номинация "урок" конкурса "Учитель года"
методическая разработка

Саенко Сергей

Здесь представлены материалы для номинации "Урок"  муниципального этапа конкурса "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konechnaya.pptx2.16 МБ
Файл rabochiy_list.docx62.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды соединения проводников Физика 8 класс

Слайд 2

“ Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением”. ( М.В . Ломоносов )

Слайд 5

Значение слов по Ожегову Последовательный Параллельный

Слайд 6

Значение слов по Ожегову ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ-ая, -ое; -лен, -льна. Непрерывно следующий за другим. Логически обоснованный, закономерно вытекающий из чего-нибудь. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Являющийся параллелью (в 1знач.). Параллельные линии. Параллельные улицы. 2. перен. Происходящий одновременно и рядом с чем-нибудь, такой же, сопутствующий. Параллельные явления.

Слайд 7

Проверь себя! На сайте https://kahoot.it/challenge/0620582 ввести код игры и номер команды 0620582

Слайд 8

Проверка Сила тока I Ампер Напряжение U Вольт Сопротивление R Ом Закон Ома I = U/R

Слайд 9

Физкультминутка Каждая группа встаньте со своих мест, возьмитесь за руки и смоделируйте последовательное и параллельное соединение.

Слайд 10

Группа 1 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 2 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 3 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 4 Участок U I вся цепь R1 R2 Последовательное соединение

Слайд 11

Вывод Сила тока во всех участках цепи одинакова Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

Слайд 12

Группа 1 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 2 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 3 Участок U I вся цепь R1 R2 Группа 4 Участок U I вся цепь R1 R2 Параллельное соединение

Слайд 13

Вывод Сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках. Напряжение на концах параллельно соединённых проводников одно и то же.

Слайд 14

Закономерности различных соединений проводников

Слайд 15

Домашнее задание Обязательная часть . 1) П араграфы 48, 49 учебника. 2) Расчет общего сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников из полученных экспериментальных данных.

Слайд 16

Домашнее задание По выбору учащихся: 1) Решение качественных задач 3) Домашний эксперимент 2) Работа с таблицей (любые источники информации)

Слайд 17

Задачи На новогодней елке в гирлянде перегорела всего одна лампочка, а погасли все. Что нужно сделать для того, чтобы гирлянда продолжала гореть, если нет запасной лампочки? Елочная гирлянда состоит из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение 3 В. Почему же опасно сунуть палец в патрон?

Слайд 18

Бассейн



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Z:\учитель года2018\ссыолка на словарь.png

Посмотрите теорию о последовательном и параллельном соединениях. Просканируйте своим смартфоном QR-код.

Правила техники безопасности:

Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок приборов. При подключении приборов соблюдайте полярность.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. __________

Правила работы в группах:

1. Необходимо соблюдать установленную очередность, не высказываться и не перебивать друг друга.

2. Каждый член группы выдвигает свою гипотезу, версию, решение, остальные внимательно слушают.

3. Каждый  должен высказать свое отношение к высказанному и быть готовым аргументировать свое согласие или несогласие. Критикуются идеи, а не личности.

4. Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задаются вопросы на понимание «Правильно ли я тебя понял?»

5. Варианты могут обсуждаться по мере выдвижения гипотез.

6. Обсудив идею, группа должна прийти к единому решению, которое и будет групповым решением.

7. Представляя групповое решение, группа должна объяснить основания своего выбора.

8. Если в группе есть человек, который не согласен с решением, то группа должна сказать об этом. 9. Если в группе имеются разные варианты ответов, допускается не принимать решение. Это зависит от задачи, которую ставит учитель.

10. Каждая группа представляет итог своей работы.

11. Решение группы выносится на доску. Один или два представителя группы проводят защиту работы.).

Исследование законов последовательного соединения.

Соберите цепь, используя представленную схему.

Измерьте силу тока, протекающего через резистор R1, а затем через резистор R2 с помощью амперметра.

Запишите результаты в соответствующих полях ниже и в Google-презентации.

Измерьте общую силу тока в цепи, подключив амперметр после источника тока (батареи).

Измерьте падение напряжения на резисторе R1, а затем на резисторе R2  c помощью вольтметра (U1 и U2).

Теперь подключите вольтметр к клемма батареи и измерьте падение напряжения U (общее напряжение).

Запишите результаты в соответствующих полях ниже и в Google-презентации.

Рассчитайте сопротивление на резисторах и общее сопротивление по закону Ома:

R1=          R2=      Rобщ =

Запишите результаты в соответствующих полях ниже и в Google-презентации.

Исследование законов параллельного соединения.

Аналогичным способом измеряем силу тока, напряжение при параллельном соединении и рассчитываем общее сопротивление.

Заполни:

Последовательное соединение проводников

Участок цепи

Напряжение

Сила тока

Сопротивление

Вся цепь

U =

I =

R =

Резистор 1

U1 =

I1 =

R1 =

Резистор 2

U2 =

I2 =

R2 =

Параллельное соединение проводников

Вся цепь

U =

I =

R =

Резистор 1

U1 =

I1 =

R1 =

Резистор 2

U2 =

I2 =

R2 =

Рефлексия:

В пакете с заданиями находятся три одинаковых картонных квадрата размером 3x3см. На учительском столе выставляются трое рычажных весов. На весах – таблички: «Я», «Мы», «Дело». Левая чаша весов означает «плохо»правая – «хорошо». В конце урока учащиеся самостоятельно кладут свои квадраты на ту или иную чашу каждых весов. Таким образом, становится, наглядно виден результат работы учащихся на уроке и их самооценка.

Поставьте себе оценку на уроке:

Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить  

5

Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести

4

Если материал усвоен слабо

3

Ссылка на материалы урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...