Формирование жизненной компетенции на уроках математики у детей с нарушением интеллекта
методическая разработка

Цырендоржиева Светлана Цыбенжаповна

 Формирование математической компетенции является важной составляющей социализации личности, в основе которой лежит усвоение ребенком жизненного опыта. Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны, не могут применить  усвоенные знания и умения в различных жизненных ситуациях. Возникают проблемы в связи с неумением распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйства. У выпускников, живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие настроения.

 В современном мире умственно-отсталый ребёнок должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны совершенно новые подходы в социально-бытовом воспитании и обучении таких детей.

  В учебной деятельности, большое внимание уделяю формированию математической компетенции, как основе социализации учащихся   в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zhiznennye_kompetentsii_2.pdf643.67 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности на уроках математики у детей с нарушением интеллекта

Использование игрового материала и заданий, повышающие познавательную активность учащихся....

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у детей с нарушением интеллекта средствами фитбола и аэробики

Одной из приоритетных задач современного общества является создание благоприятных условий для образования, воспитания, успешной психофизической коррекции, социально-трудовой адаптации и интеграции умс...

Формирование социально – бытовых навыков на уроках математики у обучающихся с нарушением интеллекта

В настоящее время методика преподавания математики в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями располагает теоретической базой, богатыми практическими наработками и представляет собой разв...

Устный счет на уроках математики для детей с нарушением интеллекта

Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Устные вычисления содействуют развитию мышления, сообразительности, внимания, памяти, так ...

Доклад "Формирование жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела

Обобщение опыта работы по формированию жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела....

Тема: «Создание педагогами условий для формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе деятельностного подхода».

Обучающиеся на коррекционных занятиях    получать знания о профессиях, и как  добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр)....