Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией
методическая разработка по английскому языку

Дюкова Наталия Борисовна

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы процесс обучения, да и просто  пребывание в школе, были максимально комфортными для всех участников, необходимо уделять внимание развитию навыков толерантности, взаимопонимания и взаимопомощи у детей с первых дней учебы. Я предлагаю карту "Урока добра" для младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

Мы учимся чувствовать друг друга

Класс

2

Технология

Активные методы обучения

Цель

Сформировать адекватное  отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, толерантность.

Задачи

1.        Осмысление положения ребёнка с ОВЗ в классе, в школе, в обществе.

2.         Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.

3.         Осознание того, что люди могут быть разными, и это хорошо.

4.        Формирование у детей понятий «сочувствие», «милосердие», «доброта».

Форма

Просмотр мультфильма, беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение.

Планируемые результаты

Расширение знаний здоровых детей о способностях, возможностях и трудностях детей с ОВЗ, а также о способах помощи им в проблемных ситуациях.

Учитель

Дюкова Наталия Борисовна

№пп

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Примечание

1

Мотивирование к деятельности

Приветствие.

Просмотр мультфильма «Три дровосека. (Соломинка, лапоть и пузырь)».

Обсуждение:

1. Кто из героев понравился вам больше? Почему? Чем они отличаются друг от друга?

2. Почему их путешествие за дровами закончилось благополучно?

3.Чему нас учит эта сказка?

Дети смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы.

Когнитивные (синтез, анализ, обобщение), коммуникативные, регулятивные УУД.

В  классе присутствуют учащиеся с ослабленным зрением.

2

Актуализация знаний

Мы с вами обсудили, чем отличаются герои сказки – своими возможностями. А какими возможностями могут отличаться люди? А в нашем классе чем отличаются ученики?

Предлагаю вам сыграть в игру «Верю-не верю». Вы будете хлопать в ладоши, если считаете, что надо ответить «да», и топать ногами, если ваш ответ - «нет».

Читает вопросы:

Верите ли вы, что слабовидящие люди:

1.        Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин?

2.        Могут сами перейти через дорогу?

3.        Могут обойти препятствие на дороге?

4.        Могут читать книги?

5.        Могут быть изобретателями и учеными?

6.        Могут заниматься спортом?

7.        Могут учиться в обычной школе?

Рассказ о людях с ослабленным или отсутствующим зрением: Стиви Уандер (певец), Диана Гурцкая (певица), Марла Раньян (олимпийская чемпионка по бегу), Гомер (писатель)

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

Использование имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД)

3

Формирование новых знаний и представлений

Иногда люди говорят: «Да я с закрытыми глазами дойду до дома» или «пройду по классу» Попробуем?

Желающим испытать свои возможности учитель завязывает глаза. Ученики могут попробовать выполнить другие задания:

-на доске мелом написать слово;

-нарисовать слона;

-сложить карандаши в пенал;

-выключить свет в классе;

Опишите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда выполняли эти простые задания.

А что чувствовали вы, ребята, которые наблюдали за этими действиями? Возникло ли у вас желание помочь?

Давайте попробуем выполнить те же задания, но при участии помощников.

Как изменились ваши ощущения?

Что чувствовали те, кто помогал?

Как вы думаете, каким еще людям может понадобиться помощь?

Ученики с завязанными глазами пытаются без помощи выполнить элементарные задания.

Затем ребята, разбившись на пары, выполняют те же действия при участии помощников.

Ответ детей в классе.  Если у человека ослаблено зрение, ему трудно бывает выполнить самые простые действия. Чтобы помочь, мы должны быть в первую очередь терпеливыми, не торопить их. Нельзя создавать помехи, нужно помнить, что такие люди не могут быстро среагировать в неожиданных ситуациях. В то же время у всех ребят есть разные способности. Надо доброжелательно относиться ко всем одноклассникам, тогда жизнь в классе станет проще и интереснее

Использование имеющихся знаний и опыта:

распознавать и называть действие (когнитивные УУД)

Осознанное и произвольное высказывание в устной форме.

Интеллектуализация всех сфер деятельности (возрастное новообразование младшего школьника)

5

Рефлексия и самооценка.

Какими качествами должны обладать люди, чтобы помогать тем, кто слабее? Как вы думаете, у кого из вас такие качества есть?

Помогут ли они сделать наш мир лучше?

Учитель создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Прослушиваем песню Стиви Уандера “Don’t worry, be happy”, смотрим картины Клода Моне.

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

6

Домашнее задание

-Рассказать родителям, близким, друзьям о слабовидящих людях, их возможностях и проблемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение

Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   -развивающие: сп...

Технологическая карта контрольной работы по английскому языку на тему "Животные" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта контрольного урока английского языка на тему "Животные" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Карта уро...

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Современное учебное занятие в условиях инклюзии...

Урок английского языка в 5 классе с инклюзией

Урок английского языка в 5 классе по теме: "Времена года, одежда". Урок повторение. Открытый урок проводился при коммисии для класса с инклюзивным образованием....

Доклад «Психологические и методические аспекты работы учителя в условиях инклюзии»

Целевая аудитория: учителя, работающие в инклюзивном классе. В докладе раскрывается сущность инклюзивного образования, приемы работы с родителями, коррекционно-развивающие технологии....

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...