"Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках химии"
методическая разработка

Чилданова Ольга Александровна

Игра -  наиболее знакомый для детей вид деятельности, позволяющий проявлять ученикам свои индивидуальные особенности.  Учебные игры способствуют развитию положительной мотивации к процессу познания, развитию любознательности, мышления, внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, расширению кругозора. А также формированию умений применять имеющиеся знания, принимать решения в разнообразных ситуациях. Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность учащихся во время всего урока,  что позволяет снизить умственную нагрузку и предотвратить их утомляемость.  Обычно игра применяется в сочетании с другими методами: наблюдениями, самостоятельной работой, лабораторными опытами, работой с различными источниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМЫЙ УМНЫЙ "ХИМИК"

Слайд 2

1. Определите химический элемент по его положению в периодической системе Вариант 1 VI А группа, 3 период Вариант 2 IV А группа, 3 период Вариант 3 I А группа, 4 период Вариант 4 II А группа, 3 период Вариант 5 V А группа, 2 период Вариант 6 VII А группа, 4 период

Слайд 3

2. Определите данный химический элемент является металлом или неметаллом 3. Определите количество протонов в атоме данного химического элемента.

Слайд 4

4. Определите количество нейтронов в атоме данного химического элемента. 5. Определите количество электронов в атоме данного химического элемента.

Слайд 5

6. Определите количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома данного химического элемента.

Слайд 6

7. Определите тип химической связи , которая образуется между данным атомом и атомом… Вариант 1 I А группа, 3 период Вариант 2 VI А группа, 2 период Вариант 3 VI А группа, 2 период Вариант 4 VII А группа, 2 период Вариант 5 I А группа, 1 период Вариант 6 II А группа, 3 период

Слайд 7

8. Вычислите относительную молекулярную массу вещества, содержащего данный химический элемент Вариант 1 H 2 Э O 4 Вариант 2 H 2 Э O 3 Вариант 3 Э 3 Р O 4 Вариант 4 Э(ОН) 2 Вариант 5 Ag ЭО 3 Вариант 6 НЭО 4

Слайд 8

ПРОВЕРКА

Слайд 9

Вариант 1 сера неметалл 16 16 16 6 Вариант 2 1.Кремний 2. Неметалл 3. 14 4. 14 5. 14 6. 4 Вариант 3 Калий Металл 19 20 19 1 Вариант 4 Магний Металл 12 12 12 2 Вариант 5 Азот Неметалл 7 7 7 5 Вариант 6 Бром Неметалл 35 45 35 7

Слайд 10

7. Вариант 1 ионная Вариант 2 Ковалентная полярная Вариант 3 ионная Вариант 4 ионная Вариант 5 Ковалентная полярная Вариант 6 ионная

Слайд 11

8. Вариант 1 98 Вариант 2 78 Вариант 3 212 Вариант 4 58 Вариант 5 170 Вариант 6 100,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн ринг ФЕСТИВАЛЬ ЕСТЕСТВЕННо-научнЫХ НАУК 10-11 классы

Слайд 2

УДАЧИ!

Слайд 4

Какой элемент является основой всего минерального мира нашей планеты? ВОПРОС 1

Слайд 6

Кремний составляет 26 % доступной нашему исследованию земной коры и является главным элементом в царстве минералов и горных пород, они почти исключительно состоят из соединений кремния. ОТВЕТ №1

Слайд 7

ВОПРОС 2 Кто первый в России открыл способ производства фарфора?

Слайд 8

Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов. ОТВЕТ №2

Слайд 9

ВОПРОС 3 Какой оксид у нас под ногами и в виде каких драгоценных камней он встречается в природе?

Слайд 10

минераллы

Слайд 12

Кварцевый песок по химическому составу является ангидридом кремниевой кислоты. Он встречается в природе в виде прозрачного горного хрусталя, матового опала, яшмы. Горный хрусталь - это кристаллы природного кварца. Горный хрусталь, окрашенный примесями в бурый цвет, называется дымчатым топазом. ОТВЕТ №3

Слайд 13

ВОПРОС 4 Каким стеклом нельзя стеклить окна, т.к. оно растворяется в воде? стекло

Слайд 14

Силикат натрия или калия в смеси с диоксидом кремния называется растворимым стеклом, его добывают, сплавляя песок с сернистокислым или сернокислым натрием и углем. При этом образуется «силикат-глыба», похожие на обычное стекло. От обработки кипятком под давлением это стекло переходит в растворимое состояние. Растворимое стекло широко применяется в технике для изготовления мыла, если нет жиров, для проклейки бумаги, пропитки водонепроницаемых и огнеупорных тканей. ОТВЕТ №4

Слайд 15

ВОПРОС 5 Что называют оловянной «чумой» ?

Слайд 16

Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства — это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация — серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов. ОТВЕТ №5

Слайд 17

ВОПРОС 6 Какое основание называют и молоком и водой?

Слайд 18

Гидроксид кальция малорастворимое основание, его прозрачный раствор называют известковой водой, а нерастворимую часть – взвесь белого цвета- известковым молоком. ОТВЕТ №6

Слайд 19

ВОПРОС 7 Почему в некоторых странах воду не хлорируют, а озонируют?

