Технология проблемно-диалогического обучения
презентация к уроку

Симакина Ольга Ивановна

Цель моей педагогической системы – на  основе  технологии проблемно-диалогового  обучения,  научить  видеть  и  выделять противоречия по конкретному предмету, факту, явлению, находить способы решения проблем .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_gotovyy_master_klassppt.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемно – диалогического обучения Учитель истории и обществознания Симакина Ольга Ивановна

Слайд 2

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Я на своих уроках так же как и вы все стараюсь, чтобы дети ушли с уроков с информацией которая им полезна А как же этого добиться какие технологии выбрать? Чтобы оставит в памяти у ребёнка след.

Слайд 3

Цель моей педагогической системы – на основе технологии проблемно-диалогового обучения, научить видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, факту, явлению, находить способы решения проблем .

Слайд 4

Проблемно-диалогическое обучение построено на принципах развивающего обучения, оно позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний и организовывать диалог в учебном процессе, что является весьма актуальной задачей для современной школы, так как новые технологии и подходы ориентируют учителя на развитие речевой коммуникации, умение учеников общаться. Общение, в свою очередь, можно назвать двигателем человеческой жизни, без которого человек просто не может жить.

Слайд 5

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими».

Слайд 6

Проблема – это то, что требует решения. Проблемы мы решаем. Проблемная ситуация создаётся учителем на уроке. Это противоречие между уже известным и новыми знаниями, состояние интеллектуального затруднения, возникающее в случае, когда ученик не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его искать новый способ объяснения или действий.

Слайд 7

Проблемный Диалог Постановка проблемы Побуждающий Подводящий к теме Поиск решения Побуждение к гипотезам и проверке Подведение к знанию Основные методы постановки проблемы и поиска решения

Слайд 8

Сначала учитель создаёт проблемную ситуацию, противоречия а затем специальными репликами помогает ученикам осознать противоречия и сформулировать проблему На этапе поиска решения учитель вынуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы. побуждение осуществляется стандартной репликой «Какие есть гипотезы?», которая провоцирует выдвижение любых гипотез – как ошибочных, так и решающей. Если ученики молчат или выдвигают только ошибочные гипотезы, дается подсказка к решающей гипотезе, которая продумывается учителем заранее для каждого конкретного урока. При проверке гипотез побуждающий диалог выглядит так. Для устной проверки общее побуждение осуществляется стандартной репликой: «Вы согласны с этой гипотезой? Почему?», подсказка дается к аргументу или контраргументу. Для практической проверки общее побуждение осуществляется стандартной репликой: «Как нам проверить эту гипотезу?».

Слайд 9

Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. Таким образом учитель на проблемно- диалогических уроках сначала посредством диалога (побуждающего или подводящего) помогает ученикам поставить учебную проблему т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывается интерес у школьника к новому материалу. Затем учитель организует поиск решения, т.е. открытие знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками , ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.

Слайд 10

Проблемно - диалоговый урок имеет следующую структуру: постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока; поиск решения -открытие субъективно нового знания; выражение решения – выражение нового знания в доступной форме; реализация продукта – представление продукта учителю или кла ссу

Слайд 11

Уроки, построенные на технологии проблемно-диалогического обучения способствуют развитию у обучающихся: способности самостоятельно ставить цель и предполагать способы ее решения; самостоятельности в поиске учебного материала; развитие мышления обучающихся; способности высказывать и аргументировать свою позицию; способности работать в группе, выслушивать аргументы товарищей, вести цивилизованную дискуссию, что в полной мере отражает требования стандарта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" "

Презентация будет полезна для занятий в школе молодого учителя. Она раскрывает основную суть данной технологии по УМК "Школа-2100"...

Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.

В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...