Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе
электронный образовательный ресурс (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Будко Наталья Петровна

В данной   статье  представлены  возможности цифровых образовательных ресурсов, используемых  на  уроках русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Будко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы

 МБОУ  СОШ№3

 Использование  цифровых    образовательных  ресурсов

 в  учебно-воспитательном процессе

(педагогическая мастерская)

   В п. 3.1 Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649
"Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"  участниками ЦОС  являются :

- участники отношений в сфере образования;

- поставщики цифрового образовательного контента - физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом;

- потребители цифрового образовательного контента - физические или юридические лица, использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях.

 В  профессиональном стандарте педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  1. Общепользовательская.
  2. Общепедагогическая.
  3. Предметно-педагогическая.

Это вполне оправдано, ведь век нынешний – это век информационный. Наступает период  смешанного обучения: очного и дистанционного. Учителя всё больше используют в своей работе разнообразные цифровые ресурсы. Новая школа должна формировать современные компетенции обучающихся. 

 В своей работе использую как традиционные, так и современные педагогические информационные технологии. На уроках  русского языка и литературы, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, итоговому сочинению  применяю различные мультимедийные средства, цифровые образовательные ресурсы  на разных этапах урока  и при подготовке к  ГИА в соответствии с целями и задачами.

1. Общепользовательские

1. При подготовке к урокам и при изучении нового материала на уроках  дистанционного обучении использую образовательную онлайн-платформу « Российская электронная школа».Гостевая страница ресурса гласит:«Это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя»

Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. В разделе «Коллекция»  размещены рабочие программы по предметам.Данный ресурс мы используем  для  дистанционного обучения, но также мы можем найти богатеший материал для того, чтобы сделать урок увлекательным, приобщать к культуре.  Широкий спект фильмов, спектаклей, музыкальных композиций, музеев  представлен в разделах «Фильмотека», «Постановка спектаклей», «Каталог музеев», «Музыка. Концерты» «Российская электронная школа».

2. «Московская электронная школа» — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования…

"Московская эдектронная школа" Интерактивные уроки, представленные в данных  интернет-ресурсах, включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также цифровое домашнее задание  для контроля усвоения материала. Портал полезен ученикам и учителям, родителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам  в соответствии с ФГОС.

3.   Интернет Урок (также InternetUrok) — образовательная онлайн-платформа для школьного образования, библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы, частная онлайн-школа с 1 по 11 классы. Работает с 2009 года.

Библиотека видеоуроков «ИнтернетУрок»

В Библиотеке можно найти материалы по основным предметам школьной программы.

  • 5000+ актуальных видеоуроков;
  • 4300+ конспектов;
  • 6300+ тестов;
  • 8200+ тренажеров.

Над созданием видеоуроков работает команда специалистов от художников до режиссеров и лучшие учителя и методисты Москвы и Санкт-Петербурга.

Сегодня большая часть контента доступна бесплатно, а русский язык, математика, алгебра, геометрия, физика и химия — по абоненту ( 150 р. в месяц при условии, что оплата производится за год 1800р.; если оплата производится за месяц, то сума составит 250 р.). Библиотека постоянно пополняется и обновляется и свободна от рекламы. Материалы библиотеки используют не только школьники и их родители, но и учителя на уроках в обычных школах.

Какими могут быть цели посещения контента:

  • Школьники — изучение пропущенных или недопонятых в школе уроков.
  • Школы — решение проблемы временного отсутствия учителей (например, из-за болезни).
  • Учителя — возможность посещения открытых уроков коллег.
  • Родители — способ узнать, чему учат в школе их детей.

Если в Библиотеке видеоуроков можно «взять с полки» учебник и освоить нужную тему, то домашняя школа— это полная экосистема для дистанционного обучения: учителя, которые ответят на вопросы ученика, проверят домашнее задание и дадут обратную связь, расписание занятий и журнал с оценками.

3.  ЯКласс– современный образовательный интернет-ресурс, онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ». Образовательная платформа Якласс была открыта в 2013 году. Его создатели позиционируют сайт как полностью дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира, а не только для стран бывшего СНГ. Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации  

4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Данная коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. Так, например, на уроках литературы при изучении биографии писателей мы имеем возможность посетить виртуальный музей, посвященный жизни и творчеству какого-либо писателя, поэта. Коллекция также включает в себя электронные тексты древнерусских, художественных произведений русских и зарубежных писателей и поэтов. Это особенно важно, когда ученикам необходимо быстро найти нужное произведение. Большой интерес вызывают у детей ресурсы коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). Именно эти ресурсы позволяют строить процесс преподавания с учетом межпредметных связей, а также культурного, исторического и современного научного контекста. Кроме того, появилась возможность детям из отдаленных школ приблизиться к источникам исторического и культурного наследия, расширились возможности  показать детям мир во всем его многообразии.

