Требования к профессиональной компетентности педагога при работе с одаренными детьми.
статья

В профессиональном стандарте «Педагог» к необходимым умениям отнесена следующая функция: «Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi.docx139.63 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к профессиональной компетентности педагога при работе с одаренными детьми.

            Образование всегда ориентировано на развитие личности, но, вместе с задачами по воспитанию гражданина, социальной адаптации, существуют внешние условия развития информационного общества, цифровой экономики, политики, которые влияют на современное образование, ориентируя его на: - удаленное взаимодействие в сетях; - интеграцию общего и дополнительного образования; - модульное построение сетевых образовательных программ; - проектную, учебно-исследовательскую, практикоориентированную деятельность; - гибкость и адаптивность персонализированных образовательных программ, выстраивание персональных образовательных траекторий на основе анализа больших данных; - широкое использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (сетевых, цифровых, интернет, потребительских, прорывных, учения, технологий визуализации и пр.); - непрерывное обновление образовательного контента и технологий; - раннюю профориентацию, готовность к смене социальных ролей; - сетевую идентификацию и социализацию; - образование по требованию (learning on demand). Все вышеперечисленные условия неразрывно связаны с требованиями к профессиональным качествам педагога и особенно педагога, ориентированного на работу с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми. В профессиональном стандарте «Педагог» к необходимым умениям отнесена следующая функция: «Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Требования к профессиональной компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми: - знания: личностных особенностей высокомотивированных и одаренных детей и возникающих у них проблем; психолого-педагогических основ творческой деятельности и особенностей ее организации; - умения: выявлять индивидуальные особенности одаренных детей, обнаруживать и помогать решать возникающие у них проблемы; организовывать творческую деятельность талантливых детей; - владения: способами выявления индивидуальных особенностей одаренных детей, обнаружения и помощи в решении возникающих у них проблем; способами организации творческой деятельности одаренных детей. А также востребовано умение разрабатывать и реализовать индивидуальные образовательные программы и маршруты, учитывая степень их соответствия современным тенденциям развития образования, направляя на разрешение конкретного противоречия, проблемы, затруднения. Авторские приёмы должны быть ориентированы на требования образовательных стандартов, на достижение конкретного результата. Педагогу необходимо владеть навыками грамотного использования и оформления различных источников.C:\Users\P24k36\Desktop\учитель года\исследования.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.

Схема поэтапного  профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми...

http://my.webinar.ru/record/430710/ Дата проведения: 19.02.2015 Начало: 13:30 Продолжительность: 2 ч. Семинар «Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС»

Федеральные государственные образовательные стандарты в значительной степени ориентируют работников образовательных организаций на индивидуализацию образования. Речь идет об индивидуальных образовател...

http://my.webinar.ru/record/430710/ Дата проведения: 19.02.2015 Начало: 13:30 Продолжительность: 2 ч. Семинар «Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС»

Федеральные государственные образовательные стандарты в значительной степени ориентируют работников образовательных организаций на индивидуализацию образования. Речь идет об индивидуальных образовател...

Сообщение на МО. Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современных условиях

    Приоритетной  целью современного  российского  образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков  от учителя, а  полноценное форм...