Технология проблемно-диалогического обучения
презентация к уроку
Цель моей педагогической системы – на основе технологии проблемно-диалогового обучения, научить видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, факту, явлению, находить способы решения проблем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gotovyy_master_klassppt.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Я на своих уроках так же как и вы все стараюсь, чтобы дети ушли с уроков с информацией которая им полезна А как же этого добиться какие технологии выбрать? Чтобы оставит в памяти у ребёнка след.
Цель моей педагогической системы – на основе технологии проблемно-диалогового обучения, научить видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, факту, явлению, находить способы решения проблем .
Проблемно-диалогическое обучение построено на принципах развивающего обучения, оно позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний и организовывать диалог в учебном процессе, что является весьма актуальной задачей для современной школы, так как новые технологии и подходы ориентируют учителя на развитие речевой коммуникации, умение учеников общаться. Общение, в свою очередь, можно назвать двигателем человеческой жизни, без которого человек просто не может жить.
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими».
Проблема – это то, что требует решения. Проблемы мы решаем. Проблемная ситуация создаётся учителем на уроке. Это противоречие между уже известным и новыми знаниями, состояние интеллектуального затруднения, возникающее в случае, когда ученик не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его искать новый способ объяснения или действий.
Проблемный Диалог Постановка проблемы Побуждающий Подводящий к теме Поиск решения Побуждение к гипотезам и проверке Подведение к знанию Основные методы постановки проблемы и поиска решения
Сначала учитель создаёт проблемную ситуацию, противоречия а затем специальными репликами помогает ученикам осознать противоречия и сформулировать проблему На этапе поиска решения учитель вынуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы. побуждение осуществляется стандартной репликой «Какие есть гипотезы?», которая провоцирует выдвижение любых гипотез – как ошибочных, так и решающей. Если ученики молчат или выдвигают только ошибочные гипотезы, дается подсказка к решающей гипотезе, которая продумывается учителем заранее для каждого конкретного урока. При проверке гипотез побуждающий диалог выглядит так. Для устной проверки общее побуждение осуществляется стандартной репликой: «Вы согласны с этой гипотезой? Почему?», подсказка дается к аргументу или контраргументу. Для практической проверки общее побуждение осуществляется стандартной репликой: «Как нам проверить эту гипотезу?».
Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. Таким образом учитель на проблемно- диалогических уроках сначала посредством диалога (побуждающего или подводящего) помогает ученикам поставить учебную проблему т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывается интерес у школьника к новому материалу. Затем учитель организует поиск решения, т.е. открытие знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками , ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.
Проблемно - диалоговый урок имеет следующую структуру: постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока; поиск решения -открытие субъективно нового знания; выражение решения – выражение нового знания в доступной форме; реализация продукта – представление продукта учителю или кла ссу
Уроки, построенные на технологии проблемно-диалогического обучения способствуют развитию у обучающихся: способности самостоятельно ставить цель и предполагать способы ее решения; самостоятельности в поиске учебного материала; развитие мышления обучающихся; способности высказывать и аргументировать свою позицию; способности работать в группе, выслушивать аргументы товарищей, вести цивилизованную дискуссию, что в полной мере отражает требования стандарта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка по теме "Animals " по УМК М.З. Биболетовой "Happy English -II" с использованием технологии "проблемно- диалогическое обучение"
Конспект урока по английскому языку для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"...
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" "
Презентация будет полезна для занятий в школе молодого учителя. Она раскрывает основную суть данной технологии по УМК "Школа-2100"...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.
В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...