Проектная деятельность в работе логопеда ДОУ
проект

Додонова Лариса Анатольевна

Проектный метод относится к современным образовательным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектный метод193.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в работе учителя-логопеда в контексте ФГОС Проектный метод относится к современным образовательным технологиям

Слайд 2

Проекты помогают нам активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию у детей творческих способностей; способствуют умению наблюдать, слушать; позволяют развивать навыки обобщения и анализа; помогают увидеть ребенку проблему с разных сторон, комплексно; развивают ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь); Почему мы используем проекты?

Слайд 3

иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой; донести ее до детей; ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка; использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей; использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка; использовать индивидуальный подход; оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах; информировать о его реализации. При проведении проекта логопед должен

Слайд 4

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (логопед обсуждает план с воспитателями, родителями). Привлечение других специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для совместной работы родителей и детей. Презентация проекта, открытое занятие. Примерный план работы по подготовке ПРОЕКТА

Слайд 5

Административные Практические Категории проектов

Слайд 6

ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1.Формирует проблему (цель) Определяется м продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу ( нежестко ) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 5.Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (при необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7.Формирование специфических знаний,умений,навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации 10. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) Этапы работы

Слайд 7

Цель проекта : формулируется через существительные (обогащение, формирование и тп .) Задачи проекта : (по пунктам, формируются через глаголы) 1. Способствовать… 2. П рививать… 3. Развивать у детей… 4. Воспитывать… Оформление проекта

Слайд 8

По времени По количеству участников По доминирующему методу По характеру контактов Краткосрочный (проект одного дня) Индивидуальный Творческий Внутри одной возрастной группы Средней продолжительности(несколько дней) Групповой Игровой Внутри образовательной организации Долгосрочный (от 1 до нескольких месяцев) коллективный Практико-ориентированный Открытый (с семьей, с учреждениями культуры,общест . о рг -ми) Оформление проекта

Слайд 9

Актуальность темы проекта; Оригинальность проекта; Воспроизводимость ; Комплексный характер (дети + педагоги+ родители, все области ФГОС); Подробная и доступная передача идеи проекта Оценивание проекта

Слайд 10

Проект описан не по требованиям; Нет обоснования выбора проекта; Нет четкого целеполагания; Описывается работа, касающаяся не детей, а педагогов или родителей; Не представлены продукты проектной деятельности; Нет материалов практического характера Типичные ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.

Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....

Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми

Выступление  с представлением опыта работы...

Проектная деятельность в работе логопеда

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организацииобразовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного от...

Проектный метод в работе логопеда или коррекционное сотворчество

Применение проектного метода в логопедии, в свете ФГОС  ...

Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.

Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:- установление контакта с ребенком через...