ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
статья

Ольга Юрьевна Громова

Игровые технологии как средство активизации позновательного интереса учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_kak_sredstvo_aktivizatsii.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

              ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ

                         ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

       Добрый день! Я, Громова Ольга Юрьевна учитель 1квалификационной категории для своей аттестации выбрала тему «Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся, так как очень часто применяю на своих уроках игровую технологию. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Эту проблему исследуют Л.П.Борзова в методическом пособии «Игры на уроках истории», С.А. Шмаков в диссертации «Игра учащихся как феномен культуры». «Сто игр по истории» Кулагиной С.А. стала для меня настольной. Актуальность технологии настоящее время повышается из-за насыщенности школьника информацией.  Игра-вид активной деятельности, направленной     на воссоздание и усвоение общественного опыта, в   котором складывается   и совершенствуется самоуправление ученика личностно-оценочным поведением. Игра дает высокую эффективность усвоения знаний. В основе выбранной темы лежит прагматическая теория педагогического процесса Дж.Дьюи, которая объясняет образование как приспособление к жизни. Учебно- познавательная компетенция- готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

     1.Умение ставить цель;

  1. Умение планировать свою деятельность;
  2.  Развивать исследовательские умения;
  3. Умение устанавливать причинно-следственные связи;

         Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень новизны

     1.Диапазон применения. В рамках одного урока, если изучаемый материал не является объемным.

     2. Преимущества игровых технологий:

  •  Формируются навыки самообразования и самоконтроля;
  •  Прививаются навыки коммуникабельности;
  •  Реализуется технологическая цепочка от постановки задач к представлению результата.
  • Функции игровой деятельности доказывают широкие возможности использования игровой деятельности.

   Спектр применения игровой деятельности очень широк.

   Существует несколько классификаций, но чаще всего я применяю игровые технологии при изучении нового материала или закреплении, игры с правилами и ролевые игры. Игра-это деятельность, в ходе которой дети усваивают самое разнообразное содержание и развивается психика ребенка. Дидактическая игра на уроках постоянно пополняет, углубляет и расширяет знания, вызывает положительные эмоции, способствует самоутверждению ребенка. «Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает потому, что хочет этого сам» (Анатолий Гин).  Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими   образовательными технологиями и моделями преподавания;

 Область применения – урок или система уроков;

 Трудности применения – тематическое планирование не всегда позволяет использовать игровые технологии;

 Трансляция результатов – выступления на ШМО, педсоветах, открытие уроки.

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по основным направления:

 Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

 Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится;

  Элемент соревнования;

Успех выполнения задания связывается с игровым результатом.

Ролевые игры, игры-головоломки

1.Игра «Исторические пятнашки».  

2.Задание: объясните, что означает

 Это выражение и с каким событием связано».  

(Аналогичную игру можно провести по датам, историческим личностям

Игра «Логическая цепочка» 

Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку и

Какие слова в данном перечне лишние.

   ТРИБУН, ЮГЕР, ГРАКХИ, ЗАКОН, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, БРУТ

(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь

Закон, по которому ни одна семья не должна пользоваться более чем

Тысячей югеров государственной земли. Закон был на пользу простым

Землевладельцам.

Лишнее слово – Брут – один из сенаторов, убивший.

                                                    Викторина имен 

Из предложенного списка  имен, известных вам из истории

Древней Греции и Рима, выпишите в правую колонку имена тех,кто имеет отношение к гражданским войнам в Риме?

     

     Апполон                                

     Геродот

     Демокрит                        

     Геракл

     Красс                          

     Спартак

     Цицерон      

     Одиссей

     Помпей

     Плутарх

     Цезарь

     Гракх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны

Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны. Как решить эту проблему?У детей велико стремление к познан...

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка

Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...

Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса на уроках географии

Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.Игра являет...

«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»

обобщение педагогического опыта работы:«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»Содержание:I. Введение....