступление.
      Система работы школы по повышению качества
     подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования дает выпускникам  возможность получить объективную оценку своих знаний, а также  реальный шанс поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. Анализ результатов ГИА позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также об уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.

    Список литературы и интернет – ресурсов:

    1.  https://fgos.ru/

    2. http://zakonobobrazovanii.ru/

    3. http://gia.edu.ru/ru/

    4. Киселева Т. В. Формирование универсальных учебных действий как условие успешной сдачи ГИА // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 157-159. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2099/

    5. Лобышева И.С. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — iv, 86 с.

    6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/27/proekt-sistema-raboty-uchitelya-po-podgotovke-uchashchikhsya-k


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

    Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

    Управленческая деятельность ОУ по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

    В помощь администрации школы в организации работы по подготовке обучающихся к ГИА....

    Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

    Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

    Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку

    На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку....

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике

    Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...

    Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению

    Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...