5. "Учительский портал" - уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по всем предметам, а также модули «Классное

 руководство», «Подготовка к ГЭ и ОГЭ», «Завучу», «Психологу»,   «Социальному педагогу», «Логопеду», «Документация школы», «Праздники», «Конкурсы» и другие .

2. Общепедагогические ЦОРы

  «Уроки русского языка и литературы Кирилла и Мефодия». Это электронные пособия, представляющие собой новый подход к получению знаний. «Уроки Кирилла и Мефодия» содержат теоретический материал с полными комментариями и мультимедиа объектами, упражнения различных типов, тесты, факультативный материал к урокам. Уроки русского языка Виртуальной школы сопровождаются яркими таблицами, схемами, фрагментами медиалекций, проверочными тестами. Такая подача материала представляет собой очень эффективный прием: цветовое решение слайдов, эффекты анимации, звук – все это способствует более прочному запоминанию материала. Удобство использования, динамичная и увлекательная подача материала, красочность, наглядность делает процесс обучения интересным и более продуктивным. Уроки с использованием этой программы всегда интересны, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к урокам русского языка и литературы.

"Учеба"    - это образовательный портал  с модулями «Экзамены», «Тематическое планирование», «Поурочное планирование», «Методическая копилка», «Информационные технологии в школе»,»Полезные ссылки», «Дистанционное образование»  

3.Предметно-педагогическая

 В помощь учителю — филологу и обучающимся

1) "Уроки.net». Данный  ресурс предназначен для  учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации  

2)Использую в работе опыт  других педагогов, которые публикуют материалы собственного педагогического опыта  на ведущих образовательных порталах   "Инфоурок",  "Мультиурок",   "Образовательная социальная сеть"  (  собственная страница    Сайт учителя русского языка и литературы Будко Н.П.). 

2).На этапе контроля знаний используем обучающую  программу-тренажер по русскому языку «Фраза» для 5-9 классов. Основу этого комплекса составляет мультимедийная система тестов, диктантов, которые позволяют осуществлять визуальный контроль над  усвоением учебного материала. В конце работы компьютер выставляет ученику отметку. Использование данной программы позволяет эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, осовременивают урок.

3). Образовательный сайт Елены Алексеевны Захарьиной  ( интерактивные технологие). Данный ресурс содержит большое количество тренажеров по орфографии, пунктуации, подготовке к ЕГЭ и другие работы.

  Подготовка к ГИА

1. ФИПИ (Федеральный институт Педагогических измерений)

ЕГЭ открытый банк заданий, итоговое  сочинение

ОГЭ  открытый банк заданий, итоговое  собеседование

ГВЭ тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ для подготовка в 9 и 11 классах

Навигатор подготовки  новигатор самостоятельной подготовки к еГЭ И ОГЭ

Методическая копилка открытый банк оценочных средств по русскому языку

 

2. Сочинение11 РФ . На  данном сайте размещены материалы, которые можно использовать при подготовке к успешному написанию сочинения, методические материалы для учителя, примеры сочинений и др.

3. Капканы ЕГЭ и ОГЭ сайт Бенделевой Любови Михайловны. На нем размещены материалы для подготовк к ОГЭ и ЕГЭ, итоговому собеседованию и итоговому сочинению.

4. Сайт     "Незнайка»     много материала для подготовки к ЕГЭ,ОГЭ, ВПР, также  много полезного материала для подготовки к итоговому сочинению, расширенный список литературы,   тестирование онлайн  ЕГЭ, ГИА. На данном сайте возможно проверка сочинений ЕГЭ,ОГЭ.

6. "Егэша РФ" На сайте много материала для подготовки К ЕГЭ/ОГЭ. по написанию сочинения, практические советы выпускникам и педагогам. Материал изложен в форме таблиц и схем.

        Вашему вниманию представлен список цифровых образовательных ресурсов, которые используется  мной в работе, неоднократно опробированы и имеют результаты в образовательной деятельности ( интерес обучающихся к получении знаний, результаты ЕГЭ, ГИА). Данный список ресурсов, конечно, не является  исчерпывающим.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...