Слайд 20

при хлорировании воды образуются соляная и хлорноватистая кислота, что не очень хорошо для эмали зубов. С l 2 + Н 2 О = НС l + НС l О ОТВЕТ №7

Слайд 21

ВОПРОС 8 Какой газ называют болотным? Почему?

Слайд 22

Метан- СН 4 , т.к. он образуется в болотах. ОТВЕТ №8

Слайд 23

ВОПРОС 9 Кто предложил «музыкальную» таблицу химических элементов?

Слайд 24

Ньюлендс Джон Александер предложил классификацию химических элементов- закон октав, где были объединены восемь элементов, как ноты в октаве. ОТВЕТ №9

Слайд 25

ВОПРОС 10 Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев?

Слайд 26

Титан, Тантал, Ванадий, Прометий ОТВЕТ №10

Слайд 27

ВОПРОС 11 Что произошло бы, если бы исчез элемент кремний?

Слайд 31

Соединения кремния с кислородом и алюминием составляют 82 % состава земной коры. Из них состоят песок, глина, граниты, гнейсы, слюда и полевой шпат. Если бы исчез элемент кремний, который составляет 26 % земной коры, то исчезли бы стекла, не было бы домов из кирпича, глины, гранита, исчезли бы все горные породы в верхнем слое земной коры. При этом освободился бы весь кислород, что составляет 49,13 % земной коры, и перешел бы в атмосферу. Вся вода из океанов превратилась бы в пар, остыла и снова упала на землю. Это продолжалось бы до тех пор, пока не остыла поверхность земли и не образовалась вновь новая земная кора из оксидов металлов. ОТВЕТ №11

Слайд 32

ВОПРОС 12 «Неправо думают те о стекле, Шувалов, которые стекло чтут ниже минераллов » Кто был основоположником теории стекловарения в России?

Слайд 33

Художественное стекло Изделия из стекла мозаика

Слайд 34

(8.11.1711-15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.

Слайд 35

М. В. Ломоносов был основателем теории и практики стекловарения. Он раскрыл секрет изготовления золотого рубина, научно объяснил его строение. В основанной им первой русской лаборатории М. В. Ломоносов провел большую исследовательскую работу в этой области. Он поставил огромное количество опытов и подробно разработал теоретические основы стекловарения, окраски стекла и изготовления смальты. Гениальный ученый уже тогда предвидел, что стекло будет играть важную роль в жизни человека, понял его ценные качества и пропагандировал его применения. ОТВЕТ №12

Слайд 36

Какая соль используется для умывания? Вопрос №13

Слайд 37

ОТВЕТ №13

Слайд 38

Мыло представляет собой соль – высших жирных карбоновых кислот- пальмитиновой или стеариновой . Жидкое мыло – калиевая соль, а твёрдое – натриевая. Ответ № 13

Слайд 39

Вопрос №14 Какая кислота может превращать стекло в газ?

Слайд 40

Плавиковая кислота, взаимодействуя с диоксидом кремния, входящего в состав стекла, образует газообразное соединение - SіF 4 фторид кремния. Поэтому хранить ее в стеклянном сосуде нельзя. Прежде чем налить плавиковую кислоту в стеклянный сосуд, внутреннюю поверхность ее следует покрыть слоем парафина. ОТВЕТ №14

Слайд 41

Вопрос №15 Какой газ называют веселящим?

Слайд 42

Оксид азота ( I ) - N 2 O называют веселящим газом, т.к. он возбуждающе действует на организм и вызывает эйфорию. ОТВЕТ №15

Слайд 43

Вопрос №16 Что такое сусальное золото?

Слайд 44

Золото , которое прокатывают между телячьими шкурами, ударяя по ним деревянными молотками до тех пор пока оно не станет очень тонким и будет просвечивать на свет. Использовали его для золочения куполов храмов. ОТВЕТ №16

Слайд 45

Какие два великих открытия в химии были совершены во сне? Вопрос № 17

Слайд 46

Вопрос №17 Менделеев Д.И Кекуле Фридрих Август

Слайд 47

Кекуле приснилась во сне огненная змейка, кусающая сама себя за хвост, когда он задремал около горящего камина. Проснувшись он предложил , структуру бензола в виде замкнутого шестичленного кольца. Существует легенда , что Менделеев тоже увидел свою таблицу во сне. ОТВЕТ №17

Слайд 48

Вопрос №18 Что такое лунная кислота?

Слайд 49

Селен в переводе означает лунный, а его кислота селеновой (лунной) Н 2 SeO 4 ОТВЕТ №18

Слайд 50

Вопрос №19 Назовите химические элементы названные в честь планет Солнечной системы.

Слайд 51

Уран, Нептуний, Плутоний. Уран и плутоний служат сегодня горючим для ядерных реакторов, в которых получают тонны трансуранового элемента плутония. ОТВЕТ №19

Слайд 52

Вопрос №20 Какой металл «устраивает» пожар в воде?

Слайд 53

Щелочной металл калий. ОТВЕТ №20

Слайд 54

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 55

За активную роаботу ! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...

«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»

обобщение педагогического опыта работы:«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»Содержание:I. Введение....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Игровые технологии как средство активизации позновательного интереса учащихся...